Реализация практических задач производственной практики
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2.1 Описание проекта системы автоматической проверки программ CAPPA. 2.2 Разработка теста по дисциплине «Программирование на языке Python» Особенности работы в трудовом коллективе кафедры Работа кафедры вычислительной механики и информационных технологий регламентируется Положением о кафедре вычислительной механики и информационных технологий математического факультета ФГБОУ ВО «ЧелГУ», утв. Приказом ректора от 03.11.2016 № 612-1 Общая регламентация трудовых коллективов и особенности работы кафедры отражены как в законодательных документах, так и в исследованиях ([2], [4], [5], [6], [7], [8] и др.) Кафедра ВМИТ является структурным подразделением математического факультета. Работники кафедры представляют собой коллектив – это особая группа, характеризующаяся общественно значимой целью деятельности, организованностью, наличием руководства, сплоченностью, относительной устойчивостью и продолжительностью существования. Важнейшей особенностью коллектива кафедры является его предназначение: обеспечить высокий научный и методический уровень преподавания одной или нескольких дисциплин, вести индивидуальную и групповую научно-исследовательскую работу, повышать квалификацию и профессиональную подготовку преподавателей. Перед кафедрами, к которым прикреплены аспиранты, стоит задача – готовить высококвалифицированных ученых, преподавателей, прививать им качества творцов нового и передового. Для кафедрального коллектива необходима четкая регламентация труда (планирование учебной нагрузки) и обязанностей каждого преподавателя. Преподаватели отвечают перед коллективом кафедры за выполнение определенных задач (преподавание, научное исследование, руководство разработкой аспирантом темы диссертации, курсовой или дипломной работой студента). Преподавательский коллектив кафедр высшей школы имеет исключительно высокий уровень подготовки, нижний предел которой включает в себя высшее образование, а верхний – ученое звание профессора. К особенностям деятельности преподавательского коллектива следует также отнести такую важную функцию, как необходимость быть на переднем крае науки, сочетание научно-исследовательской работы с преподавательской. Научный багаж позволяет педагогу овладевать основами педагогического мастерства. Научный труд преподавателей всех вузов все более приобретает коллективный характер. Как показывает статистический анализ научных работ вузовских преподавателей, 79% всех научных трудов, отмеченных наградами, является плодом коллективных усилий при выполнении комплексных исследований. Особенностью коллектива кафедры является также, с одной стороны, отсутствие жесткой регламентации распределения рабочего времени, связанного с подготовкой к занятиям и ведением научно-исследовательской работы, а с другой – важность и исключительная строгость и четкость начала и конца занятий по расписанию. Эти обстоятельства связаны, прежде всего, с большим чувством ответственности, самостоятельностью, умением распределять свое личное время, подчинением личного общественному. Наряду с указанными особенностями ему присущи и определенные социально-психологические процессы и явления, которые оказывают влияние на всех преподавателей. Каждый коллектив кафедры характеризуется особой психологической атмосферой, которая представляет собой доминирующие отношения, мысли, чувства, настроения, интересы, переживания преподавателей. Психологическая атмосфера оказывает большое влияние на эффективность деятельности кафедры, на уровень сплоченности, дисциплины, работоспособности и формирования личности каждого преподавателя. К более конкретным социально-психологическим процессам и явлениям, которые происходят в коллективе кафедры, следует отнести взаимоотношения (деловые и личные), общественное мнение, настроение, психологическую заразительность, подражание, внушение, конформизм, идентификацию, самоутверждение. Взаимоотношения — это различные формы взаимосвязей, контактов, взаимозависимостей, общения членов кафедры в процессе преподавательской, общественной и научно-исследовательской деятельности. Общественное мнение коллектива кафедры – это совокупные оценки, желания, требования, в которых выражается отношение преподавателей, аспирантов и лаборантов к различным сторонам жизни и деятельности кафедры. Идейно-выраженное общественное мнение активизирует и воспитывает каждого члена кафедры.
На эффективность деятельности и сплочение коллектива кафедры влияет ряд факторов, например заседания кафедры, совещания методических комиссий, участие преподавательского состава в работе методических кабинетов, взаимное посещение лекций, практических и семинарских занятий, лабораторных работ, межкафедральный обмен опытом методической работы и др. Важным средством сплочения коллектива кафедры являются хорошо подготовленные заседания. Они создают общую целеустремленность, улучшают взаимопонимание, являются источником сопереживания, формируют общественное мнение. Их ценность увеличивается тем, что здесь скрытое становится явным, обнажаются противоречия и трудности, наглядно вырисовываются общие цели и намечаются пути ликвидации недостатков. Происходит обмен опытом, новой научной и педагогической информацией, вырабатывается общая мотивация труда.
Заключение Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) пройдена в установленные сроки в соответствии с рабочей программой практики и индивидуальным заданием. Все задачи практики выполнены, а именно: 2 Получено представление о направлениях и содержании научно-исследовательской и производственной деятельности кафедры ВМИТ ФГБОУ ВО «ЧелГУ», в том числе об организации и содержании образовательной деятельности кафедры.
3 Изучена научная, методическая и справочная литература по темам: цифровая обработка изображений, управление робототехническими системами. 4 Осуществлено участие в сопровождении системы автоматической проверки программ CAPPA. 5 Разработан тест для Фонда оценочных средств по дисциплине «Программирование на языке Python». 6 Приобретены навыки работы в трудовом коллективе.
Список источников 1. Ананьева, Т. Н. Стандартизация, сертификация и управление качеством программного обеспечения: учебное пособие / Т. Н. Ананьева, Н. Г. Новикова. – Москва: ИНФРА- М", 2019. – URL: http://znanium.com/go.php?id=1002357. – Текст: электронный. 2. Гвоздева, В. А. Введение в специальность программиста: учебник / В. А. Гвоздев. – Москва: ФОРУМ, 2017. – URL: http://znanium.com/go.php?id=552523. – Текст: электронный. 3. Гибкая методология разработки программного обеспечения: курс. – Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2010. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233769. – Текст: электронный. 4. Дрещинский, В. А Методология научных исследований: учебник / В. А. Дрещинский. – Москва: Юрайт, 2019. – URL: https://www.urait.ru/bcode/438362. – Текст: электронный. 5. Дьяченко, М. И. Психология высшей школы / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. – Минск: Изд-во БГУ, 1978. – Текст: непосредственный. 6. Конституция Российской Федерации. Герб. Гимн. Флаг: по состоянию на 2017 год. – Москва: [Издательство "Э"], 2017. – Текст: непосредственный. 7. Трудовой кодекс Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 25 мая 2012 года. – Москва: Эксмо, 2012.. – Текст: непосредственный. 8. Фролов, Ю. В. Теория организации и организационное поведение. Методология организации: учебное пособие / Ю. В. Фролов. – Москва: Юрайт, 2019. URL: https://www.urait.ru/bcode/437775. – Текст: электронный. 9. Электронный каталог научной библиотеки ЧелГУ: база данных / Челяб. гос. ун-т. – Челябинск, 1992.. – Текст: электронный. 10. eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека [научной периодики на русском языке ]. –– Москва, [1999-]. - Доступ к полным текстам после регистрации из сети ЧелГУ. – URL: http://elibrary.ru/defaultx.asp. – Текст: электронный. 11. Moodle: система дистанционного обучения: [база данных] / Челяб. гос. ун-т. – Челябинск, [б.г.]. – Доступ из сети ЧелГУ или, после регистрации из сети ун-та, из любой точки, имеющей доступ в интернет. – URL: http://moodle.uio.csu.ru/login/index.php. – Текст: электронный. 12. Научная библиотека Челябинского государственного университета: [сайт] / Челяб. гос. ун-т. – Челябинск, [2001-]. – Режим доступа: http://www.lib.csu.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 13. Интернет университет информационных технологий. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.intuit.ru. – Текст: электронный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|