Оценка эффективности программы коммуникативной деятельности
Оценить эффективность составленной программы коммуникативной политики компании можно с помощью средств информационного аудита. Под информационным аудитом понимают комплексную оценку коммуникационной (информационной) политики кампании за определенный период времени [3; с.305]. Основными функциями коммуникационного аудита являются: ~ оценочная (происходит оценка публичного имиджа компании, ее коммуникационной активности); ~ управленческо-стратегическая (на основе полученных данных разрабатывается стратегия имиджевого и конкурентного позиционирования компании, происходит внесение корректив в управление деловой репутацией компании, брендирование товаров и услуг); ~ информационная (руководящий состав компании, топ-менеджмент получает репрезентативную информацию о текущей ситуации); ~ прогнозирующая (прогнозируется развитие компании в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе, принимаются превентивные меры по антикризисному управлению и т.д.). Целью информационного аудита является оценка коммуникационной активности компании для разработки и принятия управленческих решений, направленных на формирование, корректировку и поддержание позитивного имиджа компании, сохранение и повышение ее репутационной стоимости на рынке. К задачам информационного аудита следует отнести: 1. Оценку эффективности работы с отдельными каналами массовой коммуникации (СМИ, PR-акции, адресные рассылки, Интернет, реклама, внутрикорпоративные коммуникации и др.). 2. Оценку активности компании в информационном поле (индекс цитирования, количественный анализ негативных и позитивных упоминаний и т.д.). 3. Выявление и анализ реального имиджа компании (анализ репутационных составляющих: известность, отношение, влияние).
4. Оценку эффективности работы со СМИ (охват аудитории, частота контактов со СМИ, качество работы со СМИ). 5. Анализ и оценку реального достижения поставленных целей и задач (в рамках разработанной ранее программы имиджевого позиционирования, маркетинговых задач компании и т.д.). Общая схема коммуникации выглядит так: выявление реального имиджа компании – разработка стратегического имиджа – месседжи – каналы коммуникации – средства коммуникационного воздействия - целевые аудитории. Информационный аудит представляет собой комплексный метод выявления реального имиджа компании на начальном этапе работы с клиентом и служит прекрасным инструментом "получения обратной связи" об эффективности реализации информационной политики кампании, достижении целей и решения задач, которые легли в основу стратегии формирования имиджа структуры. В рамках информационного аудита можно выделить несколько самостоятельных направлений работы [14; с.33], каждое из которых предполагает наличие специальных методов и исследовательских технологий. 1. Мониторинг информационного поля, пресс-клиппинг материалов. 2. Проведение качественных и количественных социологических исследований. 3. Работа с документами – контент-анализ информационных материалов. 4. Работа с внешними источниками информации. 5. Анализ информации, выявление реального имиджа бизнес-структуры. 6. Разработка рекомендаций по имиджевому позиционированию (формирование, корректировка и поддержка стратегии формирования имиджа образа компании). Информационный аудит можно разделить на два вида: итоговый информационный аудит отдельных проектов, программ, акций и текущий информационный аудит, нацеленный на "имиджевые замеры" деятельности конкретных бизнес-структур [6; с.18].
В контексте проведения информационного аудита следует особо выделить качественные исследования, прежде всего экспертные интервью. Они являются наиболее доступным и распространенным методом качественных исследований и позволяют получить максимальное количество информации по интересующей теме. В этой связи особое значение приобретает подготовка инструментария исследования - топик-гайда экспертных интервью, состоящих из нескольких блоков вопросов. Примерный топик-гайд экспертного интервью. Вводный блок 1. "Визитная карточка" компании: история, миссия, профиль и основные направления деятельности, учредители. 2. Оценка конкурентной среды: основные конкуренты в отрасли (сегменте рынка). 3. Какие товары, работы, услуги Ваша компания предлагает на рынке, можно ли их назвать брендами? 4. В чем заключается уникальность Вашей компании на рынке (уникальность торгового предложения)? 5. Как Вы оцениваете текущее экономическое состояние компании (кризис, стагнация, стабильность, развитие, бурный рост)? Имиджевое позиционирование 1. В компетенции каких должностных лиц и функциональных подразделений находятся проблемы управления имиджем, деловой репутацией компании? 2. Есть ли четкая дифференциация между рекламной и PR-политикой, проводимой компанией? 3. Назовите основные стратегические линии (элементы) имиджевого позиционирования (стратегически образ) организации? 4. Программа или концепция имиджевого позиционирования компании существует в краткосрочной, средне- или долгосрочной перспективе? 5. Охарактеризуйте имидж (или реальный образ) компании по следующим уровням коммуникации: ~ оценка имиджа компании со стороны бизнес-сообщества; ~ имидж компании – органы государственной власти и управления (федеральные, региональные, местные); ~ компания – СМИ (медиаобраз); ~ компания – "внутренняя общественность" (персонал); ~ компания – массовая аудитория, население. 6. По-Вашему мнению, насколько серьезно расходятся реальный и стратегически актуальный имидж компании? В чем заключаются причины этого расхождения? Оценка работы PR-подразделения 1. Расскажите о цели и задачах PR-подразделения компании. 2. Как Вы оцениваете уровень информационной политики, проводимой PR-подразделением компании?
3. Расскажите о штате и структурно-функциональной модели подразделения, нуждаются ли они в изменении? 4. На Ваш взгляд, является ли уровень квалификации сотрудников подразделения компании достаточным для достижения цели и выполнения задач работы? 5. Какие каналы массовой коммуникации используются в работе подразделения? Медиа рилейшнз (взаимодействие со СМИ) 1. С какими печатными и электронными СМИ ведется постоянная работа? Существуют ли проблемы во взаимоотношениях с отдельными СМИ? В чем суть этих проблем, причины, существуют ли возможности для нейтрализации конфликтных отношений? 2. Существует ли пул журналистов, с которым ведется регулярная работа (если да, то в каких формах – пресс-конференции, "завтраки с прессой", брифинги, совместные деловые поездки, пресс-туры и т.д.)? 3. Какие PR-мероприятия регулярно проводятся подразделением? 4. Назовите инициаторов распространения негативной информации, направленной на дискредитацию позитивного имиджа компании? Какие меры предпринимаются по нейтрализации негативных сообщений о деятельности компании (организации)? 5. Выступала ли ваша компания в роли спонсора, принимала ли участие в социальных программах, проектах, акциях? 6. Проводится ли мониторинг имиджа руководителей организации, компании в целом, ведется ли анализ информационного поля, оценка медиаобраза компании? Фирменный стиль и корпоративная культура 1. Охарактеризуйте основные элементы фирменного стиля компании. Как вы их оцениваете, нуждаются ли они в коррекции, обновлении? 2. Дайте характеристику корпоративной культуры компании (организации). 3. Какие внутрикорпоративные мероприятия проводятся в компании? 4. По-вашему мнению, требуется ли целенаправленная работа по проведению внутрикорпоративного PR в компании? Есть ли необходимость в создании специальной программы? Таким образом, информационный аудит представляет собой комплексный подход в оценке информационной политики той или иной компании и является стратегическим инструментом для разработки и реализации имиджевого и конкурентного позиционирования коммерческой структуры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|