Практическая работа. Класс: 8
Тема: Norton Commander Тема урока: Общее представление о программе. Начальные понятия. Задание 1. Найти на винчестере каталог с программой Norton Commander и нужный файл и запустить программу. Задание 2. Выполнить несколько упражнений, переходя по каталогам в разных окнах, установить один и тот же каталог в разных окнах, научиться пользоваться клавишей Home. - перейти в каталог Windows - перейти в каталог Мои документы\8 класс\фамилия посмотреть какие файлы находятся в Вашей папке - вернуться на диск С:\ Задание 3. Следует обратить внимание на информацию в командной строке при переходе из окна в окно, при переходе по каталогам. Находясь в каталоге, например, четвертого или пятого уровня, перейти в корневой каталог с помощью команды «CD», набираемой в командной строке. Выполнить задание 2 с помощью команды CD Задание 4. Установить полный формат представления информации в окнах. В режиме полного формата установить сортировку по размеру (обратить внимание, что первым будет имя самого большого файла), а затем по времени (обратить внимание, что первым будет имя файла, корректировавшегося самым последним). Вернуться к сортировке по имени и краткому формату. Вопросы для самоконтроля. 1. Вспомни, что учитель рассказывал о программе NC. Расскажи, с какой целью создали эту программу, и кто ее создал. Можешь ли ты назвать похожие программы? 2. Какие клавиши ты применял - для перехода в другое окно? - для перехода по каталогам? - для выхода из программы? - для более быстрого перехода в начало и в конец окна? 3. Какие команды ты применял и в MS Dos и в Norton Commander?
Дополнительно Задание 5 Отработайте ситуацию перехода на диск А с диска С и наоборот. Обратите внимание, что для перехода к носителю не обязательно окно делать активным.
Задание 6 Создайте текстовый файл в одном из каталогов, затем в другом. Вызовите файлы для корректировки или просмотра. Отработайте ситуации «Сохранить» «Сохранить как», «Не сохранять» Вставьте дискету в дисковод. Перепишите файлы на дискету. Приложение 4. Карта наблюдения за уроком Содержание 1. Материал урока соответствует по сложности типу урока да нет частично 2. Формулировка цели урока совпадает с его содержательной реализацией да нет частично 3. Учителем подобран оптимальный объем материала для достижения целей урока да нет частично Ход урока 1. Перед учащимися ставится цель урока да нет частично 2. Учитываются потребности, склонности, возможности учащихся в определении цели урока да нет частично
3. Предоставлена возможность учащимся соотнести цели урока со смыслом учения а) для себя да (в настоящее время все еще применяется NC) нет частично б) для других людей да нет частично
4. Обеспечивается понимание учащимися места данного урока в изучаемой теме да нет частично
5. Учащимся предоставляется возможность внести изменения в планирование работы на уроке да нет частично
6. Четкая логика построения урока, обоснованное соотношение частей урока да нет частично
7. Выбранный тип урока соответствует поставленной цели да нет частично
8. Продумано чередование видов работы, типов задания для снижения утомляемости учащихся в ходе урока да нет частично
9. Наглядность урока учитывает специфику восприятия учащихся да нет частично
10. Учитель использует разные источники информации да (учебник, рассказ, плакаты, карточки) нет частично
11. В ходе урока рационально используются возможности кабинета да нет частично
12. Задания предлагаются учащимся на выбор: а) по форме (словесная, графическая, условно-символическая) да нет частично (ответы на вопросы учителя и по карточкам, практическая работа на ПК) б) по содержанию да нет частично (ответы на вопросы учителя и по карточкам, практическая работа на ПК)
13. Задания предлагаются учащимся а) репродуктивного характера да нет частично 6) частично-поискового характера да нет частично в) исследовательского характера да нет частично г) творческого плана да нет частично 14. На уроке используются формы обучения а) монологическая да нет частично б) диалогическая да (учитель не только рассказывает, но и втягивает учеников в разговор, выявляя таким образом пробелы в понимании темы) нет частично в) полилогическая да нет частично
15. Учитель формулирует вопросы так, чтобы выявить субъектный опыт ученика по данной теме да нет частично
16. Учитель поддерживает наиболее правильные версии учеников по данной проблеме да нет частично
17. Версии ответов используются при изучении нового понятия да нет частично
18. Учитель умеет обобщить и систематизировать субъектный опыт учеников при изучении новой темы да (не только повторение материала прошлых уроков, но и сравнение изменения интерфейса пользователя на примере быта человека (шкуры-пещеры, огонь-дома, электричество и современный человек — тенденция к улучшению, развитию)) нет частично
19. На уроке у учащихся формируются навыки
а) самоанализа да (что бы ты поставил себе за работу на уроке?) нет частично б) самоконтроля да (вопросы для самоконтроля) нет частично
20. Домашнее задание имеет оптимальный объем да нет частично
21. При определении домашнего задания учитель дает рекомендации по его выполнению да (с помощью уже знакомых команд Dos попытаться в NC создать, удалить каталог, перемещаться из каталога в каталог, просматривать текущий (выделенный) и другие каталоги) нет частично
22. Для некоторых учеников задается индивидуальное домашнее задание да (для «сильных») нет частично
23. Домашнее задание предлагается ученикам по выбору а) по форме да нет частично (конспекты, учебник, работа на ПК) б) по содержанию да нет частично
24. Обсуждение с учащимися итогов урока (что узнали, что понравилось, что нет, что хотелось бы повторить или изменить на следующем уроке) да нет частично
Список литературы 1. Информатика: 7-9 кл./ Под редакцией Макаровой Н.В. – М., 2003 2. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики. – Москва: Академия, 2001. 3. Лыскова В.Ю., Ракитина У.Ф. Учебные задачи в курсе информатики.//Информатика и образование.-1998.-№4.-с49-55. 4. Лыскова В.Ю., Ракитина У.Ф. Учебные задачи в курсе информатики.//Информатика и образование.-1998.-№4.-с49-55. 5. Обязательные минимумы содержания образования по информатике и информационным технологиям. 6. Бархат Т.Г,.Изучаем Norton Commander.//Информатика и образование.-2001.-№10.-с2-8. 7. Селиванов В.Л., Гришаева А.П, Селиванова Э.Т. Организация учебно – исследовательской работы студентов и школьников по информатике. – Новосибирск: 2003 8. Семенов А.Л.. Школьная информатика от истоков к будущему.//Информатика и образование.-1998.-№3.-с79-85.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|