Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возможен ли новый всемирный Потоп?




 

Поразительно то, что Библия не только дает подробное и достоверное с научной точки зрения описание Потопа, случившегося в прошлом, но и предсказывает, что наступят последние дни, когда люди откажутся верить в то, что на земле когда-либо произошел Потоп или какие-либо другие события, отличные от тех, что мы можем наблюдать сегодня. Они будут настаивать, что с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же (2-е Петра 3:4). Так что царящее сегодня критическое отношение к библейским текстам тоже вполне согласуется с Писанием. Ну а как насчет будущего? Возможно ли на земле повторение подобной катастрофы?

 

Научные данные позволяют предположить, что событие, в точности подобное Всемирному Потопу, скорее всего, больше произойти не может. Возникшие во время Потопа и после него литосферные разломы не позволяют земной коре достичь критического значения напряжений сразу на всей ее площади, локальные же напряжения регулярно «сбрасываются» происходящими то — тут, то — там землетрясениями. Существовавшая же до Потопа водно-паровая оболочка Земли разрушилась полностью. Впрочем, это не исключает возможность каких-либо других как глобальных, так и космических катаклизмов.

 

Библия дает еще более категорический ответ:

Поставлю завет Мой с вами, что не будет более всякая плоть истреблена водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение Земли (Бытие 9:11).

Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю (Псалтирь 104:9).

Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю (Исаия 54:9).

Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет (Иеремия 5:22).

В начале словом Божьим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков (2 Петра 3:5–7).

 

Пещерные люди

 

Сопровождавшие астероидный удар процессы принесли на Землю всевозможные бедствия и разрушения. Многие люди, оставшись без крова, были вынуждены — подобно спасшимся от Содомского пожара Лоту и его дочерям (Бытие 19:30) — уйти в горы, укрываться в пещерах. Поначалу потерявшим все, что у них было, людям приходилось использовать в качестве орудий и инструментов то, что оказывалось под рукой — камни, кости. Лишь позднее — по мере восстановления навыков металлургии и нахождения руд — появилась возможность вновь использовать медь, бронзу, а затем уже и железо. Так что поселения каменной, бронзовой и железной культур должны были существовать практически одновременно.

 

В противовес этому сценарию, многие популярные издания сообщат вам, что главными обитателями древних пещер были неандертальцы, которые еще сохраняли внешние черты обезьяноподобных предков. Они внесли немалый вклад в развитие кремневых орудий от грубой ашельской культуры до изящной мустьерской. Около 20–40 тысяч тому лет неандертальцы назад были вытеснены более благородными кроманьонцами, однако и их потомки пользовались лишь каменными орудиями вплоть до пятого тысячелетия до Р.Х. (считается, что именно на этот период — 10–12 тыс. лет тому назад — приходится конец оледенения). Тогда-то на смену камню пришла медь, а еще пару тысяч лет спустя — бронза.

 

Хотя такая хронология в большой степени построена на чисто умозрительных представлениях о развитии человеческой культуры, именно она используется для датирования артефактов. Так, грубо говоря, если найденное вами вами изделие выполнено из меди, его отнесут к медному веку (3–5 тысяч лет до Р.Х.), а если из камня — то к палео-, мезо — или неолиту в зависимости от техники обработки. Соответственно этим артефактам будут датированы и прочие находки, обнаруженные в том же месте. Но действительно ли время изготовления этих инструментов разделено тысячелетиями, или все они принадлежали менее счастливым современникам уцелевших ближневосточных (этот район стал геометрическим центром «разбегания» материков, и разрушения там были минимальными) цивилизаций?

 

В отсутствие явных доказательств можно было бы долго дискутировать о состоятельности той или иной точки зрения. И все-таки факты — вещь упрямая, и порой они приносят совершенно удивительные сюрпризы. До недавних пор в распоряжении ученых были лишь отдельные скелеты жителей ледникового и предледникового периодов, и приходилось больше рассуждать не о том, что имеется в наличии, а о том, что отсутствует (впрочем это, как известно, всегда легче и приятней — особенно для людей с хорошо развитой фантазией). Ситуация коренным образом изменилась 19 сентября 1992 г., когда природа преподнесла совершенно роскошный подарок до сих пор боящимся поверить своему счастью антропологам. В Альпийских горах, на леднике Симилаун в районе Эрцталер около итальянско-австрийской границы к югу от Инсбрука, в результате необычайно интенсивного таяния льдов было обнаружено прекрасно сохранившееся тело доисторического человека. Находка получила название Симилаунского человека, Тирольского ледового человека, Homo tyrolensis, или просто — Эрци.

 

Эрци умер естественной смертью (судя по всему — от истощения) еще до наступления оледенения. Альпийский климат привел к мумификации изможденного тела, и лишь после этого оно было накрыто ледником, благодаря чему ткани тела Эрци не превратились в трупный воск, как это обычно происходит при погребении во льду. Несколько тысяч лет глетчер протекал над расселиной, где лежал Эрци, пока, в результате продолжающегося со времен оледенения по сей день отступления альпийских ледников, не растаял настолько, что тело было обнаружено, вырублено изо льда и — после нешуточного спора между правительствами Австрии и Италии за право собственности на находку — передано Романо-Германскому музею г. Маинц (Германия) для исследования.

 

Что же представлял собой Эрци? Прежде всего, это был невысокий (158 см) мужчина в возрасте 25–30 лет, и он ничем (кроме двух особенностей, о которых речь пойдет ниже) не отличался от современных нам европейцев. Он имел практически такие же форму черепа, черты лица и даже — состав ДНК, что и нынешние обитатели этих районов. Волосы длиной до 9 см (всего собрано около 1000), отделившиеся от головы после смерти их хозяина, свидетельствуют, что он был кудрявым темным шатеном, регулярно подвергавшимся процедуре стрижки. На теле Эрци были обнаружены татуировки, в ухе — серьга из полированного камня с красочным орнаментом, на груди — украшение или талисман из такого же полированного камня с кисточкой из ниток.

Эрци был одет в кожаные гамаши на ремне и довольно стильный меховой халат, искусно составленный из кусков шкур нескольких животных — оленя, серны и дикой козы — сшитых между собой узорным швом. Верхняя одежда представлена меховой мантией без рукавов, спускавшейся до уровня колен. Поверх мантии была наброшена плетеная травяная накидка от дождя, подобные которой тирольские пастухи носили еще в начале нынешнего столетия. На ногах были кожаные ботинки, набитые травой для теплоизоляции. Горловины ботинок обматывалась меховыми бахилами, пришитыми к нижним концам гамаш. Довершало ансамбль меховое подобие кепки.

 

Судя по экипировке, Эрци был отнюдь не новичок в горах. В его поясной сумке лежали кремниевые орудия (скребок, проколка и тонкое лезвие), костяное шило и кусок трута для разжигания огня. Также на поясе висел кремневый кинжал с деревянной рукоятью и ретушером (приспособлением для заточки). Рядом был обнаружен довольно большой (180 см) лук из обработанного тиса. Обратите внимание, что тис — идеально подходящее для этой цели дерево, применявшееся для изготовления всемирно известных английских луков в средние века — никогда не был особо распространенным в тех местах, так что материал для изготовления оружия подбирался специально.

 

На спине Эрци носил кожаный рюкзак на U-образной раме из двух вертикальных брусков орешника, соединенных снизу двумя (для жесткости) горизонтальными досками из лиственницы. Именно в рюкзаке находилась наибольшая часть его пожиток, среди которых в первую очередь стоит выделить топор из практически чистой меди (длина лезвия 9.5 см), закрепленный на тисовом топорище с помощью кожаных ремней и дегтярного клея. Форма топора схожа с находками из захоронения Ремеделло Сотто в северной Италии, которое датировано 2700 г. до Р.Х.

 

В кожаном колчане находились 14 стрел из боярышника и кизила, но только две из них имели кремневые наконечники и оперение, прикрепленное резиноподобным веществом под углом, придающим летящей стреле осевое вращение, чем обеспечивалась баллистическая устойчивость полета. Интересно также, что одна из стрел оказалась комбинированной, т. е. составленной из двух разных типов древесины. Остается неизвестным то ли это элемент конструкции, позволявшей стреле раздваиваться при ударе в цель, то ли — попытка вторичного использования двух старых поломанных стрел.

 

Среди прочего имущества Эрци обнаружены запасная тетива из жилы, клубок бечевки, острие оленьего рога (скорее всего — для свежевания туш), связка из четырех роговых наконечников для стрел на травяной нитке, запас кремня и смолы, травяная сеть (возможно — авоська, возможно — ловушка для птиц, возможно — более универсального применения), небольшой кремневый нож на деревянной ручке, а также два короба из бересты, в одном из которых предположительно переносились тлеющие древесные угли, обложенные листвой. На дне рюкзака завалялись остатки провизии — несколько зерен и одна терновая ягода (последнее свидетельствует что, Эрци, по-видимому, умер в осеннее время). Самым поразительным в поклаже странника было наличие «медицинской аптечки» — двух грибков Piptoporus betulinus на кожаном шнурке. Это растение, как известно, содержит и антибиотик, и витамин С.

 

Различные лаборатории, проводившие датирование находки радиоуглеродным способом, определяли ее возраст в пределах 4.5–5.5 тысяч лет. Впрочем, многие специалисты считают, что такой возраст лежит уже за пределами применимости радиоуглеродного метода, так что эти цифры можно использовать лишь как ориентировочные (об этом же говорит разброс оценок в 20 %) и свидетельствующие скорее об общей древности находки, чем о ее истинном возрасте. Более-менее бесспорным является лишь то, что когда смерть постигла Эрци, ледник, под которым он был обнаружен, еще не существовал.

 

Что же отличает ледового человека от современного европейца? Как уже указывалось, главных отличительных черты две, и первая из них — объем черепной коробки. Хотя Эрци не имеет расовых признаков неандертальца, объем его черепа составляет ни много ни мало 1500–1560 см3, так что похоже, что все древние люди были «головастее» современных. Вне зависимости от того, связан ли размер головы с интеллектуальными способностями или нет, совершенно неясно: какой же эволюционный процесс мог привести сначала к (предполагаемому) увеличению размеров этого органа от обезьяньего до вышеуказанного, а потом вдруг — к (реально наблюдаемому) снижению до наших с вами в среднем 1200 см3. Так что факты скорее свидетельствуют о деградации, чем об эволюции.

 

Другой интересный момент, также роднящий Эрци с неандертальцами, заключается в том, что несмотря на возраст в 25–30 лет, его организм еще не достиг физической зрелости: налицо ряд признаков продолжающегося формирования скелета, что свидетельствует — вопреки расхожему представлению — об общей продолжительности жизни людей того времени, значительно превышавшей современную. Похоже, что зарегистрированные в Библии последовательные сокращение сроков жизни и ускорение физического созревания людей — реально наблюдаемые процессы. И хотя первый из них последнее время несколько компенсируется за счет бурного развития медицины, второй, получивший название «акселерация», по сей день беспокоит врачей, психологов, социологов, а в первую очередь — родителей подростков.

 

Это вполне согласуется с исследованиями, проводившимися ранее ортодонтом Джоном Куоззо. Исследуя характерные особенности зубов и челюстей неандертальского человека, он пришел к интереснейшему выводу: неандерталец в полной мере тождественен современному человеку за тем лишь исключением, что достигал половой и физической зрелости лишь к возрасту 28–32 лет, и соответственно большей была средняя продолжительность его жизни. Но именно такими характеристиками и наделяет Библия ближайших предков и потомков как Фалека, так и Иова — сравните жизнеописание потомков Сима в Бытие 11:12–24 со следующим замечанием: После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода (Иов 42:16).

 

Неудивительно, что большинство стоянок «пещерного человека» современные археологи связывают с Ледниковым периодом. Действительно, еще при Иове существовали люди, которые нагие ночуют без покрова и без одеяния на стуже; мокнут от горных дождей и, не имея убежища, жмутся к скале (Иов 24:7,8). Многие же представители предшествующего Иову поколения (т. е. современники Фалека) бедностию и голодом истощенные, они убегают в степь безводную, мрачную и опустевшую; щиплют зелень подле кустов, и ягоды можжевельника — хлеб их. Из общества изгоняют их, кричат на них, как на воров, чтобы жили они в рытвинах потоков, в ущельях земли и утесов. Ревут между кустами, жмутся под терном (Иов 30:3–7).

Даже при Аврааме (ок. 2000 лет до Р.Х.) племя Хорреев (в переводе — «проживающие в пещерах») все еще обитало в горе их (Бытие 14:6).

Не вызывает сомнений, что и при грядущих катастрофах, там, где города будут разрушены, пещеры и скальные навесы вновь станут убежищем для человека, как это виделось Иоанну: И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор (Откровение 6:15).

 

Очень многие факторы говорят, что «пещерный человек» — не «связующее звено» между человеком и обезьяной, а подобные современным люди, выжившие, но лишившиеся крова в некоем катаклизме. В частности, известные скелеты тех же неандертальцев свидетельствуют о нехватке у их хозяев витамина D, что вполне могло быть вызвано недостатком солнечной радиации, но уж ни в коем случае не промежуточностью положения между человеком и обезьяной.

Обнаружение Эрци поставило еще один интересный вопрос. У ледового человека с собой был полный спектр — от грубых до самых изящных — кремневых орудий, медный топор, а также лук и стрелы, подобные средневековым. Если бы из всех этих предметов сохранился лишь один, Эрци был бы отнесен либо — к палеолиту, либо — к мезолиту, либо — к неолиту, либо — к медному веку, а то и вовсе — к средневековью. Но все это было у одного и того же доисторического человека одновременно. И разве в наши дни мы не наблюдаем на австралийском континенте одновременное сосуществование автомобиля у потомка колонизаторов и бумеранга у аборигена? Разве на нашем напичканном сверхсовременными ракетами континенте булыжник не продолжает оставаться излюбленным орудием определенных слоев населения? Похоже, что достоверность датирования археологических культур по артефактам — дело весьма сомнительное.

 

Главный же вывод, подсказываемый нам всей этой историей, в том, что доледниковый человек очень мало отличался от современного. Человек всегда был человеком. И если на фоне неоспоримого развития материальной культуры, связанной с наукой и техникой, сам человек и претерпел какие-либо изменения, то их менее всего можно назвать прогрессом, т. е. эволюцией в дарвиновском понимании этого слова.

 

Так ли это важно?

(Заключение)

 

Так ли это важно — был Потоп на самом деле или нет? Такой вопрос постоянно приходится слышать как со стороны «духовно просвещенных» материалистов, так и со стороны «научно образованных» богословов.

«Библия является уникальным памятником поучительной литературы, содержащим множество полезных советов морально-этического толка. Стоит ли требовать от нее большего?» — вопрошают первые.

«Библия — не учебник истории или физики. Было бы глупо искать в ее содержании чего-либо, помимо духовного, мистического и аллегорического содержания» — утверждают вторые.

К счастью, заблуждаются и те и другие. И у религии, и у науки общая цель — познание Истины. И хотя методы и сферы их деятельности несколько различны, Библия лежит на пересечении этих сфер. Да, человеку — образу и подобию Божиему — дана великая радость собственным опытом познавать законы гармонии, установленные в материальном мире его Творцом. Библия же учит его лишь главному закону — закону Спасения. Но, будучи словом Божьим, она поразительно точна во всех деталях и истории, и естествознания, которых касается.

 

Ввиду неполноты научных знаний процесс познания представляет собой постоянную смену гипотез. Зачастую — взаимоисключающих. Уже кажется наивной популярная в средние века теория самозарождения жизни — червей, мышей, гомункулюсов (маленьких человечков) и т. п. из всевозможных смесей грязи, тряпок, соломы и проч. Луи Пастер блестяще опроверг теорию самозарождения, показав, что жизнь не возникает из неживой материи. Но эта теория вновь возродилась в нашем веке после экспериментов Миллера и Фокса, которым удалось синтезировать аминокислоты из смеси азота, аммиака и водяных паров. Это, якобы, доказало возможность возникновения жизни из неживой материи. Однако дальнейшие исследования показали, что полученная таким образом смесь аминокислот не только не образует белков сама, но даже предотвращает их образование, будучи добавленной в смеси естественного происхождения. Библия же всегда стояла на одной и той же точке зрения, что только Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли… Сам дает всему жизнь и дыхание и все (Деяния Святых Апостолов 17:24,25).

 

Крупицы знаний о физической картине мира, которые мы можем найти в Библии, поражают своей точностью. Он простер север над пустотою, повесил землю ни на чем (Иов 26:7) — читаем мы в книге, современникам автора которой было доподлинно известно, что земля покоится на трех слонах.

Умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря (Бытие 22:17) — написано четыре тысячи лет назад. Но еще не так давно — до изобретения телескопа — количество звезд на небе считалось известным и не превышающим полутора тысяч (в счет шли лишь светила, наблюдаемые невооруженным глазом). Песка же на берегу моря — бессчетное множество.

 

Лишь точные астрономические наблюдения последних веков позволили понять смысл замечания Иову: Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль? (Иов 38:31). Именами Хима и Кесиль древние называли созвездия Плеяды и Орион соответственно и считали формы созвездий неизменными с течением времени. Однако оказалось, что все созвездия — в том числе и Орион — постепенно меняют свои наблюдаемые с Земли очертания по причине движения составляющих их звезд друг относительно друга. И лишь Плеяды всегда виделись и будут видеться неизменными.

 

Когда Он ветру полагал вес (Иов 28:25) — сказано задолго до экспериментов Торричелли по определению веса воздуха.

Многие древние астрономы считали Луну и Солнце примерно одинаковыми по величине, хотя находились и «прогрессивные» мыслители, утверждавшие, что Луна гораздо больше Солнца, только находится дальше, и поэтому ее тепло до нас не доходит. Но в книге Бытие 1:16 однозначно сказано, что создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью.

 

Разумеется, как бы ни развивалась наука, она постоянно накапливает новые знания, и в любой момент мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем (1 Коринфянам 13:9). Но даже с позиций нашего нынешнего неполного знания, сколь емкими и прекрасными представляются слова: В начале сотворил Бог небо и землю (Бытие 1:1). Помимо сообщения о создании горнего и дольнего миров, эта фраза содержит и глубокий естественнонаучный смысл. Ведь примененные для обозначения неба и земли древнееврейские слова одновременно являются синонимами пространства и материи соответственно. Использование же слова в начале одновременно вводит третью фундаментальную категорию — время. И возможно ли дать более точное, простое, и вместе с тем — поэтичное описание этой изначальной, еще не организованной материи, чем: земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною (Бытие 1:2). Но для организации этой аморфной массы в систему необходимо было ввести энергию. Так оно и происходит: И сказал Бог: да будет свет. И стал свет (Бытие 1:3). С точки зрения известных нам физических понятий, создание вещества в системе пространства-времени и систематизация его через введение энергии-информации извне в соответствии с заранее существующим планом представляется куда более правдоподобным, чем наукообразные байки, что «абсолютное ничто» (когда не было ни пространства, ни времени, ни материи, ни энергии, ни информации) без какой-либо причины взорвавшись, породило наш мир во всей наблюдаемой в нем сложности и гармонии.

 

Впрочем, и об этих вымыслах Библия отчетливо предупреждает нас: Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух, и обратятся к басням (2 Тимофею 4:3,4); Невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают Писания. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы Вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения (2 Петра 3:16,17).

 

Но в то время, как любые научные книги, почитавшиеся в свое время вершиной миропонимания, старея, кажутся все более и более наивными, Библия находит все новые и новые подтверждения — как естественнонаучные, так и исторические. И подобных примеров можно найти множество.

Археологи чем дальше, тем больше открывают свидетельства о существовавших в прошлом городах, странах, народах и событиях, уже давно известных нам из Библии. Открытие же в 1947 году в районе Мертвого моря древних Кумранских манускриптов окончательно опровергло утверждения, что все библейские пророчества и откровения являются более поздними приписками. Рукописи, написанные задолго до Рождества Христова, оказались полностью соответствующими современным библейским текстам. Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не перейдет из закона, пока не исполнится все (От Матфея 5:18).

 

Иначе и быть не может. Если Библия — откровение Всеведущего Бога, она не может не быть точна в деталях. Даже если они и не относятся к основному назначению Писания. Потоп же — ключевое место Библии. Не случайно его описанию уделено четыре главы (Бытие 6–9), на каждую из которых мы находим ссылки у каждого из новозаветных авторов, в общей сложности в двадцати книгах Нового Завета. И не случайно Сам Иисус Христос говорит о Потопе не как о мифе, а как о реальном событии:

Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Ибо, как перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег; и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех: так будет и пришествие Сына Человеческого (От Матфея 24:37–39, От Луки 17:26,27).

 

Чтение глав Библии, описывающих Всемирный Потоп, заставляет нас задуматься и о грядущем Суде и дарованной возможности Спасения. Однако это вовсе не означает, что Потоп — всего лишь аллегория, иносказание, а на самом же деле его не было. Если мы допустим подобную точку зрения, то никогда не существовавшей в реальном мире аллегорией могут также считаться сами земная жизнь, мученическая смерть и воскресение нашего Создателя, Спасителя и Судьи — Господа Иисуса Христа. Кто сможет указать границу между аллегорией и реальностью? Тогда и Судный день — всего лишь аллегория. Но в таком случае для чего было бы нужно описывать Потоп?

 

Творец дал человеку бесценный дар — свободу. Пользуясь этим даром, человек сам волен сделать выбор — принять всю Библию как Слово Божье и Благую Весть Спасения безоговорочно, или отвергнуть. Но в выборе этом нет места для промежуточных вариантов и компромиссов. Да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого (От Матфея 5:37). Очень уж высока ставка в этом выборе. Выше не бывает.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Алферов о. Тимофей, Головин Сергей, Поберский Дмитрий. Отчего опьянел Ной — Симферополь: Крымское общество креационной науки. — Буклет № 5

Бейкер Сильвия. Камень преткновения. Верна ли теория эволюции? — М.: Протестант, 1992.— 40 с.

Василий Великий. Беседы на шестоднев / В кн. Творения Василия Великого. Без выходных данных. — 644 с.

Виланд Карл. Камни и кости — Симферополь: Крымское общество креационной науки, 1996.— 32 с.

Гарнер Пол. Закономерности залегания окаменелостей — Симферополь: Христианский научно-апологетический центр. — Буклет № 47.

Гарнер Пол. Запечатлено в камне — Симферополь: Крымское общество креационной науки. — Буклет № 24.

Гласхауэр У. Дж. Как возник наш мир — Gouda, Holland: CLV. — 178 p.

Головин Сергей. Горы на весах — Симферополь: Крымское общество креационной науки. — Буклет № 21.

Головин Сергей. Оледенение и история человека — Симферополь: Крымское общество креационной науки. — Буклет № 15.

Головин Сергей. Эволюция мифа — Симферополь: Христианский научно-апологетический центр, 1997.— 96 с.

Купер Билл. После Потопа — Симферополь: Христианский научно-апологетический центр, 1997.— 224 с.

Маклин Г., Окленд Р., Маклин Л. Очевидность сотворения мира — М.: Протестант, 1991.— 160 с.

Моррис Генри. Начало Мира — М.: Протестант, 1993.— 160 с.

Моррис Генри. Сотворение и современный христианин — М.: Протестант, 1993.— 191 с.

Моррис Генри. Сотворение мира: научный подход — Сан-Диего, Калифорния, США: Институт креационных исследований, 1981.— 86 с.

Николс Пол. Проблемы теории эволюции — Симферополь: Крымское общество креационной науки. — Буклет № 10.

Остин Стивен А. Вулкан Сент-Геленз и катастрофизм — Симферополь: Христианский научно-апологетический центр. — Буклет № 45.

Проблемы теории эволюции — Симферополь: Крымское общество креационной науки, 1996.— 32 с.

Роузвер Дэвид. Наука о сотворении мира — Симферополь: Крымское общество креационной науки, 1995.— 160 с.

Роузвер Дэвид. Жук-бомбардир — Симферополь: Христианский научно-апологетический центр. — Буклет № 43.

Тейлор Пол. Сотворение: иллюстрированная книга ответов — СПб: «Библия для всех», 1994.— 128 с.

Уиткомб Джон К. Погибший Мир — Elkhart, Indiana, USA: Russian Gospel Ministries, 1993.— 184 p.

Ученые — о теории эволюции — Симферополь: Крымское общество креационной науки, 1996.— 64 с.

Фишер Грэм. Возможные механизмы потопа, оледенения и разделения земной коры — Симферополь: Христианский научно-апологетический центр. — Буклет № 48.

Хэм Кен, Снеллинг Эндрю, Вилэнд Карл. Книга ответов — М.: Протестант, 1993.— 176 с.

Хайниц Томас. Творение или эволюция — Wheaton, Illinois, USA: Slavic Gospel Society, 1993.— 112 p.

Baugh Carl E. Dinosaur — Orange, California, USA: Promise Publishing Co., 1991.— 2nd print. — 173 p.

Berthault Guy. Experiments on Lamination of Sediments // Technical Journal. Vol 3, 1988.— P. 25–29.

Bliss Richard B., Parker Gary E., Gish Duane T. Fossils: Key to Present — San Diego, California, USA: C.L.P.Publishers, 1990.— 3rd print. — 81 p.

Bowden Malcolm. Science vs Evolution — Bromley, Kent, UK: Sovereign Publications, 1991.— 238 p.

Bowden Malcolm. The Recent Change in the Tilt of the Earth's Axis — Portsmouth, UK: Creation Science Movement, 1983.— Pamphlet 236.

Brown Walt. In The Beginning — Phoenix (AZ): Center for Scientific Creation, 1995. — 232 p.

Cooper Bill. Anglo-Saxon dinosaurs — Portsmouth, UK: Creation Science Movement, 1992.— Pamphlet 280.

Cuozzo John W. Earlier Orthodontic Intervention: A View From Prehistory. // The Journal of the New Jersy Dental Association. Vol.58, № 4. Autumn 1987.— P. 33–40.

Curits D. Dinosaurs — Portsmouth, UK: Creation Science Movement, 1991.— Pamphlet 275.

Dillow, Joseph C. The Waters Above: Earth's Pre-Flood Vapor Canopy — Chicago, US: Moody Press, 1982.— 470 p.

Gish Duane T. Dinosaurs by Design — El Cajon, California, USA: Creation-Life Publishers, 1992.— 88p.

Gish Duane. Challenge of the Fossil Record — Portsmouth, UK: Creation Science Movement, 1991.— Pamphlet 293.

Gish Duane T. Evolution: The Challenge of the Fossil Record — El Cajon, California, USA: Creation-Life Publishers, 1992.— 7th print.-278 p.

Ham Ken, Taylor Paul. The Genesis Solution — Grand Rapids, Michigan, USA: Baker Book House, 1992.— 6th print. — 126 p.

Morris Henry M. Men of Science — Men of God — El Cajon, California, USA: Master Books, 1991.— 4th print. — 332 p.

Morris Henry M. The Genesis Record — Grand Rapids, Michigan, USA: Baker Book House, 1992.— 22nd print. — 716 p.

Morris Henry M., Parker Gary E. What is Creation Science? — El Cajon, California, USA: Master Books, 1987.— 332 p.

New Bible Dictionary — Leicester, GB: Inter-Varsity Press, 1982.— 2nd edit. — 1326 p.

Niermann D. (Lee). Dinosaurs and Dragons. // Technical journal. Vol 8 (part 1), 1994.— P. 85–104.

Price Roger. Science and the Bible — Portsmouth, UK: Creation Science Movement, 1986.— Pamphlet 254.

Robinson Steven J. Can Flood Geology Explain the Fossil Record? // Technical journal. Vol 10 (part 1), 1996.— P. 32–69.

Rosevear D.T. The Truth about Dinosaurs // Direction, November 1993.

Setterfield Barry. Geological Time and Scriptural Chronology — Blackwood, Australia, 1987.— 17 p.

Setterfield Barry. Geological Time and Scriptural Chronology — Blackwood, Australia, 1991.— 50 p.

Taylor Charles V. Dinosaurs in the Bible // Technical journal. Vol 7 (part 2), 1993.— P. 169–171.

Taylor Paul S. The Great Dinosaur Mystery and the Bible — Elgin, Illinois, USA: Accent Books, 1992.— 11th print. — 63 p.

Watson Davis C. C. Myths & Miracles — Sunnybank, Australia: Creation Science Foundation, 1988.— 118 p.

Whitcomb John C., Morris Henry M. The Genesis Flood — Grand Rapids, Michigan, USA: Baker Book House, 1993.— 36th print. — 518 p.

Wilders Peter. Divine Geography — Portsmouth, UK: Creation Science Movement, 1986.— Pamphlet 246.

Woodmorappe John. Noah’s Ark: A Feasibility Study — Santee, California, USA: Institute for Creation Recearch, 1996.— 298 p.

Woodmorappe John. Studies in Flood Geology — El Cajon, California, USA: Institute for Creation Recearch, 1993.

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...