Налоговая система РФ и мировой кризис
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В России налоговая система складывалась в начале 90-х гг. XX века, в период кардинальных экономических преобразований и перехода к рыночным отношениям. На ее становлении и развитии сказались отсутствие опыта правового регулирования реальных налоговых отношений, краткие сроки, отпущенные на разработку законодательства, а также экономический и социальный кризис в стране. Налоговая система характеризует налоговый правопорядок в целом, а система налогообложения является ее элементом. Система налогообложения - главный инструмент перераспределения финансовых средств. Для ее эффективного формирования необходимы определенные условия, прежде всего стабильность общей экономической политики. Налоговая система как часть финансовой системы может действовать целенаправленно только при наличии государственных программ, четко определяющих приоритеты промышленной и научно-технической политики, в соответствии с которыми предоставляются налоговые льготы и бюджетные субсидии.[3] Сегодня налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и одновременно служить барьером на пути социально обнищания низкооплачиваемых слоев населения. «Элементами налогообложения» являются: . Объект налогообложения; . Налоговая база; . Налоговый период; . Налоговая ставка; . Порядок исчисления налога; . Порядок и сроки уплаты налога. Объектами налогообложения служат: имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг либо другое экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.
Налоговая база - это стоимостная, физическая или другие характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка - это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и других документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций. Остальные налогоплательщики - физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых от организаций данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов. Налоговый период - это календарный год или другой период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации. При создании организации в день, попадающий в период с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня воздания до конца календарного года, следующего за годом создания. При ликвидации или реорганизации организации до конца календарного года последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации или реорганизации.
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты плательщик уплачивает пени. Мировой финансовый кризис одна из самых серьезных проблем, которая волнует человечество с прошлого года. Эта беда коснулась практически каждого из нас. Уменьшение прибыли, лишение места работы, рост цен, задержка заработной платы, стипендии, безработица…Слово,,кризис,, звучит повсюду. В Российской Федерации произошло уменьшение золотовалютных резервов на 10%. Кризис привел к сильнейшему спаду производства. Мировой финансовый кризис привел к фундаментальным сдвигам в представлении международных инвесторов (крупнейших банков, паевых и инвестиционных фондов, страховых компаний) относительно инвестиционных рисков в странах с развивающимися рынками, ухудшил для этих стран перспективы получения новых частных инвестиций. Очевидно, что ни длительный экономический рост, ни благоприятное отношение международных финансовых организаций не служат гарантией от кризиса национальной финансовой системы, массовых банкротств банков и промышленных предприятий, падения курса валюты. Необходимо учитывать также ограниченность возможностей МВФ и МБРР по оказанию финансовой помощи странам, для которых кризис имеет наиболее серьезные последствия. Решения о выделении помощи связаны, прежде всего, с готовностью стран продолжать структурные реформы, включая реструктуризацию банковской системы, демонополизацию экономики. Условия предоставления международного пакета помощи по стандартам и под наблюдением МВФ были приняты Индонезией, Республикой Кореей и Таиландом, которым выделяется 42, 58 и 17 млрд. долл. соответственно. В свою очередь, в рамках АТЭС был одобрен ряд инициатив по сотрудничеству и развитию региональных рынков капитала, включая укрепление надзора за финансовыми рынками; усиление роли ценных бумаг, гарантированных активами; реформу пенсионной системы; развитие сети агентств кредитного рейтинга; укрепление инфраструктуры для взаиморасчетов банковских требований; усиление сотрудничества между агентствами кредитования и финансирования экспорта. Ход финансового кризиса показал, что было бы неверным считать Россию самостоятельным источником кризисных потрясений в мире. Россия оказалась в общей цепи мирового кризиса, испытав на себе как просчеты в собственной политике, так и поведение международных инвесторов. Правительство и Центральный банк РФ в первой половине года недооценили возможные последствия кризиса для российской экономики и финансовых рынков.
Заключение
Рассмотрев все выше сказанное, можно сделать следующие выводы. Налоговая реформа для гражданина должна обеспечить: 1.Установление налогового бремени соразмерного платежными способностями населения; .Невозможность необоснованного и неравного повышения налоговой нагрузки; .Прозрачность налоговой системы, в том числе в части контроля за расходованием средств, поступающих в бюджет в виде обязательных платежей; .Создание партнерских отношений с государством, основанных на принципе взаимности прав и обязанностей; .Возможность влияния на налоговую политику государства. Налоговая реформа для государства должна обеспечить: 6.Формирование налоговой системы, реально способствующей повышению экономической активности всех участников экономического процесса; .Обеспечение бюджетов всех уровней надежными источниками доходов; .Установление единой системы налогового администрирования в рамках единой вертикали власти; .Получение надежного инструмента государственной политики для разрешения региональных противоречий, в том числе проблем дотационных регионов. Успех проведения налоговой политики в России во многом зависит от того, насколько согласовано будут предприниматься усилия в этом направлении различных государственных структур, чья деятельность так или иначе связана с реформированием налоговой системы Российской Федерации. России нужна всеобъемлющая концепция налоговой политики государства, которая бы, определив цель политики, закрепила определенные приоритеты в этом направлении и наметила пути реформирования налоговой системы Российской Федерации. Концепция налоговой реформы должна стать ориентиром, призванным сопровождать разработку налоговых законопроектов в ближайшие несколько лет, должна стать объединяющим началом в деятельности различных ветвей власти по реформе налоговой системы.
Реформирование налоговой системы должно проходить таким образом, чтобы система налогообложения не только не мешала развитию российской промышленности, но и стимулировала повышению конкурентоспособности российской экономики. В этой связи следует отменить налоги, лежащие непомерном грузом на производственных предприятиях. Отмене подлежат, прежде всего, налоги, у которых в качестве объекта налогообложения выступает выручка от реализации товаров (работ, услуг). Руководствуясь принятыми на себя международными обязательствами. Российская Федерация не должна вводить каких-либо дискриминационных налоговых мер в отношении зарубежных товаров. В целом система - налогообложения операций с отечественными и импортными товарами должна быть единой, эта мера направлена на усиление конкуренции на внутреннем рынке, что должно привести к улучшению качества предлагаемых российских товаров. При этом государство оставляет за собой право на использование протекционистских мер, однако осуществляться они должны путем изменения ввозных пошлин. Россия переживает сейчас жесточайший экономический кризис. Как это ни парадоксально звучит, но именно сейчас наступает время перемен. Необходимы комплексные преобразования во всей структуре российской экономики. Эффективная налоговая система является одной из важнейших составляющих экономического процветания страны. Об этом можно судить по зарубежным странам, где обсуждение налогов давно уже занимает почетное место среди экономического планирования. Система налогов и сборов служит инструментом экономического воздействия на общественное производство, его структуру и динамику, размещение, ускорение научно-технического прогресса. Налогами можно стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, а, следовательно, развитие тех или иных отраслей предпринимательской деятельности. Можно создать предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий, для повышения конкурентоспособности национальных предприятий на мировом рынке. С помощью налогов можно проводить протекционистскую экономическую политику или обеспечить свободу товарному рынку. Налоги создают основную часть доходов государственного и местных бюджетов, давая возможность финансового воздействия на экономику через расходную часть.
Я предлагаю сократить количество уплачиваемых налогов. В первую очередь это относится к местному налогообложению. Я считаю, что пора пересмотреть систему местных региональных налогов, ликвидировать её множественность, установить не более 4-5 видов налогов, в первую очередь имущественного характера. Реформирование действующей налоговой системы должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых условиях. Также я предлагаю установить жесткий оперативный контроль за соблюдением налогового законодательства, пресечение «теневых» экономических операций, повышение ответственности граждан и организаций за уклонение налогов. Я считаю, что российская налоговая система должна стать более справедливой по отношению к налогоплательщикам, находящихся на различных экономических условиях. В данной работе я постаралась проанализировать действующую сейчас в России налоговую систему. В итоге можно сделать вывод, что действия Правительства РФ направлены на улучшение ситуации. В целом российская модель налоговой системы не так уж и плоха. Список литературы
Нормативные материалы: . Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г., с изм. и доп. на 21.07.2007г. . Бюджетный Кодекс российской Федерации по состоянию на 1 июля 2009г. Принят ГД и одобрен СФ РФ 17.07.1998г., М.: Проспект, «Издательство Омега-Л», 2009г. . Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть вторая, принят Государственной Думой 16 июля 1998г. . Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», принят в 1993г. в соответствии с Конституцией РФ. Научные и учебно-методические издания: 5. Воронин В.П. "Подоходный налог с физических лиц: логика и алогичность" Финансы №11 1994г. . Добрушин Б.С. "Борьбе с налоговыми нарушениями - прочную правовую основу. "Финансы №1 1996г. . Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совер шенствования//Финансы. - № 4, 1999. . Крылов Г.З. "Подготовка к налоговой реформе. . Лапина А. «Подоходный налог: проблемы и их решение», Налоги №23, 1997 . Материалы к коллегии Министерства Российской Федерации по налогам и сборам . Маркин С.В. учебник, изд.,- М: 2009. . Мировая экономика и международные отношения" №12/1999 г. . Налоги: Учебное пособие под ред. Д. Г. Черника - 4-е изд., - М: Финансы и статистика, 1998. . Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов, под ред. В.Г. Князев, Д.Г. Черник. - М.: Закон и право, Юнити, 1997 . Селиванова М. Лекарство от «черного нала» //Финансовая Россия,1999,№14. .Сорокина Е.Л. Налоговая система России - Экономист, 1999,№4. .Столяров В.Ф., Хасан-Бек Ц.М. Налогообложение и рыночная экономика-Киев,1998. .Черник Д.Г. Налоги - М.: Финансы и статистика,1998. .Черник Д.Г., Воронков В.А., Глинкин А.А. и др. Налоги: учеб. пособие для вузов.- М.,1998. .Экономика переходного периода /под ред. В.В.Радаева, А.В.Бузгалина. - М.,1995. Специальная литература: . СПС «Консультант Плюс». . Интернет- ресурсы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|