Устройство системы впрыска топлива.
Распределенный или точечный (то есть, когда на каждый цилиндр работает своя форсунка) впрыск топлива делится на три типа: Одновременный, когда за один рабочий цикл двигателя все 4 форсунки отрабатывают два раза одновременно. Диаграмма работы: Рис 1 Диаграмма работы при одновременном впрыске топлива Попарно-параллельный или групповой, когда за один рабочий такт двигателя форсунки отрабатывают парами (1-4 и 2-3) параллельно два раза за рабочий такт. Диаграмма работы: Рис 2 Диаграмма работы попарно-параллельный или групповой при впрыске топлива Фазированный или последовательный, когда за один рабочий такт двигателя каждая форсунка отрабатывает по одному разу в соответствии с фазой впрыска.
Рис 3 Диаграмма работыфазированный или последовательный при впрыске топлива
Для функционирования ЭСУД не обязательно наличие всех датчиков. Комплектации зависят от системы впрыска, от норм токсичности и пр. В программе управления есть флаги комплектации, которые информируют ПО о наличии или отсутствии каких-либо датчиков. В таблице серым выделены основные датчики, необходимые для работы (исключение составляют системы впрыска на "классику", где не используется датчик детонации).
Рис 4 Устройство датчика кислорода 1- металлический корпус с резьбой 2 - уплотнительное кольцо
4 - керамический изолятор 5 - проводка 6 - манжета проводов уплотнительная
ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) служит для общей синхронизации системы, расчета оборотов двигателя и положения КВ в определенные моменты времени. ДПКВ - полярный датчик. При неправильном включении двигатель заводится не будет. При аварии датчика работа системы невозможна. Это единственный "жизненно важный" в системе датчик, при котором движение автомобиля невозможно. Аварии всех остальных датчиков позволяют своим ходом добраться до автосервиса. Рис 5 Устройство ДПКВ 1-обмотка 2-корпус
3-магнит 4-уплотнитель 5-провод 6-кронштейн крепления 7-магнитный сердечник 8-диск синхронизации ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) служит для расчета циклового наполнения цилиндров. Измеряется массовый расход воздуха, который потом пересчитывается программой в цилиндровое цикловое наполнение. При аварии датчика его показания игнорируются, расчет идет по аварийным таблицам.
Рис 6 Устройство ДМРВ 1-заслонка 2-дополнительная заслонка 3-рычаг потенциометра реостата 4-резистор для измерения температуры воздуха ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) служит для определения коррекции топливоподачи и зажигания по температуре и управления
электровентилятором. При аварии датчика его показания игнорируются, температура берется из таблицы в зависимости от времени работы двигателя. Внимание! Сигнал ДТОЖ подается только на ЭБУ, для индикации на панели используется другой датчик.
Рис 7 Устройство ДТОЖ
2-корпус 3-терморезистор ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) служит для расчета фактора нагрузки на двигатель и его изменения в зависимости от угла открытия ДЗ, оборотов двигателя и циклового наполнения.
Рис 8 Устройство ДПЗД Датчик детонации служит для контроля за детонацией. При обнаружении последней ЭБУ включает алгоритм гашения детонации, оперативно корректируя УОЗ. В первых ЭСУД применялся резонансный ДД, пришедший с системы GM. Сейчас повсеместно используются широкополосные ДД Рис 9 Устройство датчика детонации Напряжение бортовой сети автомобиля - по нему определяется степень коррекции работы электромагнитных клапанов форсунок и времени накопления в модуле зажигания (МЗ).
Рис 10 Устройство датчика скорости магниторезистивным элементом 1-ИС, содержащая МРЭ 2-масло и уплотнение
4-монтажные провода 5- кольцевой многополюсный магнит 6-подшипник Датчик фазы служит для точной синхронизации по времени впрыска в системах с фазированным (последовательным) впрыском. При аварии или отсутствие датчика система переходит на попарно - параллельную (групповую) систему подачи топлива. Работы системы детектирования пропусков воспламенения, чтобы определить причину неравномерности.) Рис 11 Устройство датчика фазы Форсунка - претензионный электромагнитный (встречаются пьезоэлектрические) клапан с нормированной производительностью. Служит для впрыска, вычисленного для данного режима движения количества топлива.
1-впускной коллектор инжекторного 2-впускной клапан двигателя 3-сопло вихревой гильзы 4-вихревая форсунка (топливо-воздушная) 5-накидная втулка вихревой форсунки 6-штуцер для подвода воздуха и воды 7-разъем электрики стандартной топливной форсунки 8-стандартная инжекторная топливная форсунка Бензонасос предназначен для нагнетания топлива в топливную рампу. Давление в топливной рампе поддерживается вакуумно-механическим регулятором давления. В некоторых системах регулятор давления топлива (РДТ) совмещен с бензонасосом. Исправный бензонасос без регулирования (с пережатой обраткой) должен создавать в магистрали давление не менее 5 атм. Рабочее давление на ХХ должно быть около 2,2-2,4 атм., на ХХ со снятым вакуумом - 3 атм. Бензонасос, совмещенный с РДТ, используемый в системах с без сливной рампой - 3,8 атм.
Рис 13 Устройство топливного насоса системы впрыска 2 - рабочее колесо насоса 4 - главная ступень насоса 5-корпус; 6 - якорь электродвигателя 7 - обратный клапан 8 -штуцер топливо Модуль зажигания - электронное устройство управления искрообразованием. Содержит в себе два независимых канала для поджига смеси в 1-4 и 2-3 цилиндрах. То есть реализуется принцип "холостой искры". В последних модификациях низковольтные элементы МЗ помещены в ЭБУ, а для получения высокого напряжения используются либо выносная двухканальная катушка зажигания, либо катушки зажигания непосредственно на свече.
Рис 14 Устройство модуля зажигания Регулятор холостого хода служит (совместно с УОЗ - регулированием) для поддержания заданных оборотов ХХ. Представляет собой прецизионный шаговый двигатель, регулирующий обводной канал воздуха в корпусе дроссельной заслонки, для обеспечения двигателя воздухом, необходимым для поддержания ХХ (7-12 кг./час) при закрытой дроссельной заслонке.
Рис 15 Устройство регулятора зажигания Сигнал расхода топлива выдается на маршрутный компьютер - 16000 импульсов на 1 расчетный литр израсходованного топлива. Данные эти приблизительные, т.к. рассчитываются они на основе суммарного времени открытия форсунок с учетом некоторого эмпирического коэффициента, который необходим для компенсации погрешностей измерения, вызванных работой форсунок в Нелином участке диапазона, асинхронной топливоподачей и другими факторами. Как показывает практика, сигнал расхода топлива более - менее соответствует истине на системах с ДК.
Рис 16 Устройство трубчатый адсорбер для низкотемпературной очистки инертных газов 2 – нажимная планка 3 – пружины;
6 – трубка 7 – трубная решетка 9 – внешнее днище ЭБУ (электронный блок управления) - по сути специализированный микрокомпьютер, обрабатывающий данные, поступающие с датчиков и по определенному алгоритму управляющий исполнительными механизмами. Сама программа хранится в микросхеме ПЗУ, английское название микросхемы - CHIP (чип), отсюда и пошло название ЧИП-ТЮНИНГ, то есть изменение программы управления двигателем. Содержимое "чипа" - обычно делится на две функциональные части - собственно программа, осуществляющая обработку данных и математические расчеты, и блок калибровок. Калибровки - набор (массив) фиксированных данных (переменных) для работы программы управления.
ожидаемому эффект. Поэтому любой чип-тюнинг должен производиться на полностью продиагностированном авто, к которому нет никаких замечаний. Самый "правильный", но самый сложный и дорогой чип-тюнинг - это настройка программы на конкретное авто и конкретного водителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|