Срок реализации Рабочей Программы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2016 - 2017 учебный год (сентябрь 2016 - май 2017 года).
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми Рабочая программа определяет содержание и организацию совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе детского сада. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 6-7 лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья. Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. 2.1.1. Комплексно-тематическое планирование 2.1.2. Содержание образовательной деятельности 1.Социально - коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе. Основные цели и задачи: - Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
- Формирование гендерной и семейной принадлежности. - Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. - Формирование основ безопасности. 2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Познавательное развитие формирует первичные представления ребёнка о себе, о других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и др.). Познавательное развитие развивает интерес детей к малой родине и Отечеству, даёт представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира. Основные цели и задачи: - Формирование элементарных математических представлений. - Развитие познавательно-исследовательской деятельности, в том числе опытно-экспериментальная деятельность - Ознакомление с предметным окружением. - Ознакомление с социальным миром. - Ознакомление с миром природы. 3. Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества. Также к речевому развитию относится развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основные цели и задачи: - Развитие речи детей. - Знакомство с художественной литературой. 4. Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.). Основные цели и задачи: - Приобщение к искусству. - Изобразительная деятельность. - Конструктивно-модельная деятельность. 5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: - двигательная активность, связанная с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) - выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; - овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.) Основные цели и задачи: - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - физическая культура. Неотъемлемой частью образовательной области «Физическое развитие» также являются:
1. Проведение подвижных игр, спортивных мероприятий, досугов и праздников. 2. Физкультминутки. 3. Бодрящая гимнастика, ежедневно проводимая после дневного сна 4. Утренняя гимнастика, проводимая ежедневно в утреннее время. 5. Точечный самомассаж и дыхательная гимнастика (холодный период года, риск заболевания ОРЗ, ОРВИ)
6. Система закаливающих мероприятий: - Контрастные воздушные ванны (групповое помещение и спортивный зал) - после дневного сна и на физкультурных занятиях - Ходьба босиком (групповое помещение) - после дневного сна - Облегчённая одежда детей (групповое помещение) - в течение дня - Мытьё рук, лица. шеи прохладной водой (групповое помещение) - в течение дня Рабочая программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. В части Рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%), представлены: 1. Парциальные программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях: · Социально - коммуникативное развитие - Коломийченко Л.В. «Я – компетентный родитель», 2009 · Художественно - эстетическое развитие - И. А. Лыкова «Цветные ладошки. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», М.: «Карапуз», 2009 · Познавательное развитие – Петерсон Л.Г. «Раз ступенька, два ступенька», 2016 2. Инновационные технологии (современные образовательные технологии), формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей данной группы. · Проектная деятельность · ИКТ-технология · ТРИЗ-технология · Блоки Дьенеша · Сказкотерапия · Исследовательская технология · Мнемотехника · Технология музыкального воздействия · Игры Воскобовича · Здоровьеформирующие технологии: - Логоритмика. - Пальчиковая гимнастика, ("Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольников" - Гимнастика для глаз - Релаксационные упражнения (элементы психогимнастики) Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Она предназначена для детей 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа детского сада) и рассчитана на 40 недель. Рабочая программа предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет в подготовительной к школе группе детского сада представлено в виде Приложения к Рабочей программе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|