Рекомендации для дальнейшей работы с учеником
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Самарский государственный социально-педагогический университет»
Факультет математики, физики и информатики
Кафедра информатики, прикладной математики и методики их преподавания
ОТЧЕТ О прохождении производственной практики по Получению профессиональных умений И опыта профессиональной деятельности
Самара 2017 Для проведения исследования был выбран ученик 7 «В» класса Илья, 13 лет. Высокий, стройный мальчик, всегда опрятно одет, подтянут. Состояние здоровья хорошее, хронических заболеваний не имеет, физическое развитие в норме. Воспитывается в полной семье. Мама – экономист, папа – предприниматель, есть младшая сестренка. Семья считается благополучной, условия жизни хорошие. Родители всегда интересуются учебой сына, посещают родительские собрания, заботятся о внешнем виде ребенка. Очень серьезно занимаются образованием детей. Нередко посещают выставки и театры. Дома имеется большая библиотека с разнообразными книгами. Илья интересуется документальной литературой. В семье преобладает демократический стиль воспитания, но в серьезных вопросах решающее слово остается за главой семьи – отцом Ильи.
На уроках малоактивен, чаще всего, отвечает только когда спрашивают. По сравнению с другими учениками, Илья все схватывает на лету и всегда готов ответить с места или у доски. Илья с радостью согласился помочь мне и прошел ряд тестов. К ним он отнесся с полной серьезностью, внимательно слушал инструкцию и старательно все выполнял. На основании проведенного теста «Корректурная проба Бурдона» (см. Приложение 1) было выявлено, что устойчивость внимания средняя и периодическая, на 4-ой минуте наблюдается спад, затем – повышение устойчивости внимания, что видно на 5-ой, 8-ой минутах. Таким образом, сопоставляя количество просмотренных букв, с количеством ошибок на разных стадиях работы позволяет сделать вывод. Что испытуемый работал на точность выполнения задания. По результатам теста «Методика изучения типа памяти» (см. Приложение 2) можно сказать, что у Ильи лучше всего развита зрительная память (100%), высокий уровень запоминания на слух (80%) и средний уровень моторно-слухового и комбинированного запоминания (70%). Во время исследования особенностей мыслительных операций (см. Приложение 3) Илья сначала указал на сходства всех пар слов, затем приступил к определению различий. Это говорит о хорошем развитии анализа, синтеза и обобщения. При установлении сходства ответы испытуемого в основном были концептуального типа. Выполнение этого задания заняло у Ильи 7 минут. При изучении скорости протекания мыслительных процессов (см. Приложение 4) у Ильи возникли затруднения, он задавал много уточняющих вопросов, на выполнение этого задания потратил 10 минут. Из 50 слов испытуемый справился с 37. На каждое слово он в среднем потратил 12 секунд, что указывает на низкую скорость протекания мыслительных процессов. Тест «Липпмана» на исследование логических закономерностей (см. Приложение 5) показал, что у Ильи низкий уровень логического мышления. На прохождение теста ему потребовалось 4 минуты, но он допустил 5 ошибок.
В данной школе мальчик учится с 1-го класса. За время учебы проявил себя как способный ученик, добросовестно относящийся к своим учебным обязанностям. Предпочтение отдает гуманитарным предметам. Интеллектуально развит. Имеет богатый словарный запас. Учится на «отлично». Помимо учебы, Илья обучается профессиональной игре на фортепиано, участвует в различных конкурсах и концертах. При диагностики учебной мотивации у Ильи выявлены следующие мотивы: достижения успеха, самоопределения и самосовершенствования, учебно-познавательные (содержание учения). Когда Илья получает плохую оценку, он огорчается. За хорошие оценки, как и многие, радуется. Ученику не нравятся некоторые предметы, такие как: алгебра, биология, история. В основном это связано с неинтересной подачей учителя и его авторитарным стилем общения. Больше всего Илья любит географию и физкультуру, эти уроки всегда проходят активно и интересно. Тест Айзенка (Э: 20, Н: 5, «ложь»: 5, тип №17) показал (см. Приложение 6), что Илья очень эмоциональный, восторженный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах неразборчив, дружески настроен ко всем. Непостоянен, наивен, ребячлив, нежен. Пользуется симпатией окружающих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпочитая интимно-дружеские связи. Для Ильи важно найти свое место в жизни, добиться успеха. Авторитетом и кумиром для него является отец. Живет под девизом: «Все нормально!». Обладает лидерскими качествами, но предпочитает оставаться в тени. В общении занимает партнерскую позицию, открыт для знакомств, очень вежливый и любезный. В конфликтных ситуациях, которые возникают довольно редко, стремится все скорее разрешить так, чтобы все были довольны. Принимает активное участие в общественной жизни класса. участвует в олимпиадах. Быстро находит контакт с ровесниками. Профессионально занимается музыкой, а именно, игрой на фортепиано. В общении со старшими и одноклассниками вежлив, тактичен, доброжелателен. Рекомендации для дальнейшей работы с учеником
Приложение 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|