Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




Программа учебной дисциплины

 

«ЛОГИСТИКА»

 

Для направления подготовки

080200 «Менеджмент»

 

Квалификации (степени) выпускника – бакалавр

 

Москва 2016


УДК

Программа учебной дисциплины «Логистика»: для подготовки бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / Государственный университет управления, Институт отраслевого менеджмента ГУУ, Кафедра логистики; [сост.: Е.Е.Филиппов]. – М.: ГУУ, 2016.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ

 

кандидат экономических наук, доцент

Е.Е.Филиппов

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР

заведующий кафедрой логистики

доктор экономических наук, профессор

Б.А.Аникин

 

ОБСУЖДЕНА

на заседании кафедры логистики

 

 

© Е.Е.Филиппов, 2016

© ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления»

 

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Логистика» является овладение студентами знаниями основных положений логистики, особенностями и принципами логистического подхода к прогнозированию и оценке развития экономических систем, умением использовать методы решения логистических задач; а также, ознакомление студента с методами системной рационализации управления высокоэффективными организационными системами или их частями, исходя из анализа и синтеза сущности каждого логистического потока в системе и используя возможности оптимиза­ции, синхронизации и интеграции всех логистических потоков.

Место дисциплины в структуре ООП

Логистика как наука служит для менеджеров инструментом управления потоковыми процессами в современной рыночной экономике, что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы. Учебная дисциплина является частью читаемых кафедрой дисциплин в области организации логистической деятельности на предприятии/организации и управления современными логистическими системами и технологиями.

В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Экономическая теория», «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Информационные технологии в менеджменте», «Математика», «Статистика», «Логика».

Студент должен обладать следующим набором компетенций, которые позволят усваивать теоретический материал учебной дисциплины и реализовывать практические задачи:

Наименование компетенции Код компетенции
Знает и понимает законы развития природы, общества и мышления, умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности ОК-2
Владеет культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК-5
Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ОК-9
Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией ОК-17
Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах ОК-18
Знает основные этапы эволюции управленческой мысли ПК-1
Способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования ПК-2
Знает современные концепции организации операционной деятельности и готов их применению ПК-22
Способен к экономическому образу мышления ПК-26

Логистика, со своей стороны, способствует более успешному освоению студентом материала других дисциплин, таких, например, как «Инновационный менеджмент», «Антикризисное управление», «Исследование систем управления» и др.

Требования к результатам освоения

Дисциплины

При изучении дисциплины «Логистика» основными видами занятий являются лекции, практические, лабораторные занятия и само­стоятельная работа студента.

Лекции дают основной теоретико-методологический материал, формируя у студента системные знания по учебной дисциплине. В лекциях раскрываются концептуальные положения логистики, рассматриваются основные методы решения логистических задач для повышения эффективности и конкурентоспособности организаций, освещаются главные достижения отечественной и зарубежной логистики на современном этапе.

Практические занятия по дисциплине ориентированы на применение современных образовательных технологий, включающих деловые игры и бизнес-кейсы, научные дискуссии по наиболее острым проблемам, связанным с применением методов логистики для решения практических задач управления потоковыми процессами в современных сложных организационных системах.

Самостоятельная работа студента должна носить интенсивный характер и включать в себя решение задач, подбор и реферирование литературных источников. Часть самостоятельной работы студент выполняет в аудитории под контролем преподавателя.

Для промежуточного контроля при освоении дисциплины используются тесты, аудиторные и домашние контрольные задания, контрольные опросы. Дисциплина Логистика изучается согласно учебному плану конкретного профиля направления «Менеджмент».

Изучение дисциплины завершается экзаменом/зачетом (согласно учебному плану конкретного профиля), который проводится в форме ответа на билет, содержащий два вопроса и задачу.

Наименование компетенции Код компетенции
Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений ПК-8
Готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента ПК-15
Владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организации ПК-18
Способен планировать операционную (производственную) деятельность организации ПК-19
Умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели ПК-31

В результате освоения дисциплины «Логистика» студент должен:

знать:

- концепцию и цели логистики, этапы и стадии ее развития;

- основные положения теории и закономерности функционирования потоковых процессов в современных высокоорганизованных системах;

- принципы разрешения конфликтов и нахождения компромиссов для повышения организованности систем и экономической эффективности управления ими;

- способы повышения надежности, гибкости, эффективности и устойчивости функционирования организаций;

- взаимосвязь основных функциональных областей логистики и особенности применения логистического подхода в этих областях.

уметь:

- разрабатывать и обосновывать мероприятия по повышению организованности и эффективности функционирования организационных систем;

- осуществлять рационализацию управления материальными, информационными, финансовыми и другими сопутствующими потоками от места возникновения до утилизации готовой продукции после её эксплуатации;

- проводить оптимизацию при анализе конкретных ситуаций распределения ресурсов и создания запасов с целью минимизации совокупных затрат в организации;

- повышать надежность, гибкость, эффективность и устойчивость функционирования организации;

- разрабатывать организационные решения по координации и синхронизации деятельности различных функциональных исполнителей в единой организации.

владеть:

- методам и экономического анализа поведения логистических систем в рыночной среде и методами их стратегического анализа.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
 
Аудиторные занятия (всего) 48/3 48/3
В том числе: - -
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе: - -
Курсовой проект (работа) - -
Расчетно-графические работы    
Реферат    
Другие виды самостоятельной работы    
Под контролем преподавателя (в аудитории) _ _
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   Э
Общая трудоемкость часы / зачетные единицы 108/3 108/3

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...