Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соборность России и развитие религиозного опыта и опыта логического

Русским людям присущи обостренные чувство совести и чувство стыда. Это высшее достижение человека, глубинная его сущность. Это нравственное начало всегда воспитывало Русское Православие – неиссякаемый источник христианского духа.

В конце XIX в. религиозные философы и выдающийся русский философ Вл. Соловьев осознали влияние масштаба на хозяйство, на экономику в целом. В начале XX в. это понимание приобрело статус экономической категории и вошло в российскую электроэнергетику как понятие экономии от масштаба. Так была выявлена прямая зависимость политэкономии от философии.

Ошибки радикал-реформаторов в ходе приватизации электроэнергетики убивают идею преобразований в России, а ущерб, нанесенный этой приватизацией, соизмерим с годовым бюджетом страны. Безусловно, Россию ожидает полная закономерная интеграция со странами СНГ, так как прохождение осенне-зимнего максимума нагрузок в электроснабжении в единстве со странами СНГ выгодно всем и России.

Влияет существенно масштаб и на финансовую стабильность страны. Очевидно, что в малых государствах деньги не выполняют функций накопления и национальная валюта этих стран не может быть устойчивой, поэтому в силу закона экономии от масштаба они вынуждены делегировать часть своих финансовых и государственных полномочий новому государственному образованию, как мы видим обоюдное стремление в объединении Белоруссии и России.

Напротив, борьба США за масштаб и свое геополитическое влияние в мире порождает агрессию. Примером этого служит война на Балканах. Одна из главных целей США – затормозить безналичный оборот единой европейской валюты ЕВРО и ослабить политические позиции России в Европе. Это еще раз подтверждает зависимость политэкономии от философии. И геополитика есть продукт политэкономии и философии, что подтверждает также происхождение экономики и политэкономии от религиозного опыта.

Вопрос свободы нельзя понимать статически. Она всегда динамична и конкретна, свобода есть творческая сила, она есть выбор.

Коллективизм, навязываемый в течение семи десятилетий, исказил духовную жизнь и творчество отдельного человека, деформировал человеческое сознание и совесть, в этом отчасти и сложность в проведении реформ.

Свобода в России всегда завоевывалась христианскими мучениками. Их отличала не насильственно навязанная истина, а истина, свободно познаваемая. Принималась истина духовной освобожденности, а не необходимости. Это сохраняло внутреннюю свободу духа.

Двухполюсная система ищет свободу не для тиранов и не для богатых, а для всех братьев по человеческому роду. Творческие акты суть акты свободы, которые рождаются и развиваются в сочетании опыта религиозного и опыта логического; здесь происходит обмен опытов, возникает соборность.

Атеистические и религиозные экзистенциалисты признавали, что то, что идет снизу, всегда связано с тем, что идет сверху, и встреча двух движений снизу и сверху есть самый таинственный факт человеческого существования. В двухполюсной системе преодолевается трагическое существование человека, которое находится на границе двух миров – высшего и низшего.

С.Н. Булгаков открыл возможность создания философских систем хозяйствования. Он не был понят своими современниками. Да и на протяжении XX в. такая пророческая Истина отрицалась всем миром – как говорится, пророк всегда одинок.

В серединной линии двухполюсной социально-экономической системы формируются мировоззрение и соборность, т.е. истина, которая коммюнитарна; здесь предполагается общение и братство людей. В этой серединной линии соборность, или коммюнитарность, есть братское отношение к истине человеческих личностей, она формирует их свободу, в отличие от коллективизма, где коллектив, признается реальностью, стоящей над человеческой личностью, и угнетает своим авторитетом.

Соборность есть осуществление полноты свободной жизни личностей и свободное единство в деле совместного понимания ими правды жизни, совместного поиска пути к спасению через божественную праведность. Со стороны логического опыта назовем это коммюнитарностью, а со стороны жизни – религиозной соборностью.

Соборность достигается истинным религиозным служением и истинным общественным служением. Они – сущность действия соборности. Со стороны логического опыта, есть синтез свободы и необходимости, научное знание, а со стороны религиозного опыта – мифотворчество и мифология.

Соборность есть истинная творческая сила, которая спасает и спасет человечество от исчезновения.

Надо признать, наука наряду с полезными сделала ряд губительных открытий в областях ядерной физики и ядерной электроэнергетики, что создало угрозу дальнейшему развитию человечества. Преодоление кризиса научного сознания следует искать в исследованиях жизнеобеспечения регионов страны и принятых на их основе решениях, не требующих больших материальных и финансовых затрат. Такая программа действий изложена учеными Всероссийского научно-технического информационного центра и Русского географического общества в журнале “Ресурсы регионов России”. В этом, по-моему, главный приоритет развития российской государственной политики в области фундаментальной и прикладной науки. Это позволит вывести на качественно новый уровень материальную базу страны, улучшить жизнеобеспечение населения.

Сегодня нужно шире использовать опыт христианской натурфилософии – ключ к проблеме философии хозяйства, познанию философии природы.

В двухполюсной системе цель жизни есть гармоничное и целостное познание жизни, опирающееся на мировоззрение философской системы развития (Ошибка! Источник ссылки не найден.), просветляющее и преобразующее жизнь и мир. В логическом опыте действуют истины приспособления, отражения, а не просветления, истины суждения. Логический опыт подготавливает человека к высшей общности, где раскрываются глубина духовного опыта, свобода, творчество. Здесь, на линии истинной свободы, происходят внутренняя коммюнитарность и соборность, сцепление не только индивидуального, но и соборного. В этих точках сцепления индивидуума нет юридических, рациональных и объективных признаков. Только дух и свобода.

Со стороны религиозного опыта – свобода религиозная, первичная свобода, со стороны логического опыта – свобода не просветленная, этапная, в логической части двухполюсной социально-экономической системы начальная свобода – экономическая, определяемая государством. В процессе обмена опытов происходит пробуждение человека, освобождение от рабства, пробуждение божественного человека, освобождение от необходимости.

В капиталистическом и социалистическом обществах свобода только не просветленная, направленная к воле, к могуществу и властвованию.

В серединной свободной линии человек постоянно находится в пути и постигает истину за истиной. И Совет России должен обозначить и оформить новый религиозный опыт и новый логический опыт, признать новый эволюционный этап развития российского общества и направить общество далее по пути жизни, сохраняя свободу религиозную, сохраняя свободу логическую, которая определяется государством и проводится через общее образование, православное образование. Соборность есть также творческая сила. Россия не должна приостанавливать реформы, так как промедление в выборе пути развития приведет к потере свободы, к возвращению к воле, к могуществу и властвованию непросветленной свободы, а в нынешних условиях – это путь к самоуничтожению.

История есть арена борьбы свободы и необходимости. Исторический материализм есть неудача в развитии человечества. В нем творческий акт человека объективизируется, приспосабливается к среднему человеческому уровню, уравновешивается. Человечество питается утопиями и постоянно находится в конфликте преодоления свободы и необходимости. Отсюда трагическая ситуация человека и философии исторического материализма, первой комплексной человеческой утопической философской системы.

Вывод напрашивается сам: спасаться нужно только всем вместе. Мы являемся свидетелями гибели исторического материализма, основанного на ложных началах мальтусовской теории и рассудочной западной философии Декарта. Спасение нужно искать в целостном и гармоничном обществе, в сочетании религиозного опыта и опыта логического. Только тогда произойдет подлинное политическое, социальное, культурное единение людей, общества и власти, это будет результатом духовного единства российского общества.

Мы являемся свидетелями завершения целой исторической эпохи развития человечества. Многих охватывает страх, что мировая цивилизация может погибнуть, так как рост могущества человека создает опасность утраты этого могущества. Дальнейшее развитие человечества и России понять с политической, политэкономической точки зрения невозможно. Власти и обществу нужно сместить акценты политические, политэкономические в сторону формирования истинной философской системы целостного и гармоничного развития, только это спасет человечество

Сегодня надо учитывать, что роль Русской Православной Церкви возросла, религиозные верования русского народа усилились. Особенно важно, что русская культура тождественна православной культуре. Это и есть то глубинное духовное спасительное течение, та религиозная основа русского православия, которые соединяют принцип личности и свободы с принципом общности в виде соборности, выраженной основателем славянофильской школы выдающимся богословом А.С. Хомяковым. Соборность – это высшее, находящееся вне человеческой личности, как жизнь в Духе Святом, стремление к соборности, это стремление к Свободе, к свободному творческому акту, это выражение религиозной жизни народа. Но это и отражение социальной жизни народа. Соборность – это качественное начало в человеке, внутреннее состояние самой личности. Соборность – это залог бескровного перехода к двухполюсной системе развития. Весьма важно, за период российских преобразований мировоззрение российского общества существенно сместилось в сторону двухполюсности: россияне хотят иметь социально-рыночные отношения и гарантированное жизнеобеспечение для каждого члена общества.

Научная теория эволюции мира есть основа научного знания, на которой строятся нынешняя общественная система развития, мировоззрение людей. В основе эволюционной теории заложена дарвинская теория естественного отбора как причинное начало. Весь этап периода общественного развития исторического материализма базируется на фундаменте эволюционной теории дарвинизма – это по сути перенос биологического понятия силы на духовную и социальную жизнь людей, всем хорошо известные формулы жизни (“жизнь – это борьба”, “борьба противоположностей”), а современный монетаристский материализм есть борьба, направленная на полное уничтожение людей.

Дарвинская теория в 60-е годы XX столетия преобразовалась в синтетическую теорию эволюции, что было признано новой парадигмой развития – согласования теории приспособления (естественный отбор) с генетикой. Формула Дарвина о выживании наиболее приспособленных переходит в преимущество “счастливых отцов” – особей, обладающих большей вероятностью оставить многочисленное потомство. (Синтетическая теория эволюции переставила акцент с приспособления на наследственность, тем самым вышла на популяциоцентризм.)

Генетика и естественный отбор взаимодополняют друг друга, что по существу не меняет направление процесса эволюции. Центр тяжести эволюционной теории сместился с организма на популяцию, что породило противостояние в биологии и в эволюционных концепциях развития эктогенеза (позиция детерминизма – организмоцентризма) и автогенеза (позиция структурализма).

Синтетическая теория эволюции сменила логическую обоснованность научного знания, но антагонистические противоречия остались, что поставило под сомнение не только возможность совершенствования эволюционной теории внутри самой биологии, но и вообще возможность эволюционного прогресса. Это показывает, что действия естественного отбора явно недостаточно для объяснения направленности эволюции.

Стремление преодоления кризиса синтетической теории эволюции привело к созданию нового направления в теории эволюции – приспособительного поведения, представляющего современный эволюционизм, который также зашел в тупик, создав, в свою очередь, новые отрасли биологии – этологию и социобиологию.

Учитывая значимость эволюции в развитии планеты и мира, ученые сместили вектор познания от биологического организма к взаимодействию живого и неживого через обмен веществ, оставляя в стороне понимание эволюционного процесса в классическом дарвинизме и в синтетической теории эволюции.

Выдающийся русский ученый В.И. Вернадский дал новое логическое обоснование понятию эволюции прогресса. Он сформулировал новые научные фундаментальные проблемы эволюционной теории, разработал методологию построения эволюционной теории, широко характеризуя понимание системы организм – среда.

Исследования В.И. Вернадского сводятся не только к биохимии. Биосфера становится этапом эволюции планеты. Однако такой поворот в теории эволюции не привел к новому пониманию духовно-социального общественного устройства человечества.

Мы являемся свидетелями того, что односторонность эволюционной теории и ее практики породили крайнюю напряженность в общественном устройстве и поставили людей на край пропасти. И если человечество не признает, что религиозный опыт первичен, что мысль рождается там, где нет еще логической связи, что логический опыт есть отражение религиозного опыта, то выжить человечеству будет невозможно.

Сегодняшняя наука об эволюции направляет мысль человека к познанию космоса, формально относясь к религиозной приверженности людей. Оформляя ее в различные языковые энграммы, словесные логически завершенные тексты, считая религию базисным механизмом жизни, определяя ей форму математического языка или языка отдельных наук, тем самым разделяя духовность на научную и формально религиозную, исказили ее истинную сущность, придав новое содержание понятию духовности как величайшего геокосмического вектора развития. На этой научной основе сегодня и формируется новая демократия – некое самопредставление, самопознание народа. Эта так называемая космическая духовность, объединяемая с духовностью конкретной, по мнению новой демократии, переходит в социально-психологическую организацию российской государственности. Таким образом, это научное направление полностью отрицает религиозный опыт.

Очевидно, что здесь обнаруживается кризис научного сознания и отчетливо видно ложное направление процесса эволюции, что заводит процесс познания мира в тупик. К сожалению, поиск логических обоснований для построения новых несовершенных и односторонних эволюционных теорий продолжается.

Наука создает эволюционные теории на гипотезах, предложениях, угадываниях начал и основ давно угасших процессов рождения нашего Мира, считая законы природы неизменными, и разум человека вынужден вести познание окружающей природы по представлениям и фактам, не осознавая, что в своей основе она использует религиозный опыт. В этом и заключается связь научного мышления и истинного религиозного познания, обеспечивающая их гармоническое взаимодействие и миропонимание эволюционного процесса, который приобретает целостность. Это позволяет обществу встать на путь целостного и гармоничного развития, здесь преодолеваются антагонистические противоречия науки и религии.

Некоторые ученые, например экзистенциалисты, при создании эволюционных теорий вносят гипотезу или постулат о том, что Мир познаваем, что в дальнейшем заводит их в эволюционный тупик. Напротив, если принять гипотезу, которая сегодня жизненно подтверждается, что Мир не познаваем, то становится очевидным, что процесс познания бесконечен.

Односторонний эволюционный процесс общества исторического материализма привел к неисчислимым жертвам и страданиям людей и поставил человеческое общежитие на грань уничтожения. Очевидно, что только научное познание эволюции мира не обеспечивает выживания людей на Земле, а лишь убеждает в том, что человек дисгармоничен, а общественное устройство несовершенно.

У русского человека нет привязанности к собственности, как у западных людей, – не прижилось понятие “новые русские”. Уже очевидно, что буржуазия в России не принимается и не может быть в России буржуазной идеологии. Это свидетельствует о том, что русское национальное отношение к собственности связано с отношением к человеку. Человек в России становится выше собственности, а в западном буржуазном мире ценность человека определяется тем, что есть у человека. В этом смысле русский человек имел и имеет больше свободы, чем западный.

Выдающийся религиозный и общественный деятель России Патриарх Московский и всея Руси Алексий II призывает верующих и неверующих к согласию и примирению, к общению и братству людей. Только братское отношение к истине человеческих личностей формирует свободу человека, только в свободном единстве и в деле совместного понимания правды жизни через божественную праведность – путь спасения России.

Двухполюсная система достойна великого народа. Ему отведена историческая судьба – создать справедливую социальную жизнь в братстве народов. В этом русская идея. Русский народ осуществит новый мир – не капиталистический и не новый социалистический, найдет в себе силы без срывов и сбоев воспринять целостное и гармоничное развитие общества. Создание философских систем развития необходимо для того, чтобы ценностное разнообразие людей и обществ не уничтожало друг друга.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...