Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предмет, Объекты и субъекты государственной информационной политики




Предмет государственной информационной политики – система социально-политических отношений общества в информационно-психологи­ческой сфере.

В общем виде классификация объектов и субъектов государственной информационной политики представлена на рис. 3.

Объектом государственной информационной политики является любой объект социальной и политической сферы общества, в отношении которого возможно применение управляющего информационно-психоло­гического, либо иного (политического, экономического и т.д.) воздействия со стороны органов государственной власти и управления, результатом которого будет модификация его свойств как информационной системы.

Общим признаком объекта, который может рассматриваться как объект государственной информационной политики, является любая форма использования информации в его функционировании.

Объектом государственной информационной политики может стать любой компонент или сегмент информационно-психологического пространства, в том числе:

массовое и индивидуальное сознание граждан;

социально-политические системы и процессы;

информационная инфраструктура;

информационные ресурсы;

психологические ресурсы, включающие в себя следующие основные компоненты:

а) систему ценностей общества;

б) психологическую толерантность системы ценностей (устойчивость системы ценностей по отношению к внешним или внутренним деструктивным воздействиям);

в) индивидуальное и массовое сознание граждан;

г) психологическую толерантность сознания граждан (устойчивость сознания граждан к манипулятивному воздействию и вовлечению в противоправную деятельность манипулятивными методами тайного принуждения личности);

д) психическое здоровье граждан;

е) толерантность психического здоровья граждан (устойчивость психического здоровья по отношению к внешним или внутренним деструктивным воздействиям).

Объекты государственной информационной политики можно разделить на две основные категории.

1. Организации:

государственные органы и структуры;

негосударственные общественно-политические организации;

религиозные организации;

негосударственные субъекты экономической деятельности;

СМИ и МК.

2. Население, в состав которого входят отдельные граждане и различные социальные группы, выделяемые по следующим категориям:

возраст;

пол;

уровень образования;

социальное положение;

экономическая активность;

виды и направления социальной деятельности;

формы информационной активности (информационно активные, информационно пассивные).

В системе объектов государственной информационной политики организации (как государственные, так и не государственные), в свою очередь, разделяются на три категории по способам реализации своих интересов в СМИ и МК:

на владеющие СМИ и МК;

на не владеющие СМИ и МК, но информационно активные;

на не владеющие СМИ и МК, но информационно пассивные.

Соответственно, существование перечисленных выше различных категорий объектов, имеющих заметно отличающиеся по характеру и содержанию интересы в информационно-психологической сфере, обосновывает необходимость формирования отдельных отраслей государственной информационной политики, связанных с регулированием деятельности каждой из указанных категорий в информационно-психологическом пространстве:

государственной информационной политики в отношении деятельности государственных органов и структур, негосударственных общественно-политических организаций, религиозных организаций, негосударственных субъектов экономической деятельности, СМИ и МК;

государственной информационной политики в отношении деятельности различных категорий населения: различных возрастных групп, групп с различным уровнем образования, групп, занимающих различное социальное положение, экономически активных или пассивных, занимающихся различными видами и направлениями социальной деятельности, информационно активными или пассивными.

Субъекты государственной информационной политики – органы государственной власти и управления, в компетенцию которых входит регулирование социально-политических отношений в информационно-психо­логической сфере, а также негосударственные субъекты данной деятельности, привлекаемые органами государственной власти и управления для решения задач государственного регулирования в информационно-психологической сфере.

Субъекты государственной информационной политики можно разделить на две основные категории.

1. Государственные субъекты государственной информационной политики.

2. Субъекты массового информирования и коммуникации.

В системе субъектов государственной информационной политики государственные субъекты разделяются на группы по следующим категориям:

уровни власти и управления (федеральный, региональный, местный);

ветви государственной власти (законодательная, исполнительная, судебная);

направления деятельности органов власти (органы гражданского, экономического управления, «силовой блок», культура, внешнеполитические ведомства).

В системе субъектов государственной информационной политики субъекты массового информирования и коммуникации разделяются на группы по следующим категориям:

по виду собственности (государственные СМИ и МК, контролируемые российскими физическими и юридическими лицами негосударственные СМИ и МК, контролируемые иностранными физическими и юридическими лицами негосударственные СМИ и МК);

по способу распространения информации (электронные СМИ и МК, печатные СМИ и МК, Internet-СМИ и Internet-МК).

Соответственно, существование перечисленных выше различных категорий субъектов реализации государственной информационной политики обосновывает необходимость формирования отдельных отраслей государственной информационной политики, связанных с разграничением компетенции каждой из указанных категорий субъектов в государственном регулировании системы социально-политических отношений в информационно-психологическом пространстве:

Государственная информационная политика, реализуемая на федеральном, региональном и местном уровнях государственной власти и управления;

Государственная информационная политика, реализуемая законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти;

Государственная информационная политика, реализуемая различными органами государственной власти и управления по направлениям их деятельности;

Государственная информационная политика, реализуемая при участии электронных СМИ и МК;

Государственная информационная политика, реализуемая при участии печатных СМИ и МК;

Государственная информационная политика, реализуемая при участии Internet-СМИ и Internet-МК;

Государственная информационная политика, реализуемая при участии государственных СМИ и МК;

Государственная информационная политика, реализуемая при участии контролируемых российскими физическими и юридическими лицами негосударственных СМИ и МК;

Государственная информационная политика, реализуемая при участии контролируемых иностранными физическими и юридическими лицами негосударственных СМИ и МК.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...