МДК. 01.01 Организация социально-культурной деятельности
Тематика контрольных работ По разделу «Основы психологии и педагогики» ПМ.01 Организационно-управленческая деятельность МДК. 01.01 Организация социально-культурной деятельности часть «Основы психологии». Преподаватель Горелова Е.В.
1. Методы исследований в психологии.
Литература
1. Гиппенрейтер А.Г. Введение в общую психологию. – М.: АСТ, 2010. 2. Дружинин В.Н. Психология. – СПб.: Питер, 2009. 3. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 4. Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учебник / Н.С. Ефимова. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013. – 288с.: ил. – (Профессиональное образование). 5. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2010. 6. Немов Р.С. Психология. В 2 кн. Психология образования. – М.: Просвещение: Владос, 1994. 7. Петровский А.В., Ярошевский М. Психология. – М.: Академия, 2009. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2013. 1. Методы исследований в психологии. (Понятие метода исследования как способа организации познания. Методология, метод, методика. Основные и вспомогательные методы исследования: наблюдение (преднамеренное, систематическое, целенаправленное восприятие поведения, его анализ и объяснение результатов), эксперимент (естественный и лабораторный); беседа, анкетирование, тестирование, их разновидности.)
Восприятие как процесс отражения предметов в совокупности их свойств. Виды восприятия: простые (в основе 1 преобладающий рецептор) и сложные. Свойства восприятия (избирательность, предметность, апперцепция, осмысленность, константность, целостность). Иллюзии восприятия.) 3. Внимание. (Внимание как направленность и сосредоточенность сознания на объекте. Внимание и внимательность. Виды внимания: произ вол ьное, непроизвольное, послепроизвольное (сосредоточенное). Свойства внимания: концентрация, переключение, объем, устойчивость, отвлекаемость.) 4. Воображение, его механизмы, виды. (Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности. Воображение как процесс преобразования представлений. Механизмы процесса воображения. Роль воображения в жизни человека. Физиологические основы воображения. Виды воображения. Классификация воображения по степени преднамеренности: произвольное и непроизвольное воображение. Воссоздающее воображение.) 5. Память, ее виды и процессы. (Память как процесс отражения опыта путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Ассоциации как связи между отдельными представлениями, их виды (по смежности, по сходству, по контрасту). Виды памяти:
1) по объекту запоминания: двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая; 2) по характеру / способу запоминания: произвольная, непроизвольная; 3) по длительности запоминания: кратковременная, оперативная, долговременная. Процессы памяти: запоминание (заучивание); воспроизведение на трех уровнях узнавания, непосредственно воспроизведения и припоминания; сохранение и забывание. Мнемотехника.) 6. Мышление, его виды и операции. (Понятие мышления как высшего познавательного процесса опосредованного и обобщенного познания мира. Формы мышления: понятия, суждения (истинные, ложные, предположительные), умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии. Виды мышления: наглядно-действенное, образное, отвлеченное. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, абстрагирование). 7. Воля. (Общая характеристика волевых действий. Воля как процесс сознательного регулирования поведения. Характеристики волевых действий. Связь воли и чувств. Физиологические основы воли. Роль потребностей, эмоций, интересов и мировоззрения в формировании волевых действий. Структура волевых действий. Компоненты волевых действий. Роль влечении и желаний в формировании мотивов и целей деятельности. Содержание, цели и характер волевого действия. Волевые качества человека и их развитие. Основные качества воли.) 8. Эмоции и чувства. (Виды эмоций и их общая характеристика. Соотношение понятий «эмоции» и «чувства». Основные характеристики эмоций. Основные виды эмоций. Классификация эмоций. Высшие чувства. Основные характеристики настроений. Развитие эмоций и их значение в жизни человека.) 9. Стрессы и стрессовые ситуации, фрустрация. Регуляция эмоциональных состояний. Стресс и его стадии. 10. Темперамент. Характер. (Темперамент как свойство личности, определяющее динамику психики и поведения человека Краткий обзор учений о темпераменте. Учение о темпераменте Гиппократа. Типология Э. Кречмера. Концепция типов телосложения и темперамента по У. Шелдону. Исследования проблемы темперамента в трудах И. П. Павлова. Основные свойства темперамента и их проявления по Б. М. Теплову. Физиологические основы темперамента. Свойства нервной системы как основа темперамента. Учение И. П. Павлова. Сила возбуждения и торможения, уравновешенность и подвижность нервных процессов. Типы нервной системы по И. П. Павлову. Особенности соотношения темперамента и успешности деятельности человека. Психологические характеристики холерика, флегматика, меланхолика и сангвиника.
11 Направленность, мотивы деятельности личности. Понятие о мотивации. Мотивационно-потребностная сфера: потребности, мотивы, цели, установки. Направленность личности как система устойчивых мотивов. Взаимосвязь целей и ценностных ориентаций личности. 12. Индивидуальные способности, различия и задатки. (Понятие о способностях как индивидуальных особенностях, обеспечивающих успешность выполнения действий, и задатках как врожденных анатомо-физиологических особенностях организма. Уровни развития способностей: способности, одаренность, талант, гениальность. Общие и специальные способности. Творческие способности (=креативные). Понятие дивергенции как типа мышления, допускающего использование многих путей решения и приводящего к неожиданным результатам. 4 параметра креативности (по Д. Гилфорду).)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|