Задание 2. Подпишите рисунки. Подпишите рисунки. 2. Класс насекомые (insecta). Подпишите рисунки. 3. Как ведется борьба с блохами?
Задание 2 Напишите название клеща, название заболевания, пути передачи заболевания
Задание 3 Подпишите рисунки
Задание 4 1. Подпишите рисунки.
2. Напишите клиническую картину заболевания: 3. Напишите лабораторную диагностику:
Задание 5 Внимательно прочтите вопросы и дайте на них ответы: 1. Какой вред причиняют клещи человеку?
2. Возбудителями каких болезней являются клещи?
3. Переносчиками возбудителей каких болезней человека могут быть клещи?
4. Почему при снятии присосавшегося клеща надо соблюдать определенные правила?
5. Опишите строение чесоточных клещей.
6. Как можно обнаружить ходы чесоточного клеща в коже?
7. Каким образом человек может заразиться чесоткой и демодекозом?
8. Личинки каких клещей имеют эпидемиологическое значение?
9. Личинки каких клещей можно обнаружить при анализе мокроты?
2. КЛАСС НАСЕКОМЫЕ (INSECTA) Насекомые - высшие членистоногие. Тело их состоит из головы, груди и брюшка. На голове расположены сложные фасеточные (от франц. facette — грань) глаза и усики, служащие органами чувств. Ротовой аппарат многообразен (грызущий, лижущий, колющий, сосущий и др. ) в зависимости от характера питания того или иного вида насекомых. К груди прикреплены 3 пары ног, поэтому признаку класс насекомых называют еще шестиногими. Несут 2 пары крыль-ев. Известны низшие бескрылые насекомые, некоторые специализированные группы (вши, блохи) утратили крылья вторично. Брюшко состоит из 10—12 сегментов. Насекомые некоторых видов причиняют вред здоровью человека и животных. Это - эктопаразиты и так называемые «домовые сожители» - клопы, вши, блохи, тараканы. Группу летающих кровососущих насекомых (комары, москиты, мошки, мокрецы, слепни) иногда называют гнус. Кровососущие насекомые имеют колюще-сосущий хоботок. При укусе они выделяют слюну, которая раздражает кожу и вызывает местную или общую аллергическую реакцию. В месте укуса появляются боль, жжение, волдыри. При массовых укусах у человека может повышаться температура тела, появляться недомогание, чувство удушья.
Насекомые распространяют возбудителей многих опасных болезней (малярия, энцефалит и др. ). Они могут быть специфическими или механическими (мухи, слепни) переносчиками.
Задание 1 Это блоха. Ответьте на следующие вопросы: 1. Где самка блохи откладывает яйца? 2. Какие заболевания передаются при укусе блохи? 3. Как ведется борьба с блохами? Задание 2 Напишите название этих кровососущих двукрылых. Это самки.
Задание 3 Подпишите фазы развития комнатной мухи
Задание 4 Внимательно изучите рисунки. Используя эти главные отличительные признаки комаров, заполните таблицу в задании № 5.
Задание 5 Заполните таблицу «Основные отличия малярийных и немалярийных комаров в стадии их развития»
Задание 6 Подпишите рисунки
Переносчиками каких заболеваний они являются? Ответ:
Задание 7 Внимательно прочтите вопросы и дайте на них ответы:
1. Какой вред причиняют насекомые человеку?
2. Возбудителями каких болезней человека могут быть насекомые?
3. Какие группы насекомых имеют медицинское значение?
4. Какие виды насекомых выплаживаются в водоемах?
5. Какие виды вредных насекомых выплаживаются в мусоре?
6. Входят ли в состав гнуса блохи и мухи?
7. Чем отличаются между собой малярийные и немалярийные комары, их личинки и куколки?
8. Назовите виды миазов и их возбудителей
9. Как человек заражается миазами?
10. Какова роль лаборанта в диагностике миазов
11. Могут ли обнаружиться личинки мух в испражнениях, моче, рвотных массах, нагноившейся ране?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|