Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Нормирование маневровых операций на вытяжных путях




Цели занятия:

Обучающая: формирование навыков расчета элементов маневровой работы на вытяжных путях, схемного изображения. построения

Развивающая: научиться различать типы полурейсов и по типу режима торможения

Студент должен: знать виды производства маневров; методику нормирования маневровых операций; требования по безопасности маневровой работы;

уметь определять нормы времени на маневровые операции, выполняемые на вытяжных путях, определять тип полурейса, нормировать время на их выполнение.

Задание:

Вариант 1.

1 Дать определение маневров.

2 Указать элементы маневровой работы, виды полурейсов.

3 Определить время на выполнение полурейсов и время на выполнение заданного маневрового передвижения.

Исходные данные:

L1
Промежуточная станция а

четное
ПЗ

         
3

                   
нечетное

            1                    
            2                    
            4                    
            6                    

 

        ГУ                    

Lпо
L1
L3

 

 

 

 


Рис.1 Схема промежуточной станции

Исходные данные приведены в таблицах 1, 2                              таблица 1                                                                                   

вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
L 1 – длина входной горловины 350 500 550 400 450 500 550 350 360 550
L по – длина приемо -отправочных путей 850 1050 1050 850 1050 850 1050 850 1050 850
L 3 – длина путей грузового пункта 550 350 520 360 370 380 390 400 410 420
lстр – длина стрелочного перевода 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50
Кол-во  отцепляемых вагонов. 10 9 5 7 11 9 6 4 8 10

Дополнительные данные                                                                 Таблица 2

варианты 1,5 2,6 3,7 4,8 5,9 0
поезд 3401 3402 3401 3402 3401 3402
Путь приема 4 6 4 6 4 6
Вагоны  Отцепить от поезда и подать на путь ГУ с пути ГУ поставить в голову поезду Отцепить от поезда и подать на путь ГУ с пути ГУ поставить в голову поезду Отцепить от поезда и подать на путь ГУ с пути ГУ поставить в голову поезду

Длина вагона – принять 14м.

Длина локомотива – принять 50 м.

Длина стрелочного перевода – принять 50м.

 

 

Методические указания:

Расчет времени на выполнение полурейсов произвести по формуле:

t = a + b * m;

где a – норматив времени на передвижение локомотива без вагонов,

b – норматив времени на передвижение вагона,

m – количество вагонов при локомотиве;

нормативы времени определяем по таблице № 3 в зависимости от длины полурейса.

3

Полурейсы определяются по схеме станции в зависимости от длины и назначения маневровых передвижений.

Маневры производим с включенными тормозами.

Порядок выполнения практического задания следующий:

- Пронумеровать стрелочные переводы станции;

- Показать на схеме принятый поезд на заданном пути соответствующего направления;

- Определить время на маневровые передвижения, связанные с прицепкой или отцепкой вагонов, постановкой или уборкой с путей грузовых устройств в соответствии с заданием.

- Произведенные расчеты свести в таблицу 4

 

Таблица расчетов продолжительности полурейсов              таблица 4

 

№№

Характер маневрового передвижения с пути на путь

Длина полурейса

Нормативы времени

Продолжительность полурейса

а b
1 Например: 3 вагона вытянуть за    стрелку№ L1 –определить по схеме станции и исходных данных      
2 3 вагона переставить на 3 путь (l ваг учитывается длина 3-х вагонов),   И т. д. L1 + Lсиг +l ваг + l лок      
итого         S

Для определения характера маневрового передвижения использовать термины:

Заезд, вытягивание, обратного оттягивания                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

l лок -длина локомотива

l ваг – длина переставляемых вагонов (в данном случае -3 ваг.)

L1 – расстояние от

Количество полурейсов необходимо выполнить столько, сколько следует маневровых передвижений, чтобы выполнить задание и поставить локомотив в голову поезда.

Характер передвижений должен соответствовать последовательности их выполнения.

По всем вариантам:

Сделать вывод по практическому занятию.

Контрольные вопросы:

1 Что означает – маневровая работа, как вы ее понимаете, с чем она связана?

2 Чем рейс отличается от полурейса?

3 Что изменится в производстве маневров, если необходимы прицепка и отцепка вагонов, и с головы, и с хвоста поезда?


Практическое занятие 2

Нормирование элементов горочного цикла Определение горочного технологического интервала, горочного цикла

Вариант 1

Задание для 1, 2 варианта

1 Опишите технологию роспуска составов на сортировочной горке с последовательным расположением парков, приведите схему, укажите на ней элементы горочного цикла.

2 Рассчитайте продолжительность элементов горочного цикла и время, которое затрачивается на расформирование состава с горки.

3 Построить технологический график работы горки при одном локомотиве, осаживание производить после роспуска 2-х составов

        

                  Lвх                              Lnо                             L1

 

 


                                                                 Ù

                                 ПП                      Ú            ПС

 

 


Рис. 3 Схема последовательного расположения парка приема и сортировочного

Исходные данные                                                                таблица 9

Наименование элементов данных

варианты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1Количество вагонов в составе 67 68 66 69 70 71 71 68 69 71
Количество отцепов 21 22 20 21 19 21 22 19 18 23
Среднее расстояние входной горловины Lвх), м 285 320 310 290 300 350 280 300 295 315
Расстояние от предельного столбика парка приема до стрелки горочной вытяжки (L1), м 1050 1050 1050 1050 1250 1250 1250 1050 1050 1250
Средняя скорость заезда локомотива (V3), км/ч 25 26 27 30 29 28 20 25 27 28
Средняя скорость надвига состава на горку (Vн), км/ч 8 74 7,5 6 8,5 6,5 7,0 7,5 7,2 6,6
Средняя скорость роспуска состава с горки (Vн), км/ч 7,2 7,6 7,5 7,3 6,9 8,1 8,2 7,7 7,9 7,8
Длин путей приемо - отправочного парка 1050 1050 1050 1050 1250 1250 1250 1050 1050 1250
Длина входной горловины 350 400 420 450 410 380 390 425 415 430

 

 

2 Расчет продолжительности элементов горочного цикла

Для расчета элементов горочного цикла, прежде всего, следует на схеме представить расположение элементов горочного цикла, указав их назначение, а затем дать их расчет по формулам:

Технологическое время на расформирование–формирование состава с горки определяется по формуле:

 

Т рф = Т з + Т над+ Т рос + Т пер  +Т ос   ;,                                                                (7)

Где Т рф – время на расформирование– формирование

Т з – время на заезд, скорость заезда можно принять 10-25 км/час

Т над – время надвига,

Трос––время роспуска состава

Т ос–время осаживания

Т пер - время на перестановку состава из парка приема на вытяжку

Т пер= 0,06*L пер / V пер;

 L пер – расстояние по перестановке состава из парка приема на вытяжку

V пер – скорость перестановки принять 9,1 – 7,8 км/час

Расчет элементов горочного цикла производится по формулам:

Т з = 0,06 * (l + l)/ v з + Т пд,                                                  (8)

где Vз –средняя скорость заезда

l2з– длина одного полурейса,

l – длина второго полурейса,

длины полурейсов определить по заданной схеме парков станции.

Т пд –время на перемену направления движения, принять 0,15 мин.

 

Т над =0,06 *l над / V над,;                                                               (9)

 Где     l над – расстояние от вершины горки до предельных столбиков парка приема

V над– средняя скорость надвига состава на горку

 

Трос=[0,06 * lb * m c * (1– 1/2q) ] / V рос;                                      (10)

Где lb– условная длина вагона

m c–количество вагонов в составе поезда

   V рос–скорость роспуска состава с горки,

q –количество отцепов

Т ос = 0,06* m c;                                                                           (11)

В конечном результате должны определить общее время, затрачиваемое на расформирование–формирование состава с горки, расчетное и округленное.

 

3 Постройте технологический график работы горки при одном локомотиве по рассчитанным показателям.

3 Построение технологического графика работы сортировочной горки:

- Для построения технологического графика работы сортировочной горки необходимо выбрать рассчитанные элементы горочного цикла и их продолжительность:

Например: время заезда – 5 мин.

                          перестановки -5мин.

                          надвига -5 мин.

                          роспуска – 10мин.

                          осаживание – 3 мин.

- Показать последовательность и параллельность элементов на графике по форме представленной таблицы.

- Для построения технологического графика работы сортировочной горки необходимо выбрать рассчитанные элементы горочного цикла и их продолжительность:

Например:

время заезда – 5 мин.

      перестановки -5мин.

      надвига -5 мин.

      роспуска – 10мин.

      осаживание – 3 мин.

Показать последовательность элементов на графике по форме представленной таблицы

Технологический график работы горки при одном локомотиве

 

Наименование элементов                            
Заезд                            
Перестановка                            
Надвиг                            
Роспуск                            
Осаживание (6 мин. производится осаживание 2=х составов)                            
Горочный цикл – Т ц       Тц           Тц          

 

Контрольные вопросы:

- Как изменится горочный цикл, если парки ПО и ПС будут расположены последовательно?

- Какое расположение по-вашему предпочтительнее?

- В каких случаях используется то или иное расположение парков?

- Осаживание лучше производить после роспуска одного состава или нескольких и почему, что это дает?

 


Вариант 2

1 Опишите технологию роспуска составов на сортировочной горке с параллельным расположением парков, приведите схему, укажите на ней элементы горочного цикла.

2 Рассчитайте продолжительность элементов горочного цикла и время, которое затрачивается на расформирование состава с горки.

3 Построить технологический график работы горки при одном локомотиве, осаживание производить после роспуска 3-х составов

 


                                       L1         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
     

 

 

 

 

Lпо

 

 

 

     

 

 

ПП

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

L2

 

 

 

ПС

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                                             

Рис. 4 Схема параллельного расположения парков

 

Исходные данные:                                                                             таблица 5

 

исходные данные

варианты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    оличество вагонов в составе 69 67 69 68 70 70 71 69 67 70
количество отцепов 22 21 23 20 20 19 21 20 19 22
Среднее расстояние от горба горки до стрелки горочной вытяжки (L1), м 250 260 280 300 270 285 290 275 295 305
Расстояние от предельного столбика парка приема до стрелки горочной вытяжки (L2), м 400 420 430 440 435 450 425 410 415 445
Средняя скорость заезда локомотива (V3), км/ч 25 26 24 20 25 28 20 25 27 26
Средняя скорость надвига состава на горку (Vн), км/ч 8,1 7,4 7,5 8,2 8,5 7,6 7,0 7,5 7,2 6,6
Средняя скорость роспуска состава с горки (Vн), км/ч 7,3 7,5 7,6 7,4 6,9 8,1 8,0 7,8 7,7 7,9
Длин путей приемо- отправочного парка 1050 1050 1050 1050 1250 1250 1250 1050 1050 1250
Средняя скорость вытягивания состава на вытяжку (Vв), км/ч 10 11 10,8 12 11 10 11 12 10 11,2

 

 

Методические указания:

1 Указать основные отличия организации роспуска составов с горки при параллельном расположении парков приема и сортировочного от последовательного, описать порядок и последовательность выполнения операций по роспуску состава, указать на схеме элементы горочного цикла.

     2 Представить расчет времени расформирования состава в следующем порядке:

Технологическое время на расформирование–формирование состава с горки при параллельном расположении парков определяется по формуле:

                                      Т рф = Т з + Т пер + Т над+ Т рос + Т ос;               (12)

 

Где Т рф – время на расформирование– формирование

Т з – время на заезд,

Т над – время надвига,

Трос––время роспуска состава

Т ос–время осаживания

Расчет элементов горочного цикла производится по формулам:

Т з = 0,06 * (L1 + L2)/ V з + Т пд,                                                  (8)

где Vз –средняя скорость заезда

l2з– длина одного полурейса,

l – длина второго полурейса,

длины полурейсов определить по заданной схеме парков станции.

Т пд –время на перемену направления движения, принять 0,15 мин.

 

Т над =0,06 *l над / V над,;                                                               (9)

 Где     L 2– расстояние от вершины горки до предельных столбиков парка приема

V над– средняя скорость надвига состава на горку

 

Трос=[0,06 * lb * m c * (1– 1/2q) ] / V рос;                                      (10)

Где lb– условная длина вагона

m c–количество вагонов в составе поезда

   V рос–скорость роспуска состава с горки,

q –количество отцепов

Т ос = 0,06* m c;                                                                           (11)

В конечном результате должны определить общее время, затрачиваемое на расформирование–формирование состава с горки, расчетное и округленное.

 

Т пер– время перестановки состава из ПП на вытяжной путь, если парки расположены параллельно

Т пер= a + b * m c;                                                                            (13)

где а и b сетевые нормативы времени на полурейсы, см. таблицу 6.2

Время на перестановку может быть также определено по формуле:

Т пер =0,06 *l пер / V пер,;                                                                (14)

Остальные элементы определяются по формулам, как при последовательном расположении парков, но длины элементов горочного цикла следует определять конкретно по схеме.

3 Построение технологического графика работы сортировочной горки:

- Для построения технологического графика работы сортировочной горки необходимо выбрать рассчитанные элементы горочного цикла и их продолжительность:

Например: время заезда – 5 мин.

                          перестановки -5мин.

                          надвига -5 мин.

                          роспуска – 10мин.

                          осаживание – 3 мин.

- Показать последовательность и параллельность элементов на графике по форме представленной таблицы.

Технологический график работы горки при одном локомотиве

 

Наименование элементов                            
Заезд                            
Перестановка                            
Надвиг                            
Роспуск                            
Осаживание (6 мин. производится осаживание 2=х составов)                            
Горочный цикл – Т ц       Тц           Тц          

В представленном примере осаживание производится после роспуска двух составов, обучающийся должен осаживание производить в соответствие заданию.

Горочный цикл включает время на выполнение циклически повторяющихся операций – заезд, перестановка, надвиг, роспуск, снова заезд, перестановка, надвиг, роспуск, а затем осаживание двух составов и т. д.

На основании горочного цикла можно определить время на роспуск одного состава с горки – t г (горочный интервал):

 t г = Т ц / п;

где п – число составов, после которых производится осаживание вагонов за один цикл.

 

1. Рассчитайте продолжительность элементов горочного цикла и время, на расформирование состава с горки. Горочный локомотив находится на горбе горки.

2. Постройте технологический график работы горки при одном локомотиве по рассчитанным показателям.

        

 

                  Lвх                              Lnо                             L1

 

 


                                                                 Ù

                                 ПП                      Ú            ПС

 

 


Рис. 3 Схема последовательного расположения парка приема и сортировочного

 

Исходные данные                                                                таблица 9

Наименование элементов данных

варианты

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Количество вагонов в составе 67 68 66 69 70 71 71 68 69 71
Количество отцепов 21 22 20 21 19 21 22 19 18 23
Среднее расстояние входной горловины Lвх), м 285 320 310 290 300 350 280 300 295 315
Расстояние от предельного столбика парка приема до стрелки горочной вытяжки (L1), м 1050 1050 1050 1050 1250 1250 1250 1050 1050 1250
Средняя скорость заезда локомотива (V3), км/ч 25 26 27 30 29 28 20 25 27 28
Средняя скорость надвига состава на горку (Vн), км/ч 8 74 7,5 6 8,5 6,5 7,0 7,5 7,2 6,6
Средняя скорость роспуска состава с горки (Vн), км/ч 7,2 7,6 7,5 7,3 6,9 8,1 8,2 7,7 7,9 7,8
Длин путей приемо - отправочного парка 1050 1050 1050 1050 1250 1250 1250 1050 1050 1250
Длина входной горловины 350 400 420 450 410 380 390 425 415 430

 

Методические указания:

1 Для расчета элементов горочного цикла, прежде всего, следует на схеме представить расположение элементов горочного цикла, указав их назначение, а затем дать их расчет по формулам:

Технологическое время на расформирование–формирование состава с горки определяется по формуле:

 

Т рф = Т з + Т над+ Т рос + Т ос ;,                                                                (7)

Где Т рф – время на расформирование– формирование

Т з – время на заезд, скорость заезда можно принять 10-25 км/час

Т над – время надвига,

Трос––время роспуска состава

Т ос–время осаживания

Расчет элементов горочного цикла производится по формулам:

Т з = 0,06 * (l + l)/ v з + Т пд,                                                  (8)

где Vз –средняя скорость заезда

l2з– длина одного полурейса,

l – длина второго полурейса,

длины полурейсов определить по заданной схеме парков станции.

Т пд –время на перемену направления движения, принять 0,15 мин.

 

Т над =0,06 *l над / V над,;                                                               (9)

 Где     l над – расстояние от вершины горки до предельных столбиков парка приема

V над– средняя скорость надвига состава на горку

 

Трос=[0,06 * lb * m c * (1– 1/2q) ] / V рос;                                      (10)

Где lb– условная длина вагона

m c–количество вагонов в составе поезда

   V рос–скорость роспуска состава с горки,

q –количество отцепов

Т ос = 0,06* m c;                                                                           (11)

В конечном результате должны определить общее время, затрачиваемое на расформирование–формирование состава с горки, расчетное и округленное.

 

 

Контрольные вопросы:

- Как изменится горочный цикл, если парки ПО и ПС будут расположены последовательно?

- Какое расположение по-вашему предпочтительнее?

- В каких случаях используется то или иное расположение парков?

- Осаживание лучше производить после роспуска одного состава или нескольких и почему, что это дает?

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...