Определение чувствительности инвестиционных проектов
Анализ чувствительности проводится с целью учета и прогноза влияния изменения входных параметров (инвестиционные затраты, приток денежных средств, барьерная ставка, уровень реинвестиций) инвестиционного проекта на результирующие показатели. Наиболее удобный вариант – это относительное изменение одного из входных параметров (пример – все притоки денежных средств минус 5%) и анализ произошедших изменений в результирующих показателях. Для анализа чувствительности главное – это оценить степень влияния изменения каждого (или их комбинации) из входных параметров, чтобы предусмотреть наихудшее развитие ситуации в бизнес плане (инвестиционном проекте). Таким образом, рассматривается обычно пессимистический, наиболее вероятный и оптимистический прогнозы и рассчитываются результаты инвестиционного проекта. Результаты анализа чувствительности учитываются при сравнении взаимозаменяемых и не комплиментарных (невзаимозаменяемых с ограничением по максимальному бюджету) инвестиционных проектов. При прочих равных условиях выбирается инвестиционный проект (проекты) наименее чувствительный к ухудшению входных параметров. В анализе чувствительности речь идет не о том, чтобы уменьшить риск инвестирования, а о том, чтобы показать последствия неправильной оценки некоторых величин. Анализ чувствительности сам по себе не изменяет факторы риска. Формула для сравнения исходных параметров с рассчитанными по данным анализа чувствительности [Анализ чувствительности]:
, где
– изменение величины в %; Аисх – исходное (начальное) значение параметра А; Аач – параметры, рассчитанные по данным анализа чувствительности (конечное значение А).
Показатель "цена" Предположим, что из-за изменений на рынке необходимо снизить цену на 5%. Себестоимость не изменится.
В результате расчетов выяснилось, что NPV чувствителен к изменению цены. При снижении цены на 5% проекты не будут приносить убытки. NPV проектов №3 снизится в 3 раза, №12 в 1,5 раза, №15 в 1,6 раз.
Показатель "объем продаж" Предположим, что объем продаж снизился на 5%. Тогда,
В результате расчетов выяснилось, что NPV чувствителен к изменению объема продаж. Так, во всех трех случаях снижение этого показателя на 5% не приведет к убыткам по всем проектам. NPV проекта №3 снизится в 1,4 раза, проект №12 – в 1,2 раза, проект №15 – в 1,3. Таким образом, проект №12 менее всех остальных чувствителен к изменению объема продаж.
Показатель "себестоимость" Предположим, что себестоимость увеличилась на 5%. Тогда,
В результате расчетов выяснилось, что NPV чувствителен к изменению себестоимости. При увеличении себестоимости на 5% проекты не будут приносить убытки, NPV проектов №3, №12 и №15 снизятся почти в 2,2 раза, в 1,3 раза и в 1,4 раза, соответственно.
Показатель "объем инвестиций" Предположим, что объем инвестирования снижен на 5%. Тогда:
Снижение объема инвестиций на 5% приведет к увеличению NPV всех проектов. Наибольшая зависимость наблюдается у проекта №3.
Показатель "ставка дисконтирования" Предположим, что ставка дисконтирования 18,05%. Тогда,
Если предположить, что рисковость проекта, например, была переоценена, и использовать ставку дисконтирования, равную 18,05%, то NPV соответственно увеличится. Наибольшая зависимость от ставки дисконтирования проявляется в проекте №3.
Анализ чувствительности показал, что наиболее привлекательным для инвесторов является проект №3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|