Рабочие лопатки компрессоров. Крепление рабочих лопаток.
Типы роторов компрессоров, используемых в конструкциях ГТД. подразделить на роторы барабанного типа, роторы дискового типа и роторы барабанно- дискового типа Основным элементом ротора барабанного типа является барабан, который воспринимает нагрузки от изгиба, центробежных сил лопаток и конструкции собственно барабана и через который передаётся крутящий момент на, лопатки компрессора. - применяются в относительно тихоходных компрессорах, имеющих окружные скорости барабана порядка 180-200 м/с Роторы дискового типа состоят из отдельных дисков с центральными отверстиями и вала. ротор компрессора барабанно-дискового типа, в котором диски и проставки соединены с помощью длинных стяжных болтов и распорных втулок. ротор смешанного типа, отдельные секции которого соединяются между собой с помощью торцовых треугольных шлицев и стяжного болта. Треугольные шлицы обеспечивают центровку диска и передачу крутящего момента. Такая конструкция имеет большую жёсткость при сравнительно малом весе. Рабочие лопатки компрессоров. Крепление рабочих лопаток. Рабочие лопатки компрессора – одни из наиболее ответсвенных деталей, от конструктивного исполнения и долговечности которых зависит надежность двигателя в целом. По конструкции элементов, к которым крепятся рабочие лопатки, различают барабанные, дисковые и смешанные роторы.
силовым корпусам ГТД относят корпуса компрессора, камеры сгорания, турбины, а также корпуса опор. Все эти корпуса собираются в единую конструкцию — статор с помощью фланцев, которые соединяются болтами, шпильками, штифтами. К силовым корпусам крепятся входные и выходные устройства двигателя, коробки приводов, корпуса наружного контура, устройства форсирования и реверса тяги. На силовых корпусах размещаются узлыкрепления двигателя к самолету или к подмоторной раме. статоров оконтурных
Силовые схемы двигателей различаются в основном по виду связи корпусов компрессора, камеры сгорания, турбины и опоры заднего подшипника ротора. приведены четыре типовые схемы статоров одноконтурного двигателя с трехопорным ротором. На всех схемах корпус 1 компрессора непостурбины и корпус 8 камеры сгорания связан с корпусом среднего подшипника ротора. На схеме в изображена разветвленная связь корпусов, при которой к корпусу среднего подшипника ротора независимо крепят корпус заднего подшипника ротора, а через корпус камеры сгорания корпус турбины.
Силовые схемы статоров двухконтурных двигателеи в основном являются развитием какой- либо из вышеперечисленных схем с включением в нее силового корпуса наружного контура Рассмотрим одну из таких схем статоров на примере авиационного двигателя ПС-90А.
Большинство дефектов рабочих лопаток компрессоров связано с попаданием в воздушный тракт двигателя посторонних предметов, камни, птицы, град, куски льда с ВПП или РД могут вызвать локальные забоины и вмятины на деталях прочной части. . Многоочаговый характер трещин, отсутствие дефектов механической обработки в очагах разрушения при соответствии химического состава и механических свойств материала технической документации на изготовление диска свидетельствуют о том, что разрушение диска происходило от воздействия переменных напряжений высокого уровня.
Меры предупреждения и обнаружения подобных дефектов: -отработка технологии производства штамповок дисков, исключающей появление газонасыщенных участков;
- усовершенствование методов ультразвукового контроля, периодический контроль дисков в эксплуатации; -специальная методика диагностирования вибрационного состояния; - систематическое наблюдение за динамикой уровня вибраций по автоматизированной регистрации.
. При выборе материала следует исходить из их теплового состояния, сопротивления коррозии и эрозии, и обеспечение требуемой долговечности. Диски компрессоров изготавливают ковкой или штамповкой!! T<250C диски – алюминиевые сплавы ВД17,АК4-1,АК4-2. Т до 450..550С – титановые сплавы ВТ3-1,ВТ8,ВТ10 и легированные стали 18XHMA,40XHMA,X12H2M,14X17H2 Для дисков последних ступеней – жаропрочные стали или сплавы на никелевой основе. Барабаны роторов компрессоров – титановые Сплавы BT8,BT10 Валы, передние и задние диски ротора – легированных сталях 18XHBA, ЗОХГСА,40XHMA, 12X2H4A При º - алюминеевые сплавы При º - титановые сплавы и корозионностойкие стали Детали штампуют и обарабатывают механически. Рабочие лопатки. При º - алюминеевые сплавы (АК41, ВД17). Корпус компрессора. Корпус может изготавливаться из листовых сплавов титана и стали.(МЛ5, АЛ1). АЛ1 – термопрочный алюминиевый сплав. АЛ4 – сплав повышенной прочности с хорошими литейными свойствами. АЛ5 – сплав повышенной прочности, но низкая пластичность. МЛ5 – высокопрочный сплав с хорошими литейными свойствами. Заменитель АЛ4, АЛ5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|