Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Условия образовательного кредитования по программе «Кредо»





Условия кредитования Программа «Кредо»
Процентная ставка 10 % годовых
Сумма До 25 тыс. долл. США
Срок 10 лет
Обеспечение, гарантии Без залога и поручительства
Погашение Через 5 лет после подписания договора ежемесячными выплатами, т.е. оплата возможна после окончания вуза
Льготный срок (период) На 5 лет предоставляется отсрочка погашения основного долга и выплаты процентов
Ответственность заемщика Неустойка за просрочку возврата кредита или процентов
Общие выплаты 38 тыс. долл.США

Источник: [8, 63]


Таблица 5

Условия получения образовательного кредита по программе

«Кредо».

Условия получения кредита Программа «Кредо»
Возраст Старше 16 лет
Образование Аттестат о среднем (полном) общем образовании
Результаты при поступлении Положительные результаты по итогам конкурсных испытаний
Гражданство Гражданство РФ
Место жительства Постоянно проживание на территории РФ, а для московских вузов – регистрация города Москва или московской области

Источник: [8, 64]

 

Преимущества данной программы кредитования:

1. от заемщика не требуется поручительства или залога;

2. на время обучения в вузе предоставляется отсрочка погашения долга и процентов, т.е. выплачивать кредит можно после получения диплома;

3. досрочное погашение кредита

В этой программе кредитования государство не участвует. Первоочередной его задачей является формирование нормативно-правовой основы для финансирования образования в целом и системы финансирования учебы студентов. Другим аспектом участия деятельности государства может стать участие в обеспечении предоставляемых кредитов.

Большинство экспертов сходится во мнении, что от развития образовательного кредита выгоды получают все участвующие стороны. Для государства важно прежде всего то, что снижается нагрузка на бюджет. Для граждан расширяются возможности выбора вуза (независимо от стоимости). Одновременно у студентов повышается мотивация к получению знаний. Для вузов особенно важно, что повышается отдача образовательного процесса за счет личной заинтересованности обучающихся в получении знаний для последующего эффективного трудоустройства.



В программах образовательного кредитования важная роль должна принадлежать государству, поскольку одной из основных его функций является повышение интеллектуального потенциала страны, что составляет основу национальной конкурентоспособности. Именно государство должно сыграть решающую роль в формировании законодательной базы образовательного кредита, в обеспечении четкой работы системы государственного кредитования. Это даст возможность для интеллектуального развития и профессионального продвижения значительного числа людей, вне зависимости от их текущего финансового положения.


Заключение.

 

Итак, в данной курсовой работе была рассмотрена одна из главных на сегодня проблем состояния образования – проблема финансирования.

В последние годы бюджетное финансирование значительно сократилось. В связи с этим образовательные учреждения стали больше использовать внебюджетные источники финансирования. Это имеет свои положительные и отрицательные стороны. Для исправления негативных последствий сложившейся ситуации правительство разработало Концепцию модернизации образования на период до 2010 г. Главной отрицательной чертой которой является значительное расходование средств на управленческие структуры, а не на образовательный процесс. Для повышения эффективности и качества образования нужны более существенные финансовые и интеллектуальные инвестиции в тех, кто образовывается и кто образовывает, т.е. прежде всего в учащихся и преподавателей. Но эта примитивная истина никак не представлена в реальных действиях правительства России.

Концепция предполагает использование налоговых льгот для образовательных учреждений. Льготное налогообложение – эффективный инструмент, стимулирующий развитие экономической самостоятельности высших учебных заведений, повышение их финансовой обеспеченности. Но, провозглашенные законом «Об образовании» государственные гарантии приоритетности образования в части освобождения от уплаты всех налогов носят в значительной мере условный характер. Реализующие их положения налогового законодательства позволяют облагать образовательные учреждения налогами аналогично коммерческим организациям, в том числе в части образовательной деятельности.

В 2002 начался эксперимент по использованию ГИФО при финансировании вузов. У этого механизма финансирования есть свои плюсы и минусы, но образовательные ваучеры (ГИФО), несмотря на то, что этой идее уже более ста лет, не нашла практического применения в вузах ни одной страны мира, в том числе в США, откуда эта идея позаимствована [14, 118].

Одним из основных источников внебюджетных поступлений является плата студентов за обучение. Однако регулярно платить за образование могут далеко не все семьи, которые это вынуждены делать уже сейчас. В связи с этим предполагается широкое использование образовательных кредитов. Большинство экспертов сходится во мнении, что от развития образовательного кредита выгоды получают все участвующие стороны. Для государства важно прежде всего то, что снижается нагрузка на бюджет. Для граждан расширяются возможности выбора вуза (независимо от стоимости). Одновременно у студентов повышается мотивация к получению знаний. Для вузов особенно важно, что повышается отдача образовательного процесса за счет личной заинтересованности обучающихся в получении знаний для последующего эффективного трудоустройства.

В программах образовательного кредитования важная роль должна принадлежать государству, поскольку одной из основных его функций является повышение интеллектуального потенциала страны, что составляет основу национальной конкурентоспособности. Именно государство должно сыграть решающую роль в формировании законодательной базы образовательного кредита, в обеспечении четкой работы системы государственного кредитования. Это даст возможность для интеллектуального развития и профессионального продвижения значительного числа людей, вне зависимости от их текущего финансового положения.

 

 


Список использованной литературы

1. Система финансирования образования: анализ эффективности / под ред.С.А Белянова – М.: Технопечать, 2004.- 182 с.

2. О. Вишневский Проект федерального бюджета на 2006 год. Расходы Федерального агентства по образованию / О. Вишневский // Народное образование. – 2005. – №10. – С. 20-25.

3. С.Плаксий Парадоксы реформирования российского высшего образования / С. Плаксий // Алма Матер. – 2005. - №10. – С. 9-11.

4. И.Майбуров Финансирование высшего образования: «национальные особенности» / И.Майбуров // Высшее образование в России. – 2004. - №10. – С. 31-37.

5. В.Н.Колесников Коммерциализация высшего образования – угроза национальной безопасности России / В.Н.Колесников, И.В.Кучер, В.Н.Турченко // Педагогика. – 2004. - №6. – С. 99-106.

6. ПОЛОЖЕНИЕ об условиях и порядке проведения в 2002-2003 годах эксперимента по переходу на финансирование отдельных учреждений высшего профессионального образования с использованием государственных именных финансовых обязательств.

7. Е.В. Маркина Развитие системы финансирования вузов на основе государственных именных финансовых обязательств / Е.В. Маркина // Финансы и кредит. – 2004. – №8. – С. 51-56.

8. Г.В. Семеко Образовательный кредит – инструмент оплаты обучения / Г.В. Семеко // Экономика образования. – 2004. – №6. – С. 46-68.

9. Какие вузы получат приоритет финансирования? // Ученый совет. – 2006. – №1. – С. 22-23.

10. Д.В. Винницкий Проблемы финансирования и налогообложения в системе государственного высшего образования / Д.В. Винницкий // Финансы. – 2003. – №3. – С. 28-31.

11. Ю. Донин Образовательные учреждения: налог на прибыль / Ю. Донин // Аудит и налогообложение. – 2005. – №12. – С. 13-14.

12. А.П. Бердашкевич Бюджет образования и науки в 2006 году / А.П. Бердашкевич // ЭКО. – 2005. – №11 – С. 15-33.

13. Я.И. Кузьминов Образование в России. Что мы можем сделать? / Я.И. Кузьминов // Вопросы образования. – 2004. – №2 – С. 5-30.

14. Титова Л.Н. Экономическая оценка результатов экспериментов, проводимых в российском образовании, с использованием аудита эффективности. / Титова Л.Н., Синельникова О.П. // Университетское управление: практика и анализ. – 2005. – №4 – С. 113-119.

15. Образование в РФ. Статистический ежегодник.– М.: ГУ-ВШЭ, 2005.– 376 с.

16. Приложение к приказу Минобразования России от 26.03.03. №1194 Порядок расчета категории финансовых обязательств и оформления записи, удостоверящий категорию государственного именного финансового обязательства.

 

Приложение №1





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.