Предмет, Объекты и субъекты государственной информационной политики
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Предмет государственной информационной политики – система социально-политических отношений общества в информационно-психологической сфере. В общем виде классификация объектов и субъектов государственной информационной политики представлена на рис. 3. Объектом государственной информационной политики является любой объект социальной и политической сферы общества, в отношении которого возможно применение управляющего информационно-психологического, либо иного (политического, экономического и т.д.) воздействия со стороны органов государственной власти и управления, результатом которого будет модификация его свойств как информационной системы. Общим признаком объекта, который может рассматриваться как объект государственной информационной политики, является любая форма использования информации в его функционировании. Объектом государственной информационной политики может стать любой компонент или сегмент информационно-психологического пространства, в том числе: массовое и индивидуальное сознание граждан; социально-политические системы и процессы; информационная инфраструктура; информационные ресурсы; психологические ресурсы, включающие в себя следующие основные компоненты: а) систему ценностей общества; б) психологическую толерантность системы ценностей (устойчивость системы ценностей по отношению к внешним или внутренним деструктивным воздействиям); в) индивидуальное и массовое сознание граждан; г) психологическую толерантность сознания граждан (устойчивость сознания граждан к манипулятивному воздействию и вовлечению в противоправную деятельность манипулятивными методами тайного принуждения личности);
д) психическое здоровье граждан; е) толерантность психического здоровья граждан (устойчивость психического здоровья по отношению к внешним или внутренним деструктивным воздействиям). Объекты государственной информационной политики можно разделить на две основные категории. 1. Организации: государственные органы и структуры; негосударственные общественно-политические организации; религиозные организации; негосударственные субъекты экономической деятельности; СМИ и МК. 2. Население, в состав которого входят отдельные граждане и различные социальные группы, выделяемые по следующим категориям: возраст; пол; уровень образования; социальное положение; экономическая активность; виды и направления социальной деятельности; формы информационной активности (информационно активные, информационно пассивные). В системе объектов государственной информационной политики организации (как государственные, так и не государственные), в свою очередь, разделяются на три категории по способам реализации своих интересов в СМИ и МК: на владеющие СМИ и МК; на не владеющие СМИ и МК, но информационно активные; на не владеющие СМИ и МК, но информационно пассивные. Соответственно, существование перечисленных выше различных категорий объектов, имеющих заметно отличающиеся по характеру и содержанию интересы в информационно-психологической сфере, обосновывает необходимость формирования отдельных отраслей государственной информационной политики, связанных с регулированием деятельности каждой из указанных категорий в информационно-психологическом пространстве: государственной информационной политики в отношении деятельности государственных органов и структур, негосударственных общественно-политических организаций, религиозных организаций, негосударственных субъектов экономической деятельности, СМИ и МК;
государственной информационной политики в отношении деятельности различных категорий населения: различных возрастных групп, групп с различным уровнем образования, групп, занимающих различное социальное положение, экономически активных или пассивных, занимающихся различными видами и направлениями социальной деятельности, информационно активными или пассивными. Субъекты государственной информационной политики – органы государственной власти и управления, в компетенцию которых входит регулирование социально-политических отношений в информационно-психологической сфере, а также негосударственные субъекты данной деятельности, привлекаемые органами государственной власти и управления для решения задач государственного регулирования в информационно-психологической сфере. Субъекты государственной информационной политики можно разделить на две основные категории. 1. Государственные субъекты государственной информационной политики. 2. Субъекты массового информирования и коммуникации. В системе субъектов государственной информационной политики государственные субъекты разделяются на группы по следующим категориям: уровни власти и управления (федеральный, региональный, местный); ветви государственной власти (законодательная, исполнительная, судебная); направления деятельности органов власти (органы гражданского, экономического управления, «силовой блок», культура, внешнеполитические ведомства). В системе субъектов государственной информационной политики субъекты массового информирования и коммуникации разделяются на группы по следующим категориям: по виду собственности (государственные СМИ и МК, контролируемые российскими физическими и юридическими лицами негосударственные СМИ и МК, контролируемые иностранными физическими и юридическими лицами негосударственные СМИ и МК); по способу распространения информации (электронные СМИ и МК, печатные СМИ и МК, Internet-СМИ и Internet-МК). Соответственно, существование перечисленных выше различных категорий субъектов реализации государственной информационной политики обосновывает необходимость формирования отдельных отраслей государственной информационной политики, связанных с разграничением компетенции каждой из указанных категорий субъектов в государственном регулировании системы социально-политических отношений в информационно-психологическом пространстве:
Государственная информационная политика, реализуемая на федеральном, региональном и местном уровнях государственной власти и управления; Государственная информационная политика, реализуемая законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти; Государственная информационная политика, реализуемая различными органами государственной власти и управления по направлениям их деятельности; Государственная информационная политика, реализуемая при участии электронных СМИ и МК; Государственная информационная политика, реализуемая при участии печатных СМИ и МК; Государственная информационная политика, реализуемая при участии Internet-СМИ и Internet-МК; Государственная информационная политика, реализуемая при участии государственных СМИ и МК; Государственная информационная политика, реализуемая при участии контролируемых российскими физическими и юридическими лицами негосударственных СМИ и МК; Государственная информационная политика, реализуемая при участии контролируемых иностранными физическими и юридическими лицами негосударственных СМИ и МК.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|