Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Семейное право как самостоятельная отрасль права




ГОУ ВО МО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра гражданского права и процесса

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По дисциплине «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»

Для студентов 2 курса

Код и направление подготовки 030900 Юриспруденция

Профиль «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

 

Студента (студентки) 2 курса гр.______ очного отделения юридического факультета ГСГУ

____________________________________

 

Коломна 2017


Рекомендации для студентов по выполнению заданий Рабочей тетради по дисциплине «Семейное право» и оформлению их результатов

1. Задания выполняются письменно без использования технических средств фиксации (компьютера, печатной машинки и др.). Используются шариковые и гелевые ручки, авторучки с чернилами синего или фиолетового цвета. Использование чернил другого цвета не допускается.

2. Перед началом выполнения конкретного задания внимательно прочитайте, как оно сформулировано, уясните для себя его объем. Если задание предлагает ознакомиться с текстом какого-либо нормативного акта, найдите его с помощью СПС «Консультант Плюс», «Гарант» либо иной СПС либо на официальных сайтах судов, прокуратуры, адвокатских или нотариальной палат. Используйте действующую редакцию нормативного акта.

Если Вы выполнили задание частично, не использовали необходимый нормативный акт или использовали нормативный акт, утративший силу, то задание считается не выполненным.

3. Ответы должны быть развернутыми, мотивированными, со ссылками на конкретные правовые нормы. Ответы «да» и «нет» не засчитываются.

4. Если в рабочей тетради предлагается выполнить задание на отдельном листе, прилагаемом в тетради, то задание выполняется на листе формата А4 письменно и прилагается к рабочей тетради в отдельном файле.

Если в задании требуется составить схему, то работа должна быть выполнена с использованием линейки и карандаша.

5. Приступая к решению задачи, нужно прежде всего внимательно прочесть соответствующую главу (или главы) учебника и другую литературу, изучить нормативные акты.

Фактические обстоятельства, составляющие содержание задачи, считают­ся доказанными.

Необходимо воспользоваться следующими указаниями:

1) Внимательно прочтите условия предлагаемого юридического казуса с целью уяснения его содержания, сущности возникшего спора и всех обстоятельств дела.

2) Установите всю совокупность отношений в предлагаемой ситуа­ции и определите, какие из них являются правовыми.

3) Среди всех выявленных правоотношений выделите те из них, ко­торые регулируются нормами семейного права, ибо именно они явля­ются предметом рассмотрения на занятиях учебного курса «Семейное право».

Установите все структурные элементы таких отношений: субъекты (определите содержание и объем их правоспособности и дееспособности); объекты, субъективные права и юридические обязанности, а также осно­вания (юридические факты), которые повлекли возникновение, изменение или прекращение тех или иных гражданских процессуальных отношений.

4) Определите, какие нормы семейного права, а также нормы иных отраслей права применимы к регулированию правовых отношений, содержащихся в задаче, а в связи с этим - круг правовых источников, которые необходимо использовать.

5) Внимательно проанализируйте доводы сторон и дайте им оценку с точки зрения действующего материального и процессуального законодательства.

6) Если в задаче уже приведено решение суда или иного органа, тре­буется оценить его обоснованность и законность.

7) Помимо этого, необходимо ответить на теоретические вопросы, поставленные в задаче в связи с предложенной ситуацией.

8) Следует иметь в виду, что не всегда предлагаемые казусы по причине краткости их изложения делают возможным дать лишь один оп­ределенный вывод. При индивидуальном анализе содержания задачи сту­дентом, а также при обсуждении ее коллективно на практическом занятии, возможно, будет предложено два или даже более решения спора в зависи­мости от конкретных обстоятельств дела, от характера применяемой пра­вовой нормы (если она, например, носит диспозитивный характер).

В связи с этим каждое из предлагаемых самостоятельных решений имеет право на существование с обязательным обоснованием его с точки зрения соответствия действующему законодательству.

9) Решение задачи обязательно должно быть изложено в письменной форме и включать в себя:

- краткий анализ обстоятельств дела;

- выводы, обоснованные ссылками на конкретные правовые нормы с полным и грамотным указанием на все необходимые данные об исполь­зованных при решении задачи нормативно-правовых актах.

10) При решении задачи на практическом занятии студент должен: - кратко устно пересказать ее содержание (а не прочитать ее), если предполагается письменное решение задачи, пересказ содержания задачи не требуется,

- пояснить, в чем суть спора,

- дать юридическую оценку поведению сторон и обосновать с обязательными ссылками на конкретные нормы закона или иного правового акта свое решение по делу.

Преподаватель оценивает, насколько удачно студент «доложил дело».

11) Для того, чтобы правильно разрешить казус, рекомендуется ис­пользовать логический метод «от общего к частному». С этой целью учи­тесь ставить самому себе так называемые «наводящие вопросы». С целью оказания помощи студенту к некоторым из задач имеется перечень вопросов, поставленных на основе указанного выше логического метода.


Тема 1. Семейное право как самостоятельная отрасль права

1. Предмет семейного права составляют …

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Семейное законодательство регулирует круг отношений …

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. К способам семейно-правовой защиты относятся …

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Метод семейного права характеризуется как …

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...