Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие деловой репутации студента (выпускника)




Методические указания

По формированию и развитию положительной деловой репутации студентов (выпускников)

 

Специальность 080504 Государственное и муниципальное управление

 

Уфа 2010

 

УДК 351

ББК 67.401

М 54

 

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета информационных технологий и управления (протокол № 5 от «28» января 2010 г.)

Составитель: к.ю.н., профессор Ханнанова Т.Р., ассистент Камалова З.Р.

 

Рецензент:

 

Ответственный за выпуск: к.ю.н., профессор Ханнанова Т.Р.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ СТУДЕНТОВ (ВЫПУСКНИКОВ)    
2 ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ СТУДЕНТА (ВЫПУСКНИКА)  
3 ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ СТУДЕНТОВ (ВЫПУСКНИКОВ)  
4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЛА «ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ» СТУДЕНТА (ВЫПУСКНИКА)  
5 МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ СТУДЕНТА (ВЫПУСКНИКА)  
6 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ  
ПРИЛОЖЕНИЕ А ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ДЕЛА (ПАПКИ) «ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ»  
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ФОРМЫ 16  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ СТУДЕНТОВ (ВЫПУСКНИКОВ)

Данные методические указания подготовлены для:

· преподавателей,

· кураторов студенческих групп,

· работников деканата ФИТУ,

· аспирантов,

· студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление».

Методические указания направлены на:

· формирование и эффективное управление общепрофессиональными, деловыми и личностными качествами студентов (выпускников) в процессе обучения и на стадии трудоустройства выпускников;

· личностный рост студентов (выпускников);

· реализацию компетентностного подхода к подготовке студентов (выпускников) в рамках перехода на двухуровневую систему подготовки кадров;

· на развитие человеческого капитала студентов (выпускников);

· объективную оценку качества образования и воспитания;

· эффективную организацию и проведение учебной и воспитательной работы со студентами (выпускниками);

· реализацию Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ в части модернизации образовательного и воспитательного процесса формирования новой личности, пересмотра системы оценки качества образования и Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года в части развития человеческого потенциала России.

Формирование деловой репутации студента неразрывно увязывается с концепцией динамического подхода. С конца 90-х гг. XX в. во многих зарубежных странах, име­ющих высокоразвитую культуру в области из­мерений качеств человека, сформировался динамический подход к трактовке качества результатов образования. Согласно ему, качество трактуется как позитивные изменения в процессах и результатах образования, обусловленные развитием науки и производства и отражающие тенденции в изменении целей об­разования, запросов обучающихся, общества и рынка труда.

Для применения динамического и личностно-ориентированного подхода при оценке каче­ства результатов образования необходимо накапливать данные о познавательной, творческой активности, уровне сформирован­ности компетенций, освоенных знаниях и умениях или о дру­гих учебных достижениях студентов на протяжении всего пе­риода обучения и фиксировать эти данные для анализа прироста качества в виде дескриптивной (описательной) статистики и различных документов на количественном и качественном уров­нях измерения. Таким образом, в динамическом подходе оцен­ка качества результатов обучения строится на проведении мно­гофакторного анализа изменений по ряду показателей качества образования, позволяющих выявлять тенденции изменения ка­чества, прогнозировать их и принимать не только оперативные, но и стратегические управленческие решения.

При таком подходе методика по формированию и управлению деловой репутацией будет играть двойную роль: являться новым объективным показателем качества полученного образования студента (выпускника) и являться формой их личностного роста.

Формирование и развитие положительной деловой репутации позволяет повысить качество образования будущих специалистов, выработать дополнительную систему подготовки при прохождении конкурса на замещение должностей государственной и муниципальной службы, а также морально (и материально) мотивировать студентов в ходе учебного и воспитательного процессов.

ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ СТУДЕНТА (ВЫПУСКНИКА)

Термин «репутация» (от лат. reputatio — счет, счисление) в словаре иностранных слов толкуется как «создавшееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-либо, общественная оценка». В. И. Даль в своем толковом словаре трактует репутацию как «славу человека, добрую и дурную, как и чем кто слывет, общее мнение о ком-то». А С.И. Ожегов понимает под репутацией «приобретаемую кем-нибудь общественную оценку, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-нибудь». «Деловой» же означает «относящийся к общественной, служебной деятельности, к работе». Таким образом, значение понятия «деловая репутация» заключается в том, что это «общественная оценка, общественное мнение, сложившееся относительно кого-либо по поводу его служебной деятельности, работы».

Поддержание на высоком уровне деловой репутации гражданина необходимо вне зависимости от общественно-политического устройства государства и конкретной социально-экономической ситуации в стране. Особую актуальность этот вопрос приобретает в условиях рыночной экономики, когда от мнения о человеке в обществе зависит не только его эмоциональное самоощущение, но и реальное экономическое благополучие. Это особенно актуально для сферы государственного и муниципального управления, так как в данной отрасли общее мнение о служащем, его качествах формируется в результате оценки, осуществляемой разнообразными субъектами (рисунок 1).

От оценки и состояния качеств государственных или муниципальных служащих зависит качество управления общественными процессами, то есть эффективность государственного и муниципального управления в целом. Персоналом государственного или муниципального управления выполняется труд, который выражается в обосновании целей и направлений общественного развития, в конкретной организации и регулировании общественной жизнедеятельности, сознания, поведения и деятельности миллионов людей.

Рисунок 1 Субъекты оценки деловой репутации государственного (муниципального) служащего

 

Их труд — интеллектуальный, психологически насыщенный, очень ответственный, состоящий в основном в осмыслении сложнейшей управленческой информации и воздействии на людей; во всех их усилиях проявляется государственная власть, придающая им авторитет и должную гарантию; труд, выполняемый персоналом государственного и муниципального управления, является высокопрофессиональным и предъявляет к каждому из их субъектов (исполнителей) жесткие требования в смысле подго­товки, личностных дарований, поведения и общения с людьми. Поэтому в содержание деловой репутации будущих специалистов в области государственного и муниципального управления необходимо включение специфичных качеств, которые будут оцениваться в дальнейшем различными субъектами (рисунок 2).

 

Рисунок 2 Требования к положительной деловой репутации государственного (муниципального) служащего

 

Таким образом, требования разделяются на две группы: оцениваемые качества и квалификационные требования. Последние установлены в законе и иных нормативных актах и предъявляются к претендентам при: прохождении конкурса на замещение должности государственной или муниципальной службы; прохождении конкурса при заключении договора на обучение по подготовке кадров для федеральной государственной службы; подборе, отборе и расстановке персонала; включении в кадровый резерв; стимулировании и оплате труда и карьерном росте. Содержание же качеств определяют три аспекта: общекультурный, профессиональный и личностный. Причем качества могут быть как врожденными (присуще от природы), так и приобретенными (развитые в процессе обучения и трудовой деятельности). В совокупности все три аспекта предъявляют требование к наличию следующих качеств у обладателя положительной деловой репутации: высокие целевые и ценностные жизненные ори­ентации; определенные этические и эсте­тические знания, навыки и умения; культура речи; компетентность в вопросах управления в соответствующей сфере общественной жизни; высшее образование; трудовая актив­ность; дисциплинированность, чувство ответственности за результаты труда; управленческие способности, моральная устойчивость, честность, самостоятельность; ораторское мастерство, навыки проведения массовых мероприятий; чувство лидерства; организованность; умение направлять и контролировать деятель­ность других; настойчивость и последовательность в реализации поставленных задач; принципиальность; образцовое поведение в любых ситуациях; высокая конкурентоспособность и адаптивность к изменяющимся условиям; способность эффективно работать в кризисных условиях; инновационность и др.

Исходя из этого, под деловой репутацией государственного и муниципального служащего следует понимать представление государства (муниципального образования) в лице уполномоченных должностных лиц и органов (субъекта управления) и организаций и граждан (объекта управления), средств массовой информации, иных связанных с ними лиц о профессионально важных, личностных и общекультурных качествах государственного (муниципального) служащего, врожденных и (или) сформированных на прежнем месте работы или учебы, а также в процессе прохождения государственной (муниципальной) службы, сложившееся в результате оценки этих качеств, основанной на нормативно закрепленных и научно обоснованных методиках.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...