Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» Факультет математики, физики и информатики
Кафедра информатики, прикладной математики и методики их преподавания
ОТЧЕТ О прохождении педагогической практики по получению профессиональных умений
Самара 2017 Для составления психологической характеристики мною был выбран ученик 7 класса «Б». Иван – 13 лет. Он имеет спортивное телосложение и опрятный внешний вид. Он стройный, высокий, выглядит на свой возраст. В основном носит классический костюм (пиджак, рубашку и брюки). Никаких заболеваний не имеет. Любит заниматься спортом, посещает спортивную секцию по дзюдо, занимается футболом и боевым искусством. Иван воспитывается в полной семье, состоящей из 7 человек. Его родители в равной степени принимают участие в воспитании ребенка. На вопрос о профессии родителей ответил: «Воспитывать меня», что говорит о том, что в семье ребенком занимаются. Систематически посещают родительские собрания и мероприятия, проводящиеся в школе. Также стараются совместно посещать театры и выставки, если нет свободного времени, то Иван ходит в театр с классом. Дома имеется небольшая библиотека, состоящая из различных художественных произведений.
На уроках Иван очень активен. Отвечает на каждом уроке, домашнее задание всегда выполнено. За ответ на уроке чаще всего получает положительные оценки. Хорошо усваивает новый материал. На уроках сидит сосредоточено, всегда делает записи основных моментов за учителем. На одном из уроков по информатики Иван выражался грубо в адрес студента-практиканта, ставил себя выше. Хотя до этого урока проблем с ним не возникало. Иван согласился пройти со мной ряд тестов, при прохождении которых он сначала был очень серьезен, но под конец его начали отвлекать и он не совсем серьезно отвечал на вопросы. На основании проведенного теста (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1), было отмечено, что устойчивость внимания высокая. Таким образом, сопоставляя количество просмотренных букв, с количеством ошибок на разных стадиях работы позволяет сделать вывод о том, что испытуемый работал на точность выполнения задания. По результатам следующего теста (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2) установлено, что моторно-слуховой и комбинированный тип памяти развиты одинаково и не в полной мере. Немного лучше развита зрительная память. А вот слуховой тип памяти развит лучше всего. При исследовании особенностей мыслительных операций ученик часто затруднялся ответить, хотя ответил на каждое из предложенных пар (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Для выполнения этого задания ему потребовалось много времени, так как он долго думал, что ответить. Иван четко следовал инструкции и всегда указывал сначала на сходство, а только потом на различие. Это указывает на то, что у него хорошо развиты умственные качества, такие как анализ, синтез и обобщение. При исследовании скорости протекания мыслительных процессов Иван затруднялся в составлении слов (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Из 50 слов с пропущенными буквами, ученик написал все эти слова за 4 минуты 52 секунды, но из них правильными оказались 36 слов. На каждое слово потребовалось примерно 5,5 секунд, что указывает на хорошую скорость протекания мыслительных процессов.
По результатам теста Липпмана (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5) для исследования логических закономерностей можно сделать вывод, что у испытуемого средний уровень логического мышления. На выполнение задания Ивану потребовалось 5 минут, при этом допустив 2 ошибки. Иван учится в среднем хорошо, но иногда получает тройки. Особых трудностей при изучении отдельных предметов не возникает. К учебе относится ответственно, домашние задания выполняет своевременно. Все свободное время посвящает спорту. На вопрос, какая профессия тебе нравится, ответил: «Хобби – это наилучшая профессия». На замечания и неудовлетворительные оценки Иван реагирует адекватно, но видно, что он огорчается. А когда получает хорошие отметки, искренне радуется этому, как он сказал «получаю наслаждение». Из всех предметов Ивану не нравится изо и труд, потому что по его мнению их там ничему не учат. Больше всего ему из уроков нравится физкультура. У него даже жизненный девиз связан со спортом «Спортсмену не больно, спортсмену приятно». При диагностике учебной мотивации у Ивана выявлены следующие мотивы: благополучия. Тест Н. Айзенка не проводился, так как данная методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 15 до 18 лет. Иван старается участвовать в общественной жизни класса и школы. Участвует на всех спортивных мероприятиях, выступает за честь школы. В этой школе он учится с первого класса. Имеет хорошие отношения с учителями. Он никогда с ними не конфликтует, не спорит. Среди одноклассников у него много друзей и товарищей. Иван общается и со многими ребятами из параллельного класса, конфликтов не возникает. Помимо занятий спортом у Ивана есть хобби, он любит читать художественные произведения. Иван очень коммуникабелен. На мою просьбу поучаствовать в исследовании сразу же согласился. Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|