Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ ситуации, обоснование выбора темы и определение проблемы

Введение

Печатный издание продвижение подписка

Основными элементами, которые составляют систему мер продвижения товара на рынок или формирования спроса и стимулирования сбыта, являются реклама, средства стимулирования сбыта, персональные продажи, и, конечно же, public relations.

Особенность печатных СМИ как товара, заключается в том, что печатные издания, в принципе, могут выполнять прибылеобразующую функцию на следующих различных рынках:

а) на рынке информационных услуг, где печатные СМИ выступают в качестве информационного товара или носителя информации (прибыль через распространение - продажа в розницу, подписка);

б) на рынке рекламных услуг, где печатные СМИ выступают в качестве рекламоносителя (предметом сделки является рекламная площадь либо иные рекламные возможности, предоставляемые издательством: распространение рекламных материалов в качестве вкладки в издание).

Распространение печатного издания - последний, завершающий этап всего процесса подготовки и выпуска печатного издания [2, с.235]. Можно выпустить яркий номер газеты с интересными статьями, но если тираж останется не реализованным, все усилия редакции окажутся напрасными.

Подписка - один из методов распространения периодической печати, и она обладает рядом достоинств. Читателю она удобна тем, что в течение подписного период ему на дом доставляют выписанное издание. И тем, что уплатив за подписку, он освобождается в течение этого периода от дальнейших расходов, он сразу получает от дальнейших расходов. Редакции же подписка удобна тем, что она сразу получает от подписчика денежную сумму. Подписка дает ей большую и верную часть денег от реализации тиража. [2, с.236]. Кроме того, редакция закрепляет подпиской за своим изданием на весь подписной период значительную часть своей аудитории.

Для современных печатных СМИ вопрос подписки является одним из наиболее острых и болезненных. Рост стоимости подписки увеличивается, результатом этого становится уменьшение числа подписчиков газеты.

Цель моей работы - это определить значение связей с общественностью в продвижении печатных СМИ, а именно увеличение доли подписки в общем объеме распространения издания и, соответственно, продвижение на челнинском медиарынке.

Исходя из цели, выделим следующие задачи:

определение роли и целей связей с общественностью в продвижении издания;

изучение стратегии и схемы продвижения издания на медиарынке;

Предмет исследования - челнинский рынок печатных СМИ.

Объект - продвижение газеты «Вечерние Челны» на челнинском рынке периодики.

 

 


Анализ ситуации, обоснование выбора темы и определение проблемы

 

Рассмотрим следующие печатные СМИ города Набережные Челны, распространяемые через подписку:

•   газета «Челнинские известия» - издается с 1930 года. Периодичность выхода - 2 раза в неделю. Еженедельный тираж 12,6 тысяч экз. 90% тиража распространяется по подписке.

•   газета «Вечерние Челны» - издается с 1996 года. Периодичность выхода - один раз в неделю. Тираж 25-28 тысяч. 25% тиража распространяется по подписке.

•   газета «Челнинская неделя» - издается с 2006 г. Общий тираж - 14500 экз. Периодичность выпуска - 1 раз в неделю. 77% тиража распространяется по подписке.

Диаграмма 1. Доля подписки в распространении каждого издания


 

Как мы видим, несмотря на то, что у газеты «Вечерние Челны» из всех вышеперечисленных изданий самый высокий тираж, доля подписки газеты в общем тираже распространения - самая низкая.

Для того, чтобы попытаться изменить ситуацию, редакция проводит подписную кампанию. В которой, как говорит С. М. Гуревич («Экономика отечественных СМИ», с. 241) «применяют все методы и приемы паблик рилейшенз».

Цели данной подписной кампании состоят в следующем:

Привлечь как можно больше подписчиков, тем самым, в условиях экономического кризиса, увеличить тираж и «остаться на плаву» на челнинском медиарынке;

Популяризировать издание, сделать его более привлекательным для рекламодателей (чем больше подписчиков, тем больше тираж, в итоге - издание становится более эффективным рекламоносителем).

Задачи:

Изучить и проанализировать челнинский рынок печатных СМИ.

Привлечь новых, удержать нынешних и приложить максимум усилий для возврата ушедших подписчиков.

 


Аудитория проекта

 

Характеристика целевой аудитории

Возраст: от 11 лет и старше 55 лет.

Основной целевой аудиторией нашего проекта являются работники бюджетной сферы, работники КАМАЗа и других предприятий города, предприниматели, водители, служащие банка и т д..

Среднестатистический читатель «Вечерки» - это женщина (57%) со средне-специальным образованием (37%), замужняя (86%), с низким материальным образованием (62%).

Планируемые мероприятия и этапы проекта

Первый этап:

1. Анализ ситуации на челнинском медиарынке

. Проведение исследования.

. Анонс конкурса-викторины «Везучий подписчик» (ключевой момент - предоставление ценного приза читателю, подписавшемуся на следующее полугодие).

. Подготовка и согласование рекламы на радио и телевидении

. Обсуждение и договор с известными политиками, бизнесменами о сроках проведения интервью.

. Подготовка фестиваля, связанного с работой редакции и истории издания.

Второй этап:

1. Проведение конкурса-викторины «Везучий подписчик».

. Серия публикации с известными политиками и бизнесменами.

. Запуск видео- и радио-роликов на радио и телевидении.

. Проведение фестиваля.

Третий этап:

1. Определение победителей конкурса-викторины «Везучий подписчик» с вручением им ценных призов

. Публикация подписного купона в газете, а также объявление о том, что теперь читатели газеты могут подписаться, не выходя из дома - для этого им надо по телефону, указанному в объявлении, пригласить почтальона на дом.

. Проведение льготной подписки для пенсионеров.

. Анализ итогов реализации проекта.

 

Таблица 2.1. Календарный план мероприятий проекта

 

апрель

май

июнь

Наименование мероприятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

I этап

1. Анализ ситуации на челнинском медиарынке                        
2. Проведение исследования.                        
2. Анонс конкурса-викторины.                        
2. Подготовка и согласование                                                                     рекламы на радио и телевидении.                        
3. Обсуждение и договор с известными политиками, бизнесменами о сроках проведения интервью.                        
4. Подготовка фестиваля, связанного с работой редакции и истории издания.                        

II этап

1. Проведение конкурса-викторины.                        
2. Серия публикации с известными политиками и бизнесменами.                        
3. Запуск видео- и радиороликов на радио                    и телевидении.                        
4. Проведение фестиваля.                        

II этап

1. Определение победителей конкурса-викторины и вручением им ценных призов                        
2. Публикация подписного купона в газете                        
3. Проведение льготной подписки                                для пенсионеров.                        
4. Анализ итогов реализации проекта                        

 

Таблица 2.2. Бюджет проекта

№ п/п Наименование стать расходов Единица измерения Количество Расчет суммы, руб. Сумма, руб. Источник

Ценные призы:

1 Домашний кинотеатр 1 шт. 1 1х9500. 9500 Собственные средства
2 Телефон 1 шт. 1 1х1200 1200 Собственные средства

Реклама на ТВ и радио

3 Услуги СМИ (радио) 1 шт. 15 (количество трансляций) 15x500 7500 Взаимозачет
4 Услуги СМИ (Телевидение) 1 шт. 15 (количество трансляций) 15x1500 22500 Взаимозачет

Организаци я фестиваля

5 Аренда помещения кв. м 10 500. 5000 Собственные средства
5 Орг. расходы       2500 Собственные средства
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...