Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индикаторные и эффективные показатели двигателя

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СОСТОЯНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА В ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧКАХ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ

2.1 ПРОЦЕСС ВПУСКА

2.2 ПРОЦЕСС СЖАТИЯ

2.3 ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ

2.4 ПРОЦЕС РАСШИРЕНИЯ

3. ИНДИКАТОРНЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРА ЦИЛИНДРА И ХОДА ПОРШНЯ

5. ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

На наземном транспорте наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели отличаются компактностью, высокой экономичностью, долговечностью и применяются во всех отраслях народного хозяйства.

В настоящее время особое внимание уделяется уменьшению токсичности выбрасываемых в атмосферу вредных веществ и снижению уровня шума работы двигателей.

Специфика технологии производства двигателей и повышение требований к качеству двигателей при возрастающем объеме их производства, обусловили необходимость создания специализированных моторных заводов. Успешное применение двигателей внутреннего сгорания, разработка опытных конструкций и повышение мощностных и экономических показателей стали возможны в значительной мере благодаря исследованиям и разработке теории рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания.

Выполнение задач по производству и эксплуатации транспортных двигателей требует от специалистов глубоких знаний рабочего процесса двигателей, знания их конструкций и расчета двигателей внутреннего сгорания.

Рассмотрение отдельных процессов в двигателях и их расчет позволяют определить предполагаемые показатели цикла, мощность и экономичность, а также давление газов, действующих в надпоршневом пространстве цилиндра, в зависимости от угла поворота коленчатого вала. По данным расчета можно установить основные размеры двигателя (диаметр цилиндра и ход поршня) и проверить на прочность его основные детали.


ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

 

ТАБЛИЦА 1. Параметры двигателя

Модель двигателя Номинальная мощность Ne кВт. Частота вращения кален вала n, обр/мин Число и расолежение цилиндров Степень сжатия ε Диаметр цилиндра D, мм Ход поршня S, мм Рабочий объем Vл, л Минимальны удельный расход топлива ge, г/кВт•ч
ВАЗ-2107 55,6 5600 4-Р 8,5 76 66 1,197 313

 

По заданным параметрам двигателя произвести тепловой расчет, определить параметры состояния рабочего тела, соответствующие характерным точкам цикла, индикаторные и эффективные показатели двигателя, диаметр цилиндра и ход поршня, построить индикаторную диаграмму. Тепловой расчет для карбюраторного двигателя произвести для режима максимальной мощность.

При проведении теплового расчёта для карбюраторного двигателя выбираем следующие параметры:

Давление окружающей среды р о = 0,1 МПа

Температура окружающей среды То = 293 К

Давление остаточных газов р r = 0,114 МПа

Температура остаточных газов Тr = 1050 К

Подогрев свежего заряда ∆Т = 20۫С

Коэффициент наполнения ηv = 0,8

Коэффициент избытка воздуха α = 0,96

В соответствии с заданной степенью сжатия ε = 8,5 можно использовать бензин АИ 93

Молекулярная масса топлива: С = 0,855; Н = 0,145; mt = 115 кг/моль

Низшая теплота сгорания: Нu = 33,891*C+125,6*H-2,51*9*H= 44 МДж/кг

Средний показатель политропны сжатия n1 = 1,37

Средний показатель политропны расширения n2 = 1,24

Коэффициент использования тепла ξ = 0,9

 

тепловой карбюраторный двигатель индикаторный


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СОСТОЯНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА В ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧКАХ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ

 

ПРОЦЕСС ВПУСКА

 

Давление в конце впуска

 

, где

 

- потери давления в следствие сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре.

 

 где

 

β - коэффициент затухания скорости движения заряда;

- коэффициент сопротивления впускной системы;

– средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы;

 - плотность заряда на впуске;

 

;

 

Коэффициент остаточных газов


 

Температура в конце впуска

 

 

ПРОЦЕСС СЖАТИЯ

 

Давление в конце сжатия:

 

 

Температура в конце сжатия:

 

 

ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ

 

Определение теоретически необходимого количества воздуха при полном сгорании жидкого топлива. Наименьшее количество кислорода Оо, которое необходимо подвести извне к топливу для полного его окисления.

 

кмоль воз/кг топл

кг возд/кг топл, где


С, Н, О – массовые доли углерода, водорода и кислорода в элементарном составе топлива;

0,21 – объёмное содержание кислорода в 1 кг воздуха;

0,23 – массовое содержание кислорода в 1 кг воздуха;

Действительное количество молей свежего заряда:

 

 где

 

 - действительное количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг воздуха.

 - молекулярная масса паров автомобильных бензинов.

Количество молей продуктов сгорания, ,

Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

 

, где

 

- коэффициент молекулярного изменения горючей смеси.

Температура в конце видимого сгорания:

Температура конца видимого сгорания Тz для карбюраторного двигателя α<1 определяется из уравнения сгорания:

 


, где

 

ξ – коэффициент использования тепла;

 – теплопроводность топлива;

- неполнота сгорания топлива;

 и  - средние мольные теплоёмкости при постоянном объёме рабочей смеси и продуктов сгорания, значения средних мольных теплоемкостей приближенно определяем по формулам;

Определяем температуру в конце сгорания по уравнению сгорания:

 

 ,

 

тогда получим:

 

Давление в конце видимого сгорания карбюраторного двигателя

 


 

Степень повышения давления

 

 

ПРОЦЕС РАСШИРЕНИЯ

 

В процессе расширения происходит преобразование тепловой энергии в механическую, определяем по формулам:

 

 


ИНДИКАТОРНЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

 

Теоретическое средние индикаторное давление определяем по формуле:

 

 

Действительное средние индикаторное давление:

, где

φ – коэффициент скругления индикаторной диаграммы для карбюраторных двигателей принимаем равным 0,96

Индикаторный КПД цикла:

 

 

Индикаторный удельный расход топлива:

 

 

Средние давление механических потерь:

при ,

, где


 

Средние эффективное давление:

 

 

Механический КПД двигателя:

 

Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива:

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...