Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Факультет математики, физики и информатики

 

Кафедра информатики, прикладной математики

и методики их преподавания

 

 

ОТЧЕТ

О прохождении педагогической практики по

получению профессиональных умений
и опыта профессиональной деятельности

    Студента 4 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование Профиль «Информатика» и «Иностранный язык» Кудриной Анастасии Андреевны Методический руководитель: к.пс.н., доцент Бусыгина Т. А. Дата сдачи: «____» ____________2017 г. Оценка__________________ Подпись_________________

 

Самара 2017

Для составления психологической характеристики мною был выбран ученик 7 класса «Б». Иван – 13 лет. Он имеет спортивное телосложение и опрятный внешний вид. Он стройный, высокий, выглядит на свой возраст. В основном носит классический костюм (пиджак, рубашку и брюки). Никаких заболеваний не имеет. Любит заниматься спортом, посещает спортивную секцию по дзюдо, занимается футболом и боевым искусством.

Иван воспитывается в полной семье, состоящей из 7 человек. Его родители в равной степени принимают участие в воспитании ребенка. На вопрос о профессии родителей ответил: «Воспитывать меня», что говорит о том, что в семье ребенком занимаются. Систематически посещают родительские собрания и мероприятия, проводящиеся в школе. Также стараются совместно посещать театры и выставки, если нет свободного времени, то Иван ходит в театр с классом. Дома имеется небольшая библиотека, состоящая из различных художественных произведений.

На уроках Иван очень активен. Отвечает на каждом уроке, домашнее задание всегда выполнено. За ответ на уроке чаще всего получает положительные оценки. Хорошо усваивает новый материал. На уроках сидит сосредоточено, всегда делает записи основных моментов за учителем.

На одном из уроков по информатики Иван выражался грубо в адрес студента-практиканта, ставил себя выше. Хотя до этого урока проблем с ним не возникало.

Иван согласился пройти со мной ряд тестов, при прохождении которых он сначала был очень серьезен, но под конец его начали отвлекать и он не совсем серьезно отвечал на вопросы.

На основании проведенного теста (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1), было отмечено, что устойчивость внимания высокая. Таким образом, сопоставляя количество просмотренных букв, с количеством ошибок на разных стадиях работы позволяет сделать вывод о том, что испытуемый работал на точность выполнения задания.

По результатам следующего теста (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2) установлено, что моторно-слуховой и комбинированный тип памяти развиты одинаково и не в полной мере. Немного лучше развита зрительная память. А вот слуховой тип памяти развит лучше всего.

При исследовании особенностей мыслительных операций ученик часто затруднялся ответить, хотя ответил на каждое из предложенных пар (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Для выполнения этого задания ему потребовалось много времени, так как он долго думал, что ответить. Иван четко следовал инструкции и всегда указывал сначала на сходство, а только потом на различие. Это указывает на то, что у него хорошо развиты умственные качества, такие как анализ, синтез и обобщение.

При исследовании скорости протекания мыслительных процессов Иван затруднялся в составлении слов (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Из 50 слов с пропущенными буквами, ученик написал все эти слова за 4 минуты 52 секунды, но из них правильными оказались 36 слов. На каждое слово потребовалось примерно 5,5 секунд, что указывает на хорошую скорость протекания мыслительных процессов.

По результатам теста Липпмана (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5) для исследования логических закономерностей можно сделать вывод, что у испытуемого средний уровень логического мышления. На выполнение задания Ивану потребовалось 5 минут, при этом допустив 2 ошибки.

Иван учится в среднем хорошо, но иногда получает тройки. Особых трудностей при изучении отдельных предметов не возникает. К учебе относится ответственно, домашние задания выполняет своевременно. Все свободное время посвящает спорту. На вопрос, какая профессия тебе нравится, ответил: «Хобби – это наилучшая профессия». На замечания и неудовлетворительные оценки Иван реагирует адекватно, но видно, что он огорчается. А когда получает хорошие отметки, искренне радуется этому, как он сказал «получаю наслаждение». Из всех предметов Ивану не нравится изо и труд, потому что по его мнению их там ничему не учат. Больше всего ему из уроков нравится физкультура. У него даже жизненный девиз связан со спортом «Спортсмену не больно, спортсмену приятно».

При диагностике учебной мотивации у Ивана выявлены следующие мотивы: благополучия.

Тест Н. Айзенка не проводился, так как данная методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 15 до 18 лет.

Иван старается участвовать в общественной жизни класса и школы. Участвует на всех спортивных мероприятиях, выступает за честь школы.

В этой школе он учится с первого класса. Имеет хорошие отношения с учителями. Он никогда с ними не конфликтует, не спорит. Среди одноклассников у него много друзей и товарищей. Иван общается и со многими ребятами из параллельного класса, конфликтов не возникает.

Помимо занятий спортом у Ивана есть хобби, он любит читать художественные произведения.

Иван очень коммуникабелен. На мою просьбу поучаствовать в исследовании сразу же согласился.

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Неадекватно завышенная самооценка · Объективно оценивать возможности и способности ученика, приводить в пример других учеников · Ставить заслуженные оценки · Включить в группу для выполнения проекта, хвалить всех участников · Включить в группу более способных учеников · Не допускать вседозволенности · Не выделять часто в классе · Строго относиться · Конструктивная критика · Не следует перехваливать ребенка. · Перестать восторгаться по малейшему поводу. · Заменить воспитательную установку «Ты-лучше других» на «нет людей лучше или хуже, все мы разные и все достойны уважения». Объяснять, что подобная точка зрения характерна для настоящих лидеров, уверенных в себе людей · Указывать на ошибки, недостатки поведения, пробелы в способностях · Создавать ситуации, в которых приходилось бы отказываться от своих поверхностных потребностей, отказываться от желаемого в пользу других · Давать задания сделать приятное кому-то из близких, но инкогнито. · Учиться ставить себя на место других · Начать заботиться о ком-либо · Критично подходить к своим поступкам · Находить общие интересы с одноклассниками, самому идти им навстречу · Реалистично оценивать свои силы · Меньше хвастаться · Помогать в выполнении малоприятных работ (уборка территории, мусора)  
Резкость и грубость в общении · Не отвечать агрессией на грубость · Конструктивная критика резкости по типу здесь и сейчас · Постараться вывить причину грубости, что он хочет этим показать (возможно не умеет выражать чувства конструктивно) · Конструктивно, один на один, призывать контролировать свои эмоции. Спросить, как бы он себя чувствовал, если бы окружающие «выливали» на него свое недовольство или плохое настроение · В индивидуальной беседе указать на минусы этого качества · Провести беседу или тренинг с психологом «Бесконфликтное общение» · Рассмотреть с психологом приемы саморегуляции · Рекомендовать просмотр фильма «Управление гневом» · Возможны занятия с подростковым психологом · Оценить свое поведение. Допускаете ли Вы сами грубость и резкость в общении с ребенком? Самим учиться конструктивно выражать свои эмоции · Разобраться в причинах грубости. Возможно, она кроется в протесте, обиде, желании обратить на себя внимание · Поговорить с ребенком как со взрослым, помочь ему разобраться в своих чувствах. · Говорить о чувствах других людей, по отношению к которым ребенок ведет себя грубо · Спросить, что он чувствует при подобном отношении · Красочно описать последствия грубости-окружающие отвернутся, будут негативно отзываться, перестанут воспринимать как нормального человека · Спросить у него совета, как следует себя вести с резким в общении сослуживцем · Выражать свою любовь и оказывать поддержку ребенку · Объяснить, что в порыве гнева можно сильно ранить чувства другого человека и самому потом испытывать за это чувство вины · Показать на примерах, что гораздо выгоднее быть добродушным и спокойным, что с такими людьми приятнее общаться, что их уважают окружающие · Показать личным примером, что любую конфликтную ситуацию можно решить мирным путем · Прежде чем что-либо сказать грубое, представить себя на месте этого человека · Позитивно относиться к окружающим · Учиться прощать людям недостатки поведения, характера · Учиться регулировать свое состояние · Проявлять больше терпимости и сдержанности · Обсуждать с близкими людьми жизненные ситуации, школьные проблемы · Отслеживать проявления вспыльчивости и наблюдать в этот момент за своими чувствами · Направлять негативные эмоции в другую деятельность-зарядка, уборка   · Стремиться сначала обдумать последствия проявления агрессии перед тем как что-либо обидное сказать и сделать

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...