Индикаторные и эффективные показатели двигателя
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СОСТОЯНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА В ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧКАХ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ 2.1 ПРОЦЕСС ВПУСКА 2.2 ПРОЦЕСС СЖАТИЯ 2.3 ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ 2.4 ПРОЦЕС РАСШИРЕНИЯ 3. ИНДИКАТОРНЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРА ЦИЛИНДРА И ХОДА ПОРШНЯ 5. ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ На наземном транспорте наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели отличаются компактностью, высокой экономичностью, долговечностью и применяются во всех отраслях народного хозяйства. В настоящее время особое внимание уделяется уменьшению токсичности выбрасываемых в атмосферу вредных веществ и снижению уровня шума работы двигателей. Специфика технологии производства двигателей и повышение требований к качеству двигателей при возрастающем объеме их производства, обусловили необходимость создания специализированных моторных заводов. Успешное применение двигателей внутреннего сгорания, разработка опытных конструкций и повышение мощностных и экономических показателей стали возможны в значительной мере благодаря исследованиям и разработке теории рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания. Выполнение задач по производству и эксплуатации транспортных двигателей требует от специалистов глубоких знаний рабочего процесса двигателей, знания их конструкций и расчета двигателей внутреннего сгорания. Рассмотрение отдельных процессов в двигателях и их расчет позволяют определить предполагаемые показатели цикла, мощность и экономичность, а также давление газов, действующих в надпоршневом пространстве цилиндра, в зависимости от угла поворота коленчатого вала. По данным расчета можно установить основные размеры двигателя (диаметр цилиндра и ход поршня) и проверить на прочность его основные детали.
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
ТАБЛИЦА 1. Параметры двигателя
По заданным параметрам двигателя произвести тепловой расчет, определить параметры состояния рабочего тела, соответствующие характерным точкам цикла, индикаторные и эффективные показатели двигателя, диаметр цилиндра и ход поршня, построить индикаторную диаграмму. Тепловой расчет для карбюраторного двигателя произвести для режима максимальной мощность. При проведении теплового расчёта для карбюраторного двигателя выбираем следующие параметры: Давление окружающей среды р о = 0,1 МПа Температура окружающей среды То = 293 К Давление остаточных газов р r = 0,114 МПа Температура остаточных газов Тr = 1050 К Подогрев свежего заряда ∆Т = 20۫С Коэффициент наполнения ηv = 0,8 Коэффициент избытка воздуха α = 0,96 В соответствии с заданной степенью сжатия ε = 8,5 можно использовать бензин АИ 93 Молекулярная масса топлива: С = 0,855; Н = 0,145; mt = 115 кг/моль Низшая теплота сгорания: Нu = 33,891*C+125,6*H-2,51*9*H= 44 МДж/кг Средний показатель политропны сжатия n1 = 1,37 Средний показатель политропны расширения n2 = 1,24 Коэффициент использования тепла ξ = 0,9
тепловой карбюраторный двигатель индикаторный ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СОСТОЯНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА В ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧКАХ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ
ПРОЦЕСС ВПУСКА
Давление в конце впуска
, где
- потери давления в следствие сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре.
где
β - коэффициент затухания скорости движения заряда; - коэффициент сопротивления впускной системы; – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы; - плотность заряда на впуске;
;
Коэффициент остаточных газов
Температура в конце впуска
ПРОЦЕСС СЖАТИЯ
Давление в конце сжатия:
Температура в конце сжатия:
ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ
Определение теоретически необходимого количества воздуха при полном сгорании жидкого топлива. Наименьшее количество кислорода Оо, которое необходимо подвести извне к топливу для полного его окисления.
кмоль воз/кг топл кг возд/кг топл, где С, Н, О – массовые доли углерода, водорода и кислорода в элементарном составе топлива; 0,21 – объёмное содержание кислорода в 1 кг воздуха; 0,23 – массовое содержание кислорода в 1 кг воздуха; Действительное количество молей свежего заряда:
где
- действительное количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг воздуха. - молекулярная масса паров автомобильных бензинов. Количество молей продуктов сгорания, , Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:
, где
- коэффициент молекулярного изменения горючей смеси. Температура в конце видимого сгорания: Температура конца видимого сгорания Тz для карбюраторного двигателя α<1 определяется из уравнения сгорания:
, где
ξ – коэффициент использования тепла; – теплопроводность топлива; - неполнота сгорания топлива; и - средние мольные теплоёмкости при постоянном объёме рабочей смеси и продуктов сгорания, значения средних мольных теплоемкостей приближенно определяем по формулам; Определяем температуру в конце сгорания по уравнению сгорания:
,
тогда получим:
Давление в конце видимого сгорания карбюраторного двигателя
Степень повышения давления
ПРОЦЕС РАСШИРЕНИЯ
В процессе расширения происходит преобразование тепловой энергии в механическую, определяем по формулам:
ИНДИКАТОРНЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ
Теоретическое средние индикаторное давление определяем по формуле:
Действительное средние индикаторное давление: , где φ – коэффициент скругления индикаторной диаграммы для карбюраторных двигателей принимаем равным 0,96 Индикаторный КПД цикла:
Индикаторный удельный расход топлива:
Средние давление механических потерь: при , , где
Средние эффективное давление:
Механический КПД двигателя:
Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|