Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

МДК. 01.01 Организация социально-культурной деятельности

Тематика контрольных работ

По разделу «Основы психологии и педагогики» ПМ.01 Организационно-управленческая деятельность

МДК. 01.01 Организация социально-культурной деятельности

часть «Основы психологии».                                       Преподаватель Горелова Е.В.

 

1. Методы исследований в психологии.

2. Ощущение и восприятие, виды и свойства. 3. Внимание. 4. Воображение, его механизмы, виды. 5. Память, ее виды и процессы. 6. Мышление, его виды и операции. 7. Воля. 8. Эмоции и чувства. 9. Стрессы и стрессовые ситуации, фрустрация. Регуляция эмоциональных состояний. 10. Темперамент. Характер. 11. Направленность, мотивы деятельности личности. 12. Индивидуальные способности, различия и задатки. 13. Понятие самосознания. Я-концепция как результат процессов самосознания. 14. Группа и её влияние на личность. 15. Руководство и лидерство. Личностные особенности руководителя.  

Литература

 

1. Гиппенрейтер А.Г. Введение в общую психологию. – М.: АСТ, 2010.

2. Дружинин В.Н. Психология. – СПб.: Питер, 2009.

3. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

4. Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учебник / Н.С. Ефимова. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013. – 288с.: ил. – (Профессиональное образование).

5. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2010.

6. Немов Р.С. Психология. В 2 кн. Психология образования. – М.: Просвещение: Владос, 1994.

7. Петровский А.В., Ярошевский М. Психология. – М.: Академия, 2009.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2013.

1. Методы исследований в психологии. (Понятие метода исследования как способа организации познания. Методология, метод, методика. Основные и вспомогательные методы исследования: наблюдение (преднамеренное, систематическое, целенаправленное восприятие поведения, его анализ и объяснение результатов), эксперимент (естественный и лабораторный); беседа, анкетирование, тестирование, их разновидности.)

2. Ощущение и восприятие, виды и свойства. (Ощущения как простейший познавательный процесс. Раздражитель, раздражение, рецептор. Классификация ощущений: в соответствии с органами чувств + ощущения равновесия, вибрационные, болевые и пр. Зрительные ощущения: возникновение, ахроматические и хроматические цвета, нарушения цветоощущения. Слуховые ощущения: 4 качества. Вкусовые ощущения: виды.).

Восприятие как процесс отражения предметов в совокупности их свойств. Виды восприятия: простые (в основе 1 преобладающий рецептор) и сложные. Свойства восприятия (избирательность, предметность, апперцепция, осмысленность, константность, целостность). Иллюзии восприятия.)

3. Внимание. (Внимание как направленность и сосредоточенность сознания на объекте. Внимание и внимательность. Виды внимания: произ вол ьное, непроизвольное, послепроизвольное (сосредоточенное). Свойства внимания: концентрация, переключение, объем, устойчивость, отвлекаемость.)

4. Воображение, его механизмы, виды. (Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности. Воображение как процесс преобразования представлений. Механизмы процесса воображения. Роль воображения в жизни человека. Физиологические основы воображения. Виды воображения. Классификация воображения по степени преднамеренности: произвольное и непроизвольное воображение. Воссоздающее воображение.)

5. Память, ее виды и процессы. (Память как процесс отражения опыта путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Ассоциации как связи между отдельными представлениями, их виды (по смежности, по сходству, по контрасту). Виды памяти:

1) по объекту запоминания: двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая;

2) по характеру / способу запоминания: произвольная, непроизвольная;

3) по длительности запоминания: кратковременная, оперативная, долговременная.

Процессы памяти: запоминание (заучивание); воспроизведение на трех уровнях узнавания, непосредственно воспроизведения и припоминания; сохранение и забывание. Мнемотехника.)

6. Мышление, его виды и операции. (Понятие мышления как высшего познавательного процесса опосредованного и обобщенного познания мира. Формы мышления: понятия, суждения (истинные, ложные, предположительные), умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии. Виды мышления: наглядно-действенное, образное, отвлеченное. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, абстрагирование).

7. Воля. (Общая характеристика волевых действий. Воля как процесс сознательного регулирования поведения. Характеристики волевых действий. Связь воли и чувств. Физиологические основы воли. Роль потребностей, эмоций, интересов и мировоззрения в формировании волевых действий. Структура волевых действий. Компоненты волевых действий. Роль влечении и желаний в формировании мотивов и целей деятельности. Содержание, цели и характер волевого действия. Волевые качества человека и их развитие. Основные качества воли.)

8. Эмоции и чувства. (Виды эмоций и их общая характеристика. Соотношение понятий «эмоции» и «чувства». Основные характеристики эмоций. Основные виды эмоций. Классификация эмоций. Высшие чувства. Основные характеристики настроений.

Развитие эмоций и их значение в жизни человека.)

9. Стрессы и стрессовые ситуации, фрустрация. Регуляция эмоциональных состояний. Стресс и его стадии.

10. Темперамент. Характер. (Темперамент как свойство личности, определяющее динамику психики и поведения человека Краткий обзор учений о темпераменте. Учение о темпераменте Гиппократа. Типология Э. Кречмера. Концепция типов телосложения и темперамента по У. Шелдону. Исследования проблемы темперамента в трудах И. П. Павлова. Основные свойства темперамента и их проявления по Б. М. Теплову. Физиологические основы темперамента. Свойства нервной системы как основа темперамента. Учение И. П. Павлова. Сила возбуждения и торможения, уравновешенность и подвижность нервных процессов. Типы нервной системы по И. П. Павлову. Особенности соотношения темперамента и успешности деятельности человека. Психологические характеристики холерика, флегматика, меланхолика и сангвиника.

Характер как сочетание свойств, выражающих отношение к действительности и проявляющихся в поведении. Основные черты характера (по отношению к окружающему миру, по отношению к деятельности, по отношению к людям, по отношению к себе). Структурное содержание характера: динамика воли, специфика эмоций, интеллектуальные особенности. Связь характера и темперамента.
 

11 Направленность, мотивы деятельности личности. Понятие о мотивации. Мотивационно-потребностная сфера: потребности, мотивы, цели, установки. Направленность личности как система устойчивых мотивов. Взаимосвязь целей и ценностных ориентаций личности.

12. Индивидуальные способности, различия и задатки. (Понятие о способностях как индивидуальных особенностях, обеспечивающих успешность выполнения действий, и задатках как врожденных анатомо-физиологических особенностях организма. Уровни развития способностей: способности, одаренность, талант, гениальность. Общие и специальные способности. Творческие способности (=креативные). Понятие дивергенции как типа мышления, допускающего использование многих путей решения и приводящего к неожиданным результатам. 4 параметра креативности (по Д. Гилфорду).)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...