Тема: Нормирование маневровых операций на вытяжных путях
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цели занятия: Обучающая: формирование навыков расчета элементов маневровой работы на вытяжных путях, схемного изображения. построения Развивающая: научиться различать типы полурейсов и по типу режима торможения Студент должен: знать виды производства маневров; методику нормирования маневровых операций; требования по безопасности маневровой работы; уметь определять нормы времени на маневровые операции, выполняемые на вытяжных путях, определять тип полурейса, нормировать время на их выполнение. Задание: Вариант 1. 1 Дать определение маневров. 2 Указать элементы маневровой работы, виды полурейсов. 3 Определить время на выполнение полурейсов и время на выполнение заданного маневрового передвижения. Исходные данные:
Рис.1 Схема промежуточной станции Исходные данные приведены в таблицах 1, 2 таблица 1
Дополнительные данные Таблица 2
Методические указания: Расчет времени на выполнение полурейсов произвести по формуле: t = a + b * m; где a – норматив времени на передвижение локомотива без вагонов, b – норматив времени на передвижение вагона, m – количество вагонов при локомотиве; нормативы времени определяем по таблице № 3 в зависимости от длины полурейса.
Полурейсы определяются по схеме станции в зависимости от длины и назначения маневровых передвижений. Маневры производим с включенными тормозами. Порядок выполнения практического задания следующий: - Пронумеровать стрелочные переводы станции; - Показать на схеме принятый поезд на заданном пути соответствующего направления; - Определить время на маневровые передвижения, связанные с прицепкой или отцепкой вагонов, постановкой или уборкой с путей грузовых устройств в соответствии с заданием. - Произведенные расчеты свести в таблицу 4
Таблица расчетов продолжительности полурейсов таблица 4
Для определения характера маневрового передвижения использовать термины: Заезд, вытягивание, обратного оттягивания
l лок -длина локомотива l ваг – длина переставляемых вагонов (в данном случае -3 ваг.) L1 – расстояние от Количество полурейсов необходимо выполнить столько, сколько следует маневровых передвижений, чтобы выполнить задание и поставить локомотив в голову поезда. Характер передвижений должен соответствовать последовательности их выполнения. По всем вариантам: Сделать вывод по практическому занятию. Контрольные вопросы: 1 Что означает – маневровая работа, как вы ее понимаете, с чем она связана? 2 Чем рейс отличается от полурейса? 3 Что изменится в производстве маневров, если необходимы прицепка и отцепка вагонов, и с головы, и с хвоста поезда? Практическое занятие 2 Нормирование элементов горочного цикла Определение горочного технологического интервала, горочного цикла Вариант 1 Задание для 1, 2 варианта 1 Опишите технологию роспуска составов на сортировочной горке с последовательным расположением парков, приведите схему, укажите на ней элементы горочного цикла. 2 Рассчитайте продолжительность элементов горочного цикла и время, которое затрачивается на расформирование состава с горки. 3 Построить технологический график работы горки при одном локомотиве, осаживание производить после роспуска 2-х составов
Lвх Lnо L1
Ù ПП Ú ПС
Рис. 3 Схема последовательного расположения парка приема и сортировочного Исходные данные таблица 9
2 Расчет продолжительности элементов горочного цикла Для расчета элементов горочного цикла, прежде всего, следует на схеме представить расположение элементов горочного цикла, указав их назначение, а затем дать их расчет по формулам: Технологическое время на расформирование–формирование состава с горки определяется по формуле:
Т рф = Т з + Т над+ Т рос + Т пер +Т ос ;, (7) Где Т рф – время на расформирование– формирование Т з – время на заезд, скорость заезда можно принять 10-25 км/час Т над – время надвига, Трос––время роспуска состава Т ос–время осаживания Т пер - время на перестановку состава из парка приема на вытяжку Т пер= 0,06*L пер / V пер;
L пер – расстояние по перестановке состава из парка приема на вытяжку V пер – скорость перестановки принять 9,1 – 7,8 км/час Расчет элементов горочного цикла производится по формулам: Т з = 0,06 * (l1з + l2з)/ v з + Т пд, (8) где Vз –средняя скорость заезда l2з– длина одного полурейса, l1з – длина второго полурейса, длины полурейсов определить по заданной схеме парков станции. Т пд –время на перемену направления движения, принять 0,15 мин.
Т над =0,06 *l над / V над,; (9) Где l над – расстояние от вершины горки до предельных столбиков парка приема V над– средняя скорость надвига состава на горку
Трос=[0,06 * lb * m c * (1– 1/2q) ] / V рос; (10) Где lb– условная длина вагона m c–количество вагонов в составе поезда V рос–скорость роспуска состава с горки, q –количество отцепов Т ос = 0,06* m c; (11) В конечном результате должны определить общее время, затрачиваемое на расформирование–формирование состава с горки, расчетное и округленное.
3 Постройте технологический график работы горки при одном локомотиве по рассчитанным показателям. 3 Построение технологического графика работы сортировочной горки: - Для построения технологического графика работы сортировочной горки необходимо выбрать рассчитанные элементы горочного цикла и их продолжительность: Например: время заезда – 5 мин. перестановки -5мин. надвига -5 мин. роспуска – 10мин. осаживание – 3 мин. - Показать последовательность и параллельность элементов на графике по форме представленной таблицы. - Для построения технологического графика работы сортировочной горки необходимо выбрать рассчитанные элементы горочного цикла и их продолжительность: Например: время заезда – 5 мин. перестановки -5мин. надвига -5 мин. роспуска – 10мин. осаживание – 3 мин. Показать последовательность элементов на графике по форме представленной таблицы Технологический график работы горки при одном локомотиве
Контрольные вопросы: - Как изменится горочный цикл, если парки ПО и ПС будут расположены последовательно? - Какое расположение по-вашему предпочтительнее? - В каких случаях используется то или иное расположение парков? - Осаживание лучше производить после роспуска одного состава или нескольких и почему, что это дает?
Вариант 2 1 Опишите технологию роспуска составов на сортировочной горке с параллельным расположением парков, приведите схему, укажите на ней элементы горочного цикла. 2 Рассчитайте продолжительность элементов горочного цикла и время, которое затрачивается на расформирование состава с горки. 3 Построить технологический график работы горки при одном локомотиве, осаживание производить после роспуска 3-х составов
L1
Рис. 4 Схема параллельного расположения парков
Исходные данные: таблица 5
Методические указания: 1 Указать основные отличия организации роспуска составов с горки при параллельном расположении парков приема и сортировочного от последовательного, описать порядок и последовательность выполнения операций по роспуску состава, указать на схеме элементы горочного цикла. 2 Представить расчет времени расформирования состава в следующем порядке: Технологическое время на расформирование–формирование состава с горки при параллельном расположении парков определяется по формуле: Т рф = Т з + Т пер + Т над+ Т рос + Т ос; (12)
Где Т рф – время на расформирование– формирование Т з – время на заезд, Т над – время надвига, Трос––время роспуска состава Т ос–время осаживания Расчет элементов горочного цикла производится по формулам: Т з = 0,06 * (L1 + L2)/ V з + Т пд, (8) где Vз –средняя скорость заезда l2з– длина одного полурейса, l1з – длина второго полурейса, длины полурейсов определить по заданной схеме парков станции. Т пд –время на перемену направления движения, принять 0,15 мин.
Т над =0,06 *l над / V над,; (9) Где L 2– расстояние от вершины горки до предельных столбиков парка приема V над– средняя скорость надвига состава на горку
Трос=[0,06 * lb * m c * (1– 1/2q) ] / V рос; (10) Где lb– условная длина вагона m c–количество вагонов в составе поезда V рос–скорость роспуска состава с горки, q –количество отцепов Т ос = 0,06* m c; (11) В конечном результате должны определить общее время, затрачиваемое на расформирование–формирование состава с горки, расчетное и округленное.
Т пер– время перестановки состава из ПП на вытяжной путь, если парки расположены параллельно Т пер= a + b * m c; (13) где а и b сетевые нормативы времени на полурейсы, см. таблицу 6.2 Время на перестановку может быть также определено по формуле: Т пер =0,06 *l пер / V пер,; (14) Остальные элементы определяются по формулам, как при последовательном расположении парков, но длины элементов горочного цикла следует определять конкретно по схеме. 3 Построение технологического графика работы сортировочной горки: - Для построения технологического графика работы сортировочной горки необходимо выбрать рассчитанные элементы горочного цикла и их продолжительность: Например: время заезда – 5 мин. перестановки -5мин. надвига -5 мин. роспуска – 10мин. осаживание – 3 мин. - Показать последовательность и параллельность элементов на графике по форме представленной таблицы. Технологический график работы горки при одном локомотиве
В представленном примере осаживание производится после роспуска двух составов, обучающийся должен осаживание производить в соответствие заданию. Горочный цикл включает время на выполнение циклически повторяющихся операций – заезд, перестановка, надвиг, роспуск, снова заезд, перестановка, надвиг, роспуск, а затем осаживание двух составов и т. д. На основании горочного цикла можно определить время на роспуск одного состава с горки – t г (горочный интервал): t г = Т ц / п; где п – число составов, после которых производится осаживание вагонов за один цикл.
1. Рассчитайте продолжительность элементов горочного цикла и время, на расформирование состава с горки. Горочный локомотив находится на горбе горки. 2. Постройте технологический график работы горки при одном локомотиве по рассчитанным показателям.
Lвх Lnо L1
Ù ПП Ú ПС
Рис. 3 Схема последовательного расположения парка приема и сортировочного
Исходные данные таблица 9
Методические указания: 1 Для расчета элементов горочного цикла, прежде всего, следует на схеме представить расположение элементов горочного цикла, указав их назначение, а затем дать их расчет по формулам: Технологическое время на расформирование–формирование состава с горки определяется по формуле:
Т рф = Т з + Т над+ Т рос + Т ос ;, (7) Где Т рф – время на расформирование– формирование Т з – время на заезд, скорость заезда можно принять 10-25 км/час Т над – время надвига, Трос––время роспуска состава Т ос–время осаживания Расчет элементов горочного цикла производится по формулам: Т з = 0,06 * (l1з + l2з)/ v з + Т пд, (8) где Vз –средняя скорость заезда l2з– длина одного полурейса, l1з – длина второго полурейса, длины полурейсов определить по заданной схеме парков станции. Т пд –время на перемену направления движения, принять 0,15 мин.
Т над =0,06 *l над / V над,; (9) Где l над – расстояние от вершины горки до предельных столбиков парка приема V над– средняя скорость надвига состава на горку
Трос=[0,06 * lb * m c * (1– 1/2q) ] / V рос; (10) Где lb– условная длина вагона m c–количество вагонов в составе поезда V рос–скорость роспуска состава с горки, q –количество отцепов Т ос = 0,06* m c; (11) В конечном результате должны определить общее время, затрачиваемое на расформирование–формирование состава с горки, расчетное и округленное.
Контрольные вопросы: - Как изменится горочный цикл, если парки ПО и ПС будут расположены последовательно? - Какое расположение по-вашему предпочтительнее? - В каких случаях используется то или иное расположение парков? - Осаживание лучше производить после роспуска одного состава или нескольких и почему, что это дает?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|