Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коллекция продуктивных заданий

Августовская педагогическая студия

 

Методическая мастерская по теме

«Сценирование и режиссура современного урока

русского языка и литературы в соответствии с ГОС»

Дата проведения: 22.08.2019 г

 

Как поставить цели урока с учетом УУД?

1. Определить тип урока

2. Определить предметные цели

3. Соотнести тип урока, предметные цели и УУД

УУД

Регулятивные: организация собственной деятельности

Познавательные: умения результативно мыслить и работать с информацией

Коммуникативные: умения общаться, взаимодействовать с людьми

Рефлексия:

  Посмотри на меня  
Было легко…   Мне помогло…
Было трудно…   Почему?

Результат, который бы я хотел получить в будущем

Что такое продуктивное задание?

Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения конкретной задачи.

Примерная классификация продуктивных заданий:

1. Выделение главного в тексте по заданному направлению и формулирование суждения

2. Поиск и отбор информации в любом источнике по заданному основанию

3. Построение умозаключений – обобщений-выводов

4. Доказательство

5. Определение причин и следствий понятий и явлений

6. Группировка по заданному основанию

7. Сравнение по указанным критериям

8. Формулирование определения понятия по тексту

9. Классификация

10. Анализ явления и формулирование обобщения-вывода

11. Определение своей аргументированной оценки, отношения к…

 

Как составить продуктивные задания, соответствующие поставленным целям урока?

1. Выбрать, какие результаты (предметные, метапредметные, личностные) мы хотим формировать/развивать в соответствии с требованиями ФГОС ООО на определенном этапе урока.

2. Сформулировать продуктивные задания, используя алгоритм.

3. Задать чёткую форму представления результата.

Как составить продуктивные задания?

Алгоритм создания продуктивных заданий

Не одинаковы по деятельности:

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Ответьте на вопросы.

Спишите текст, найдите орфограммы в словах, объясните орфограммы.

  Регулятивные

Сформулируйте задания, используя слова-помощники:

 

Осмысли задание (что надо сделать?)

Найди нужную информацию (текст/иллюстрацию)

Преобразуй информацию в соответствии с

заданием (найти причину, выделить главное,

расположить в последовательности)

Сформулируй (устно/письменно) ответ,

используя слова: «я считаю, что…, потому

что, во-первых…, во-вторых….»

Составь (рассказ, рассуждение), опираясь на

план, ключевые слова, схемы

Познавательные    
Коммуникативные

Алгоритм составления продуктивных заданий с учетом формируемых УУД

 на разных этапах урока

Этап урока Примеры продуктивных заданий в соответствии с классификацией Слова-помощники для составления продуктивных заданий Какие УУД формируются
Этап 1: Мотивирование к учебной деятельности. 1. Выделение главного в тексте по заданному направлению и формулирование суждения 2. Построение умозаключений – обобщений-выводов Раскройте существующие связи, оцените возможности Найди в тексте, обрисуйте в общих чертах шаги, подберите, сгруппируйте, расположите в определенном порядке регулятивные,   познавательные
Этап 2: Построение нового знания 1. Выделение главного в тексте по заданному направлению и формулирование суждения 2. Построение умозаключений – обобщений-выводов 3. Определение причин и следствий понятий и явлений 4. Группировка по заданному основанию 5. Сравнение по указанным критериям 6. Формулирование определения, понятия по тексту 7. Классификация Осмыслите, раскройте существующие связи, оцените значимость, возможности Найдите информацию, преобразуй те информацию, сгруппируй те информацию, назовите основные части, подберите, раскрой те особенности, составьте список понятий, изобразите информацию графически, найдите схожие черты и отличия Сформулируйте (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю, что…, потому что, во-первых…, во-вторых….», изложите своё мнение в форме … регулятивные   познавательные   коммуникативные
Этап 3: Применение полученных знаний 1. Поиск и отбор информации в любом источнике по заданному основанию 2. Построение умозаключений – обобщений-выводов 3. Доказательство 4. Сравнение по указанным критериям 5. Классификация 6. Анализ явления 7. Формулирование обобщения-вывода 8. Определение своей аргументированной оценки, отношения 9. Представление решения, продукта в определенной форме Осмыслите, предложите способ, раскройте существующие связи, оцени те значимость, возможности Найдите причину и решение, преобразуй те информацию, подберите, раскрой те особенности,, рассчитай те на основании данных, представьте алгоритм действий Дайте оценку, обоснуйте свою позицию, сформулируйте (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю, что…, потому что, во-первых…, во-вторых….», приведи те пример того, как, изложите своё мнение в форме … регулятивные     познавательные     коммуникативные
Этап 4: Рефлексия 1. Построение умозаключений – обобщений-выводов 2. Анализ 3. Сравнение по указанным критериям 4. Формулирование обобщения-вывода 5. Определение своей аргументированной оценки, отношения Обоснуйте Оцените значимость …для… Оцените возможности Определите возможные критерии оценки… Определите свои действия… регулятивные     коммуникативные

Банк типовых продуктивных заданий

Регулятивные УУД

Классы

Классы

Классы

Базовый уровень Повышенный уровень Базовый уровень Повышенный уровень Базовый уровень Повышенный уровень
Осмыслите Объясните Обрисуйте в общих чертах Предложите способ, позволяющий… Напишите возможный сценарий развития… Оцените значимость, возможности Осмыслите Объясните Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы… Предложите новый (иной) вариант… Разработайте план, позволяющий (препятствующий)… Напишите возможный сценарий развития… Найдите необычный способ, позволяющий… Оцените значимость для..., возможности для… Осмыслите Объясните Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы… Объясните причины того, что… Предложите новый (иной) вариант… Найдите необычный способ, позволяющий… Оцените, какое из решений является оптимальным для… Проведите эксперимент, подтверждающий, что… Проанализируйте структуру… с точки зрения… и сделайте выводы Выявите принципы, лежащие в основе… Напишите возможный (наиболее вероятный) сценарий развития… Раскройте существующие связи Составьте прогноз развития

Познавательные УУД

Классы

Классы

Классы

Базовый уровень Повышенный уровень Базовый уровень Повышенный уровень Базовый уровень Повышенный уровень
Назовите основные части… Сгруппируйте вместе Составьте перечень Изложите в форме текста… Найдите в тексте (модели, схеме) то, что… Расположите в определенном порядке Объясните причины того, что… Сравните … и …, а затем обоснуйте… Раскройте особенности… Постройте классификацию Раскройте связи Придумайте игру, которая… Составьте список понятий, касающихся… Расположите в определенном порядке… Составьте перечень основных свойств Изложите в форме текста Изобразите информацию о … графически Рассчитайте на основании данных о… Найдите в тексте (модели, схеме и т.п.) то, что… Объясните причины того, что… Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает… Сравните … и …, а затем обоснуйте… Раскройте особенности… Постройте классификацию… на основании … Проведите экспертизу состояния … Раскройте существующие связи Прочитайте самостоятельно Изложите в форме текста Изобразите информацию о … графически Найдите в тексте (модели, схеме) то, что… Составьте перечень основных свойств, характеризующих … с точки зрения… Рассчитайте на основании данных о… Составьте список понятий, касающихся… Постройте классификацию… на основании … Предложите свою классификацию… Сравните … и …, а затем обоснуйте… Сравните точки зрения … и … на … Проведите экспертизу состояния … Раскройте существующие связи Раскройте особенности… Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает… Объясните причины того, что…

Коммуникативные УУД

Классы

Классы

Классы

Базовый уровень Повышенный уровень Базовый уровень Повышенный уровень Базовый уровень Повышенный уровень
Обсудите Согласитесь или опровергните Разработайте в группе вариант решения… Возьмите интервью Докажите Проведите презентацию Обсудите Согласитесь или опровергните Разработайте в группе вариант решения… Выскажите критическое суждение о … Прокомментируйте ответ … Возьмите интервью Докажите свою точку зрения Проведите презентацию Обсудите Согласитесь или опровергните Разработайте в группе вариант решения… Выскажите критическое суждение о … Прокомментируйте ответ … Возьмите интервью Докажите Проведите презентацию Прокомментируйте положение о том, что… Изложите в форме… свое мнение… (понимание)…

Коллекция продуктивных заданий

Структура урока: Этап 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...