Анализ ситуации, обоснование выбора темы и определение проблемы
Введение Печатный издание продвижение подписка Основными элементами, которые составляют систему мер продвижения товара на рынок или формирования спроса и стимулирования сбыта, являются реклама, средства стимулирования сбыта, персональные продажи, и, конечно же, public relations. Особенность печатных СМИ как товара, заключается в том, что печатные издания, в принципе, могут выполнять прибылеобразующую функцию на следующих различных рынках: а) на рынке информационных услуг, где печатные СМИ выступают в качестве информационного товара или носителя информации (прибыль через распространение - продажа в розницу, подписка); б) на рынке рекламных услуг, где печатные СМИ выступают в качестве рекламоносителя (предметом сделки является рекламная площадь либо иные рекламные возможности, предоставляемые издательством: распространение рекламных материалов в качестве вкладки в издание). Распространение печатного издания - последний, завершающий этап всего процесса подготовки и выпуска печатного издания [2, с.235]. Можно выпустить яркий номер газеты с интересными статьями, но если тираж останется не реализованным, все усилия редакции окажутся напрасными. Подписка - один из методов распространения периодической печати, и она обладает рядом достоинств. Читателю она удобна тем, что в течение подписного период ему на дом доставляют выписанное издание. И тем, что уплатив за подписку, он освобождается в течение этого периода от дальнейших расходов, он сразу получает от дальнейших расходов. Редакции же подписка удобна тем, что она сразу получает от подписчика денежную сумму. Подписка дает ей большую и верную часть денег от реализации тиража. [2, с.236]. Кроме того, редакция закрепляет подпиской за своим изданием на весь подписной период значительную часть своей аудитории.
Для современных печатных СМИ вопрос подписки является одним из наиболее острых и болезненных. Рост стоимости подписки увеличивается, результатом этого становится уменьшение числа подписчиков газеты. Цель моей работы - это определить значение связей с общественностью в продвижении печатных СМИ, а именно увеличение доли подписки в общем объеме распространения издания и, соответственно, продвижение на челнинском медиарынке. Исходя из цели, выделим следующие задачи: определение роли и целей связей с общественностью в продвижении издания; изучение стратегии и схемы продвижения издания на медиарынке; Предмет исследования - челнинский рынок печатных СМИ. Объект - продвижение газеты «Вечерние Челны» на челнинском рынке периодики.
Анализ ситуации, обоснование выбора темы и определение проблемы
Рассмотрим следующие печатные СМИ города Набережные Челны, распространяемые через подписку: • газета «Челнинские известия» - издается с 1930 года. Периодичность выхода - 2 раза в неделю. Еженедельный тираж 12,6 тысяч экз. 90% тиража распространяется по подписке. • газета «Вечерние Челны» - издается с 1996 года. Периодичность выхода - один раз в неделю. Тираж 25-28 тысяч. 25% тиража распространяется по подписке. • газета «Челнинская неделя» - издается с 2006 г. Общий тираж - 14500 экз. Периодичность выпуска - 1 раз в неделю. 77% тиража распространяется по подписке. Диаграмма 1. Доля подписки в распространении каждого издания
Как мы видим, несмотря на то, что у газеты «Вечерние Челны» из всех вышеперечисленных изданий самый высокий тираж, доля подписки газеты в общем тираже распространения - самая низкая. Для того, чтобы попытаться изменить ситуацию, редакция проводит подписную кампанию. В которой, как говорит С. М. Гуревич («Экономика отечественных СМИ», с. 241) «применяют все методы и приемы паблик рилейшенз».
Цели данной подписной кампании состоят в следующем: Привлечь как можно больше подписчиков, тем самым, в условиях экономического кризиса, увеличить тираж и «остаться на плаву» на челнинском медиарынке; Популяризировать издание, сделать его более привлекательным для рекламодателей (чем больше подписчиков, тем больше тираж, в итоге - издание становится более эффективным рекламоносителем). Задачи: Изучить и проанализировать челнинский рынок печатных СМИ. Привлечь новых, удержать нынешних и приложить максимум усилий для возврата ушедших подписчиков.
Аудитория проекта
Характеристика целевой аудитории Возраст: от 11 лет и старше 55 лет. Основной целевой аудиторией нашего проекта являются работники бюджетной сферы, работники КАМАЗа и других предприятий города, предприниматели, водители, служащие банка и т д.. Среднестатистический читатель «Вечерки» - это женщина (57%) со средне-специальным образованием (37%), замужняя (86%), с низким материальным образованием (62%). Планируемые мероприятия и этапы проекта Первый этап: 1. Анализ ситуации на челнинском медиарынке . Проведение исследования. . Анонс конкурса-викторины «Везучий подписчик» (ключевой момент - предоставление ценного приза читателю, подписавшемуся на следующее полугодие). . Подготовка и согласование рекламы на радио и телевидении . Обсуждение и договор с известными политиками, бизнесменами о сроках проведения интервью. . Подготовка фестиваля, связанного с работой редакции и истории издания. Второй этап: 1. Проведение конкурса-викторины «Везучий подписчик». . Серия публикации с известными политиками и бизнесменами. . Запуск видео- и радио-роликов на радио и телевидении. . Проведение фестиваля. Третий этап: 1. Определение победителей конкурса-викторины «Везучий подписчик» с вручением им ценных призов . Публикация подписного купона в газете, а также объявление о том, что теперь читатели газеты могут подписаться, не выходя из дома - для этого им надо по телефону, указанному в объявлении, пригласить почтальона на дом.
. Проведение льготной подписки для пенсионеров. . Анализ итогов реализации проекта.
Таблица 2.1. Календарный план мероприятий проекта
Таблица 2.2. Бюджет проекта
Реклама на ТВ и радио | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Услуги СМИ (радио) | 1 шт. | 15 (количество трансляций) | 15x500 | 7500 | Взаимозачет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Услуги СМИ (Телевидение) | 1 шт. | 15 (количество трансляций) | 15x1500 | 22500 | Взаимозачет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организаци я фестиваля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Аренда помещения | кв. м | 10 | 500. | 5000 | Собственные средства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Орг. расходы | 2500 | Собственные средства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|