Протекционистская политика, война, ликвидация таможен
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ЯПОНИИ
Исторические предпосылки становления На протяжении почти двух с половиной столетий с объявления сегуната Токугавы об изоляции Японии в 1633 г. и вплоть до середины XIX в. страна поддерживала международные отношения, в том числе и торговые, только с Китаем и Голландией. Единственным местом пропуска товаров был порт Нагасаки. Период изоляции закончился, когда многие западные страны начали искать новые рынки сбыта в восточном регионе. Активное участие в этом процессе принимали США. В июне 1853 г. корабли Восточно-индийского флота США под командованием Мэтью Перри вошли в гавань Урага около Йокогамы. По словам очевидцев, четыре больших черных корабля произвели неизгладимое впечатление на жителей Японии. Под давлением командора Перри, грозящего применить оружие, правительство Японии в марте 1854 г. подписало «Договор о мире и дружбе» между Японской Империей и США, что явилось первым шагом на пути становления полноценных международных отношений между Японией и зарубежными странами. После подписания этого исторического соглашения открылись порты Шимода и Хакодатэ для снабжения кораблей США топливом, продовольствием и прочим необходимым. Затем последовало заключение соглашений с рядом других стран. Первые коммерческие соглашения Западные страны, преуспевшие в заключении договоров о мире и дружбе, стали требовать от сегуната подписания торговых соглашений, преследуя при этом свои коммерческие цели. В 1858 г. первое «Соглашение о мире и торговле» было заключено с США. За ним последовали договоры с Голландией, Российской Империей, Англией и Францией. В соответствии с этими соглашениями открылись еще четыре порта. Документы содержали также положения об экстерриториальном управлении и взимании ввозных и вывозных пошлин. Поправки, внесенные в законодательство в 1866 г., обязывали правительство Японии снизить ставки пошлин до 5% от общей стоимости товара, что, несомненно, оказало негативное влияние на японскую экономику. В эпоху Мэйдзи активно велась борьба за восстановление автономии по сбору таможенных пошлин. В соответствии с соглашениями о торговле в городах Хакодатэ, Нагасаки, Йокогама, Хиого, Осака и Ниигата были открыты порты для международной торговли, следовательно, возникла необходимость создания таможен.
Создание и развитие таможен Бурное развитие международная торговля Японии получила после японо-китайской и русско-японской войн. Более того, заключение «Договора о торговле и навигации» между Японией и Англией побудило другие страны пересмотреть условия подобных договоров. К 1911 г. была полностью восстановлена долгожданная самостоятельность в отношении сбора таможенных пошлин. В последующие годы в экономике и торговле Японии начался процесс модернизации (примерно с 1912 по 1930 г.). Этот период нельзя назвать стабильным, он характеризуется резкими колебаниями в экономике – от экономического подъема во время Первой мировой воины до депрессии после нее. Развитие промышленности и экономики повлекло изменения в деятельности таможенной службы. Это был период преобразований во всех сферах жизни Японии. Одним из важнейших событий того времени стала административная реформа кабинета Като в 1924 г., в результате которой порты и гавани стали подчиняться таможенной службе и вся таможенная система была реорганизована. По императорскому указу портовые власти и отделы фитосанитарного контроля, до этого находящиеся под юрисдикцией Министерства внутренних дел и Министерства сельского хозяйства и коммерции, стали подчиняться таможенной службе. Это означало существенное расширение полномочий таможенного ведомства.
Протекционистская политика, война, ликвидация таможен Около 1931 г. и в последующий период международная торговля находилась под влиянием протекционистской политики: установливались тарифные ограничения, мир был разделен на экономические блоки. Серьезное влияние на таможенную службу Японии оказали события в Азиатском регионе: вторжение в Маньчжуриию («Мукденский инцидент») и последовавший военный конфликт в Северном Китае в 1937 г. В Европе в 1939 г. началась война, которой впоследствии был охвачен весь мир. Из-за развертывания военных действий японская внешняя торговля сократилась. В период войны она велась только со странами Южной Азии и Маньчжурией. Все поставки для военных нужд осуществлялись под государственным контролем. Таможенная служба постепенно теряла свое значение и в 1943 г. по требованию военных полностью прекратила выполнять свои функции. Таможни были закрыты, а их персонал и имущество поступили в распоряжение Бюро морских перевозок Японии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|