· адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
·. познавательной мотивации, интереса к выполнению новых заданий;
· умения признавать свои ошибки.
· употреблять большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);
· оформлять предложения на письме (употребление большой буквы в начале предложения и знаков препинания в конце, наличие пробелов между словами);
· основным гигиеническим требованиям при письме (посадка за столом, положение тетради, ручки).
· узнать более широкий перечень (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и писать их с большой буквы.
· отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
· учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; проверять результаты вычислений;
· планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
· анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность; различать парные согласные по твёрдости-мягкости, звонкости - глухости;
· определять место ударения в слове и ударный слог; различать основные средства языка — слово, предложение, текст;
· передавать различную интонацию предложения в устной речи и обозначать её на письме с помощью знаков препинания;
· записывать слова, предложения, небольшие тексты в 15—20 слов с образца (печатного, рукописного) и под диктовку без искажений, пропусков, замены букв, а также в соответствии с изученными каллиграфическими правилами письма;
· контролировать правильность выполнения письменной работы, сравнивая её с образцом;
· пользоваться в общении простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении с просьбой и т.д.; писать буквы в связке безотрывно (1—2) слова.
· самостоятельно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;
· составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2—3 предложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова);
· пользоваться словарями в учебнике для поиска нужной информации.
· сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
· задавать вопросы с целью получения нужной информации.
· высказывать своё мнение при обсуждении задания.
№
урока
| Дата
| Тема урока,
страницы учебника
| Задачи урока
| Характеристика
учебной деятельности учащихся
|
|
| Речь устная и письменная
С. 3—5
| Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи
| Различать (на практическом уровне) случаи использования устной и письменной речи (собственной и чужой). Обсуждать (в паре) возможности аудио- видеотехники сохранять и передавать речь. Наблюдать за словарными словами (система заданий). Узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в конце учебника (система заданий). Запоминать правильное произношение слов, предложенных в рубрике «Говори правильно!» (система заданий)
|
|
| Слово и предложение
С. 6—7
| Закреплять навыки правильного оформления предложения на письме
| Анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. Находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений. Наблюдать за распространением предложения
|
|
| Предложение и текст
С. 8—9
| Обобщить знания учащихся об основных признаках текста, познакомить с деформированными и непунктированными текстами
| Соотносить тексты и заголовки к ним. Выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты. Составлять устный рассказ с опорой на рисунок. Узнавать значение слов из толкового словарика в конце учебника (система заданий)
|
|
| Знаки препинания
С. 10—11
| Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме
| Определять соответствие интонационных средств смыслу предложения. Воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах. Придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу
|
|
| Слог
С. 12—13
| Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные слова», «двусложные» и т.д.
| Объяснять слогообразующую роль гласного звука. Определять количество слогов в слове. Восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов
|
|
| Перенос слов
С. 14—15
| Обучать детей правилам переноса слов (без стечения согласных). Развивать внимание детей и орфографическую зоркость
| Обсуждать необходимость переноса слов. Сравнивать деление слов на слоги и для переноса. Запоминать пословицу и записывать её по памяти
|
|
| Перенос слов
С. 16—17
| Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными
| Анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме. Конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы)
|
|
| Звуки и буквы
С. 18—19
| Тренировать детей в различении букв и звуков и в проведении звуко-буквенного анализа слов
| Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Выполнять звуко-буквенный анализ. Корректировать слова путем замены в них букв
|
|
| Алфавит
С. 20—21
| Тренировать детей в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту
| Правильно называть буквы русского алфавита. Объяснять необходимость существования алфавита. Распределять слова по алфавиту. Приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике.
Договориваться об очередностидействий при работе в паре (кто первый, кто второй)
|
|
| Гласные звуки
С. 22—23
| Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли
| Соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника (система заданий). Объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры
|
|
| Ударение
С. 24—25
| Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке
| Находить ударный гласный в слове. Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения. Экспериментировать с изменением ударения в словах. Наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный
|
|
| Ударные и безударные гласные
С. 26—27
| Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные гласные» и «безударные»
| Находить в словах безударные гласные звуки. Фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами. Восстанавливать пословицы, используя возможные варианты
|
|
| Ударные и безударные гласные
С. 28—29
| Познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных
| Совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове. Объяснять наличие словарных слов на страницах учебника и необходимость их запоминания. Конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы)
|
|
| Ударные и безударные гласные. Повторение и закрепление изученного
С. 30—31
| Тренировать детей в нахождении безударных гласных и в подборе проверочных слов
| Списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу.
Запоминать двустишие и записывать его по памяти. Контролировать и корректировать свою работу
|
|
| Согласные звуки
С. 32—33
| Приводить в систему знания детей о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли
| Объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника. Восстанавливать деформированный текст. Составлять устный рассказ на заданную тему («Как я помогаю взрослым»).
|
|
| Парные твёрдые и мягкие согласные звуки
С. 34—35
| Закреплять умение учащихся обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки
| Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме. Осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных
|
|
| Мягкий знак — показатель мягкости
С. 36—37
| Закреплять умение учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком
| Характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков. Изменять предложение по образцу
|
|
| Парные звонкие и глухие согласные звуки
С. 38—39
| Приводить в систему знания детей о парных звонких и глухих согласных звуках
| Дифференцировать в словах парные звуки (по твердости–мягкости и по звонкости–глухости). Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Работать с толковым словариком в конце учебника
|
|
| Парные звонкие и глухие согласные звуки
С. 40—41
| Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова
| Заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие. Наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции Восстанавливать деформированные предложения. Дополнять двустишие рифмующимся словом
|
|
| Непарные звонкие и глухие согласные звуки
С. 42—43
| Приводить в систему знания детей о непарных звонких и глухих согласных звуках
| Определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие). Подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением. Дополнять предложение подходящими по смыслу словами
|
|
| Повторение и закрепление изученного
С. 44—45
| Закреплять знания учащихся по изученным темам
| Выбирать одинаковые по смыслу пословицы. Сравнивать в словах количество букв и звуков. Устанавливать границы предложений в непунктированном тексте. Экспериментировать со словами, добавляя или удаляя мягкий знак в словах
|
|
| Шипящие согласные звуки
С. 46—47
| Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твёрдости: [ч]–[щ] и по мягкости [ж]–[ш]
| Находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках. Дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш,ч, щ. Запоминать правильное произношение слов, предложенных в учебнике
|
|
| Сочетания жи-ши
С. 48—49
| Тренировать учащихся в правописании слов с жи - ши
| Сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши. Восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги. Конструировать слова из слогов. Распределять работу в паре и контролировать её выполнение
|
|
| Сочетания ча-ща
С. 50—51
| Тренировать учащихся в правописании слов с ча - ща
| Изменять слова по образцу. Выписывать из текста ответы на вопросы. Восстанавливать слова с пропущенными буквами
|
|
| Сочетания чу-щу
С. 52—53
| Тренировать учащихся в правописании слов с чу - щу
| Изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица. Изменять и записывать слова по образцу. Узнавать и называть предмет по его описанию. Определять ударные слоги и составлять из них слова
|
|
| Сочетания чк, чн
С. 54—55
| Тренировать учащихся в правописании слов с чк, чн
| Доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк и чн. Придумывать предложения с заданным словом.
Рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы
|
|
| Повторение и закрепление изученного
С. 56—57
| Закреплять знания учащихся по изученным темам, связанным с шипящими согласными звуками
| Списывать текст, расставлять знаки препинания. Восстанавливать текст стихотворения, подбирая рифмы по смыслу. Контролировать написание слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк–чн. Выбирать и запоминать предложение, записывать его по памяти. Анализировать слова и объяснять их происхождение (самостоятельно и со словарём)
|
|
| Большая буква в фамилиях, именах, отчествах
С. 58—59
| Приводить в систему знания учащихся по правописанию имен, отчеств и фамилий
| Различать имена собственные и имена нарицательные (без использования терминов). Сопоставлять (при работе в парах) полные и краткие имена. Произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения. Находить информацию по заданной теме (имена, отчества писателей и поэтов)
|
|
| Большая буква в кличках животных
С. 60—61
| Учить детей различать названия животных и их клички
| Соотносить название животного с его кличкой. Сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка — Майка). Дифференцировать клички животных (при работе в паре). Составлять устный рассказ по предложенной теме («Домашние питомцы»)
|
|
| Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек
С. 62—63
| Тренировать учащихся в правописании некоторых географических названий (без термина)
| Объяснять написание в словах больших букв. Выбирать слова и дополнять ими двустишия. Рассказывать о своём городе (деревне, улице). Узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир»
|
|
| Повторение и закрепление изученного
С. 64—65
| Закреплять знания учащихся обо всех изученных случаях написания большой буквы в словах
| Подбирать имена людям и клички животным. Составлять рассказ с опорой на рисунок. Узнавать и объяснять происхождение своей фамилии (простые случаи). Придумывать названия новым улицам
|
|
| Контрольное списывание
| Проверить умение списывать текст
| Списывать текст
|
|
| Кто? Что?
С. 66—67
| Продолжить знакомство учащихся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы кто? что?
| Дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Дополнять группы слов своими примерами. Составлять различные слова из данного набора букв. Группировать слова и составлять из них предложения
|
|
| Предлог
С. 68—69
| Познакомить учащихся с предлогом. Обучать детей правописанию предлогов со словами
| Объяснять роль предлога для связи слов в предложении. Правильно использовать предлоги в своей речи. Определять название предмета по его описанию. Использовать предлоги при решении ребусов
|
|
| Какой? Какая? Какое? Какие?
С. 70—71
| Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов
| Находить среди группы слов «лишнее». Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот. Списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова. Обсуждать смысл пословицы
|
|
| Что делал? Что делает?
С. 72—73
| Познакомить со словами, обозначающими действия предметов
| Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий. Образовывать глаголы от имён существительных по образцу (без использования терминов). Объяснять использование слов в прямом и переносном значении. Заменять фразеологические обороты соответствующими словами
|
|
| Повторение и закрепление изученного
С. 74—75
| Закреплять знания учащихся по изученным темам, связанным со словами-названиями предметов, признаков и действий
| Выполнять задания по образцу. Находить близкие по значению слова. Выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов (без использования терминов). Рассказывать о своих впечатлениях (на весеннюю тему). Читать схему, предложенную в учебнике, и приводить свои примеры
|
|
| Родственные слова
С. 76—77
| Обобщить представления учащихся о «родственных словах»
| Группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе. Письменно отвечать на вопросы к тексту. Придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида. Фантазировать на тему стихотворения в учебнике
|
|
| Родственные слова
С. 78—79
| Продолжить знакомство детей с родственными словами
| Находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову. Группировать родственные слова. Узнавать и о бъяснять происхождение слов
|
|
| Комплексное повторение изученного
С. 80—81
| Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе
| Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки и контролировать их написание по орфографическому словарику. Объяснять прямое и переносное значение слов. Записывать слова в алфавитном порядке. Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове. Распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты
|
|
| Годовая контрольная работа
| Проверить усвоение материала, изученного за год
| Писать текст под диктовку.
Выполнять грамматические задания.
|
|
| Работа над ошибками
| Корректировать ошибки, допущенные в контрольной работе
| Выполнять работу над ошибками
|
44 -
|
| Комплексное повторение изученного До свидания, первый класс!
С. 82—87
| Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе
| Восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его.
Находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий. Группировать согласные звуки по их общим признакам
Сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец. Заучивать четверостишие, записывать его по памяти. Узнавать предмет по его описанию. Узнавать значение слов из толкового словарика
Высказывать своё мнение по поводу выводов главного героя из стихотворения «После первых уроков». Выполнять звуко-буквенный анализ слов по образцу. Рассказывать о своих планах на летние каникулы. Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников (по результатам проверочных работ в конце книги). Выбирать тему проектной деятельности (летний проект)
|