Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации для дальнейшей работы с учеником

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

 

Факультет математики, физики и информатики

 

Кафедра информатики, прикладной математики

и методики их преподавания

 

ОТЧЕТ

О прохождении производственной практики по

Получению профессиональных умений

И опыта профессиональной деятельности

  Студента 4 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование Профиль: «Информатика» и «Иностранный язык» Халимовой Ляйсан Ринатовны Методический руководитель: к.п.н. Т.А. Бусыгина Дата сдачи: «____»________________2017 г. Оценка _____________________ Подпись ____________________

 

 

Самара 2017
Психолого-педагогическая характеристика ученика

Для проведения исследования был выбран ученик 7 «В» класса Илья, 13 лет. Высокий, стройный мальчик, всегда опрятно одет, подтянут. Состояние здоровья хорошее, хронических заболеваний не имеет, физическое развитие в норме.

Воспитывается в полной семье. Мама – экономист, папа – предприниматель, есть младшая сестренка. Семья считается благополучной, условия жизни хорошие. Родители всегда интересуются учебой сына, посещают родительские собрания, заботятся о внешнем виде ребенка. Очень серьезно занимаются образованием детей. Нередко посещают выставки и театры. Дома имеется большая библиотека с разнообразными книгами. Илья интересуется документальной литературой. В семье преобладает демократический стиль воспитания, но в серьезных вопросах решающее слово остается за главой семьи – отцом Ильи.

На уроках малоактивен, чаще всего, отвечает только когда спрашивают. По сравнению с другими учениками, Илья все схватывает на лету и всегда готов ответить с места или у доски.

Илья с радостью согласился помочь мне и прошел ряд тестов. К ним он отнесся с полной серьезностью, внимательно слушал инструкцию и старательно все выполнял.

На основании проведенного теста «Корректурная проба Бурдона» (см. Приложение 1) было выявлено, что устойчивость внимания средняя и периодическая, на 4-ой минуте наблюдается спад, затем – повышение устойчивости внимания, что видно на 5-ой, 8-ой минутах. Таким образом, сопоставляя количество просмотренных букв, с количеством ошибок на разных стадиях работы позволяет сделать вывод. Что испытуемый работал на точность выполнения задания.

По результатам теста «Методика изучения типа памяти» (см. Приложение 2) можно сказать, что у Ильи лучше всего развита зрительная память (100%), высокий уровень запоминания на слух (80%) и средний уровень моторно-слухового и комбинированного запоминания (70%).

Во время исследования особенностей мыслительных операций (см. Приложение 3) Илья сначала указал на сходства всех пар слов, затем приступил к определению различий. Это говорит о хорошем развитии анализа, синтеза и обобщения. При установлении сходства ответы испытуемого в основном были концептуального типа. Выполнение этого задания заняло у Ильи 7 минут.

При изучении скорости протекания мыслительных процессов (см. Приложение 4) у Ильи возникли затруднения, он задавал много уточняющих вопросов, на выполнение этого задания потратил 10 минут. Из 50 слов испытуемый справился с 37. На каждое слово он в среднем потратил 12 секунд, что указывает на низкую скорость протекания мыслительных процессов.

Тест «Липпмана» на исследование логических закономерностей (см. Приложение 5) показал, что у Ильи низкий уровень логического мышления. На прохождение теста ему потребовалось 4 минуты, но он допустил 5 ошибок.

В данной школе мальчик учится с 1-го класса. За время учебы проявил себя как способный ученик, добросовестно относящийся к своим учебным обязанностям. Предпочтение отдает гуманитарным предметам. Интеллектуально развит. Имеет богатый словарный запас. Учится на «отлично». Помимо учебы, Илья обучается профессиональной игре на фортепиано, участвует в различных конкурсах и концертах.

При диагностики учебной мотивации у Ильи выявлены следующие мотивы: достижения успеха, самоопределения и самосовершенствования, учебно-познавательные (содержание учения).

Когда Илья получает плохую оценку, он огорчается. За хорошие оценки, как и многие, радуется. Ученику не нравятся некоторые предметы, такие как: алгебра, биология, история. В основном это связано с неинтересной подачей учителя и его авторитарным стилем общения. Больше всего Илья любит географию и физкультуру, эти уроки всегда проходят активно и интересно.

Тест Айзенка (Э: 20, Н: 5, «ложь»: 5, тип №17) показал (см. Приложение 6), что Илья очень эмоциональный, восторженный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах неразборчив, дружески настроен ко всем. Непостоянен, наивен, ребячлив, нежен. Пользуется симпатией окружающих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпочитая интимно-дружеские связи.

Для Ильи важно найти свое место в жизни, добиться успеха. Авторитетом и кумиром для него является отец. Живет под девизом: «Все нормально!».

Обладает лидерскими качествами, но предпочитает оставаться в тени. В общении занимает партнерскую позицию, открыт для знакомств, очень вежливый и любезный. В конфликтных ситуациях, которые возникают довольно редко, стремится все скорее разрешить так, чтобы все были довольны.

Принимает активное участие в общественной жизни класса. участвует в олимпиадах. Быстро находит контакт с ровесниками. Профессионально занимается музыкой, а именно, игрой на фортепиано.

В общении со старшими и одноклассниками вежлив, тактичен, доброжелателен.


Рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Проблема Рекомендации учителям Рекомендации родителям Рекомендации ученику
Легкость выполнения заданий + отвлекаемость Нужно подобрать для него оптимальное место за партой – в центре класса напротив доски, так он будет меньше отвлекаться; Вызывать к доске или просить объяснить задание устно; Давать индивидуальные задания посложнее, но они должны быть выполнимы; Стараться давать задания не только посложнее, но и поинтереснее, чтобы заинтересовать ребенка Обратить внимание на увлечения ребенка и его способности, отдать его профессионально заниматься каким-либо видом спорта или искусством, мотивировать на успех Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания. При выполнении домашних заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм
Неорганизованность Управлять вниманием на уроке. Предлагать план занятия. При поручении составлять совместный поэтапный план, со средствами его реализации. Ставить сроки для и выполнения заданиям. Контролировать выполнение, давая конструктивную оценку результата Составить с ребенком распорядок дня, научить планировать свое время. Следить за нагрузками ребенка. Показывать на своем примере все плюсы организованного человека Планировать свой день, как можно подробно. Вести дневник, в котором писать цели, пути их достижения и стараться каждый день писать, что ты сделал сегодня для достижения своей цели.

 


Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...