Модель процесса принятия решения покупателем и ее составляющие.
Модель процесса принятия решения (МППР): Осознание потребности = f(внеш. и внутр. факторы) Внеш.: соц. полож-е, культурн. особенности нации, соц. статус, семейные традиции, личное влияние кого-либо. Внутр.: знание, ценовые ориентации, стиль жизни. Поиск инф. =f(внутр.: что мне известно; внешний поиск: контакт (mktg), альтернативные источники…) Оценка вариантов Покупка →??: а стоит ли, где покупать, как пок-ть, форма оплаты… Потребление Оценка (удовл. или нет) Освобождение → утилизация, выброс или перепродажа. Типы ППР. 1). ППР=f(t) → огранич. реш. пробл. (кое-как) → расш. решение проблемы (РРП) 2). ППР=f(очередность покупки: первая, повторная) 1.* Осознание потребности 2-е группы факторов, кот. влияют на осозн. потребн., кот. ведет к покупке: Неподвластные фирме: время, случай, потребность в комплиментарных товарах, психологич. фак-р, индивидуальные различия (Брюнер) → потр-ти фактич. состояния (если запас=0) → потр. желаемого состояния (чтобы всегда было что-то новое) Подвластные фирме: напоминание (индивидуальное и массовое), пр-во нового товара или услуги. Если в силу этих факторов происходит осознание потребности →поиск инф. 2*. Поиск инф. Виды инф-ции: → внутр. поик (при повторной покупке автоматический) →внеш. поиск (при РРП и первонач. покупке) размах поиска (=обширность, =суммарный объем поиска) направление поиска ≡ вектор поиска (какой критерий вонует покупателя) → mktg (ассорт., цена) последовательность поиска → поиск торговой марки способ подачи инф. → поиск показателей Источники инф. Возможные варианты: (реклама, компьютерная, торг-ым персоналом, массовая инф., личные переговоры).
Коммерческая инф. или нет. Детерминанты поиска ¾ факторы кот.↑ активность поиска. Ситуационные: время, mktg (price list) Покупатель: знания, заинтересованность, демограф. фактор (бюджет, возраст, образование) Продавец: дифф-ция продукта, диф. цены, расстояние, услуги (друзья и знакомые) 3*. Оценка вар-в перед покупкой. Предпокупочная оц-ка вар-в (ПОВ) ¾ выбор такого вар-та, кот. отвечает потребностям потреб-ля. РРП→ПОВ Критерии: (цена, качество, удобство, престиж, дизайн…). Доминантный критерий определяется несколькими факторами (ситуационный; схожесть вар-в: субст-ы → цена!, дифф. → качество!; мотивация: утилитарные наклонности (2в1), гедонистический критерий (удовольствия, насложд.); знания потребителя. Варианты: → отсечка вар-в (↓ критериев), Пр. 2000‹p‹4000. → этап окончательного принятия решения: некомпенсационный и компенс. подходы. Некопм. ¾ слабые стороны тов. или усл. не гасятся его сильными сторанами. Некомп. правила решения: лексикографический подход, метод исключения, смешанный. Лексикограф. подход – оценка по доминантному критерию.
Метод исключ. - ↓ критерий с 3 до 2 и строгость может быть меньше. ═>1,2 но по ∑ 1 Смешанный метод – критерий не ‹ 4═>3 вариант. 4*. Покупка. ?Стоит ли покупать? Отрицательное отношение к покупке может быть обусловленно: ∆ мотивации, ∆ обстоятельств, получ. нов. инф., состояние дефицита (нет снега в Африке). ?Когда покупать? Обычная покупка или сезонная. ?Что купить? Т+ТМ,Т+ТМ, Т+ТМ, ТМ→ Т,Т Т-товар (молоко), ТМ-тов. марка (козье) ?Где купить? Розничная торговля → ценность покупки → продавец: профессионализм, личн. качества, внеш. вид, психолог. Методы стимулирования сбыта: демонстрация на месте, ценовые скидки, премии, бесплатные образцы, база данных о каждом потребители.
Прямые продажи: прям. продажи (общение за пределами торг. точки), прям. реклама (о наличии, цене, кач-ве), каталог, телеф-й mktg, метод прямого отклика, компьютерные возможности. ?Как приобретаем покупку?: наличн., безналичные. 5*. Потребление.
Лояльность → mktg →Массовый mktg→ покупка→ получение прибыли→ индивид. подход. ПостМодерный подход ¾ исследование психологических особенностей каждого потребителя: Сокральный подход (ритуальное отношение к вещам), Языческое потребление (обычаи), Вынужденное потребление (наркотики, азартные игры). 6*. Оценка потребления. Оценка: Адекватное качество (Р~кач-во), Идеальное (кач-во >Р), Прогнозируемое кач-во. Если кач.=цене, кач.>цены => удовлетворение. Если кач.<цены неуд. =>mktg! Неуд-ть: устное обращение к продавцу, конфиденциальное письмо, юридич. решение. Факторы недовольства: цены и качество отстают от ожиданий, недостаточная инф-ть о товаре со стороны продавца. Возможности обеспечения лояльности потребителя: Индивидуальный подход (база данных о каждом потребителе). Тотальный контроль/обеспечение качества (скромность руководства, постоянная неудовлетворенность своими результатами => развитие). Система заблаговременного предупреждения Система гарантий Налаживание обратной связи с покупателями. 7*. Освобождение Утилизация Ремаркетинг (second hand)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|