Вид хозяйственной деятельности фирмы
ОАО "Волгоградский консервный завод" занимается серийным производством консервной продукции и ее реализацией. Производство - это - процесс переработки или преобразования; предназначено для изготовления товаров или продуктов; предполагает наличие профессиональных знаний и умений, требует сложного сочетания решений, действий и умений; являет собой решающий фактор прибыльности и роста. Производство консервной продукции можно определить как процесс переработки сырья, материалов, в котором к ресурсу добавляется стоимость производства продукта, нужного предполагаемым потребителям. Поэтому можно рассматривать производство как процесс переработки, который добавляет ценность. Продолжительность работы фирмы на рынке
ОАО "Волгоградский консервный завод" существует на рынке с 1930 г. более 80 лет. За это время фирма успела приобрести большое число деловых связей с поставщиками сырья. материалов и широкий круг постоянных клиентов, который завод непрерывно расширяет. Кроме того, завод зарекомендовал себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на рынке. Ассортимент продаваемых товаров
ОАО "Волгоградский консервный завод" осуществляет оптовую торговлю консервной продукцией. Фирма предлагает широкий ассортимент кетчупов, маринадов, овощных салатов и закусок. Важнейшие фирмы - контрагенты и фирмы-конкуренты Табл.2. Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты АО "Волгоградский консервный завод"
Численность работников
Общая численность работников ОАО "Волгоградский консервный завод" составляет 150 человек, в том числе 30 человек - управленческий персонал. Структура организации
Структура организации ОАО "Волгоградский консервный завод" является линейно - функциональная. Функции управления
На ОАО "Волгоградский консервный завод", являющийся промышленным предприятием, организаторы производства основываются на смешанную классификацию функций управления, которые учитывают специфику объекта и содержание процесса производства: · Функция управления основным производством. · Функция управления вспомогательным производством. · Функция оперативного управления. · Функция управления технической подготовкой производства. · Функция управления трудом. · Функция управления заработной платой. · Функция управления реализацией продукции. · Планирование. · Организация. · Контроль. · Учет. · Мотивация. Планирование
Стратегическое планирование - это инструмент, помогающий в принятии управленческих решений по основным направлениям: в распределении ресурсов, в адаптации к внешней среде, в области внутренней координации, в сознании организационных стратегий. Первой и одной из самых существенных задач планирования является выбор целей организации. Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - миссия организации.
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Необходимость формулировки миссии связана с тем, что в любом плане должна быть четко выраженная самая общая, долгосрочная цель организации, т.е. концентрированная причина её существования. Поскольку любая организация является открытой системой, она должна выбирать в качестве своей основной цели, удовлетворение какой-либо потребности внешней среды. Миссия организации и стратегическое видение
Высшее руководство ОАО "Волгоградский консервный завод" сформулировало миссию своей организации следующим образом: Добиться и поддерживать наивысшую удовлетворённость потребителя путем бесперебойного обеспечения сети магазинов качественной консервной продукцией при приемлемой для покупателя цене путем постоянного обновления технологии и развития потенциала не только каждого работника, но и организации в целом. Соответственно миссии формулируется стратегическое видение ОАО "Волгоградский консервный завод": к 2012 году ОАО "Волгоградский консервный завод" будет больше производить для сети магазинов не дорогую, но достаточно качественную консервную продукцию на новейшем итальянском оборудовании, установленном в ходе реконструкции. Цели организации
Существуют четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели: 1. Доходы организации: · Прибыльность · Положение на рынке (доля рынка, объем продаж и др.) · Производительность · Финансовые ресурсы · Мощности организации · Разработка, производство продукта и обновление технологии 2. Работа с клиентами: · Работа с покупателями 3. Работа с сотрудниками: · Изменения в организации и управлении · Человеческие ресурсы 4. Социальная ответственность: · Оказание помощи обществу (благотворительные акции, например). Рассмотрим цели ОАО "Волгоградский консервный завод" в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели только в сфере её доходов.
1. Прибыльность Долгосрочная цель: Рост прибыльности организации на 10% к 2012г. Среднесрочные цели: Увеличение прибыли до 30 млн. руб. в год к 2011г. Увеличение рентабельности продукции на 6% к 2011г. Увеличение рентабельности вложений в организацию на 6% к 2011г. Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от реализации продукции до 20 млн. руб. к 2011г. Увеличение прибыли от внереализационных операций на 5% к 2011 г. Снижение издержек на 15% к 2011 г. 2. Рынки Долгосрочная цель: Увеличение доли продукции на рынке до 40% к 2012г. Среднесрочные цели: Стимулирование продаж. Увеличение объёма производства на 20% к 2011г. Краткосрочные цели: Усиление рекламы Введение скидок при ценообразовании по различным пунктам в 2011г. Расширение рынков сбыта Снижение цены на 10% в 2011г. Увеличение объема закупок на 15 % к 2011 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|