Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таким образом мы можем смело утверждать, что в случае войны с Советским Союзом наша цель - проследить за тем, чтобы после окончания войны никакому режиму на российской территории не было позволено




(а) Сохранять военные силы в количестве, способном представлять угрозу любому соседнему государству;

(б) Пользоваться такой степенью экономической автаркии, которая позволила бы осуществить восстановление экономического базиса военной мощи без содействия западного мира;

(в) Отказывать в автономии и самоуправлении основным национальным меньшинствам;

или

(г) Сохранить какое-либо подобие нынешнего железного занавеса.

Если эти условия гарантированы, нас устроит любая политическая ситуация, возникшая после войны. Мы будем в безопасности независимо от того, сохранится ли Советское правительство на всей российской территории, или только на небольшой части этой территории, или же исчезнет вообще. И мы будем в безопасности, даже если первоначальный демократический энтузиазм нового режима окажется кратковременным и сменится тенденций постепенной замены асоциальными концепциями международных отношений, на которых воспитано нынешнее советское поколение.

Все вышеизложенное является описанием наших военных целей в том случае, если политические процессы в России пойдут своим путем в условиях войны, и мы не будем обязаны принимать на себя существенной ответственности за политическое будущее страны. Но следует также рассмотреть ситуацию, которая сложится, если советская власть распадется настолько быстро и настолько радикально, что страна окажется в состоянии хаоса, и это обяжет нас, как победителей, делать политический выбор и принимать решения, которые должны будут сформировать политическое будущее страны. В этом случае необходимо рассмотреть три основных вопроса.

4. РАЗДЕЛЕНИЕ ИЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО

Прежде всего желательно ли в этом случае, чтобы нынешние территории Советского Союза оставались объеденены одним режимом или же желательно их разделение? И если желательно оставить их едиными, по крайней мере в значительной степени, то какую степень федерализма должно соблюдать российское правительство? Как быть с основными национальными меньшинствами, в частности с Украиной?

Мы уже отметили проблему прибалтийских государств. После следующей войны прибалтийские государства не должны оставаться под какой-либо коммунистической властью. Если же территория, прилегающая к прибалтийским государствам, будет контролироваться российской властью, не являющейся коммунистической, мы должны будем руководствоваться волей прибалтийских народов и степенью умеренности, которую российская власть будет склонна проявлять по отношению к ним.

В случае с Украиной проблема совсем иная. Украинцы - наиболее развитый из народов, находящихся под управлением России в настоящее время. В целом они обижены российским господством; их националистические организации за рубежом активны, к ним прислушиваются. Было бы легко прийти к выводу, что они должны получить наконец свободу от российского управления и реализоваться в качестве независимого государства.

Мы должны быть очень осторожны с таким выводом. Сама простота делает его непригодным в условиях восточноевропейской реальности.

Действительно, украинцы были несчастны под управлением России, и необходимо что-то предпринять для защиты их положения в будущем. Но есть ряд существенных нюансов, которые нельзя упускать из виду. Пока украинцы были важным и существенным элементом Российской империи, они не проявили никаких признаков "нации", способной успешно и ответственно нести бремя независимости перед лицом сильнейшего российского противодействия. Украина не является четко определенным этническим или географическим понятием. В целом население Украины изначально образовалось в основном из беженцев от русского и польского деспотизма и трудноразличимо в тени русской или польской национальности. Нет четкой разделительной линии между Россией и Украиной, и установить ее затруднительно. Города на украинской территории были в основном русскими и еврейскими. Реальной основой "украинизма" являются "отличия" специфического крестьянского диалекта и небольшая разница в обычаях и фольклоре между районами страны. Наблюдаемая политическая агитация - это в основном дело нескольких романтично настроенных интеллектуалов, которые имеют мало представления об ответственности государственного управления.

Экономика Украины неразрывно сплетена с экономикой России в единое целое. Никогда не было никакого экономического разделения с тех пор, как территория была отвоевана у кочевых татар и стала осваиваться оседлым населением. Попытка оторвать ее от Российской экономики и сформировать нечто самостоятельное была бы столь же искусственной и разрушительной, как попытка отделить Зерновой Пояс, включая Великие Озера, от экономики Соединенных Штатов.

Более того, народ, говорящий на украинском диалекте, как и народ, говорящий на белорусском диалекте, расколот по признаку, который в восточной Европе всегда являлся подлинным признаком национальности: а именно религией. Если по Украине и может быть проведена какая-то реальная граница, то логичной была бы граница между районами, традиционно тяготеющими к Восточной Церкви и районами, тяготеющими к Римской Церкви.

Наконец, мы не можем оставаться безучастными к чувствам самих великороссов. Они были самым сильным национальным элементом Российской Империи, сейчас они являются таковым в Советском Союзе. Они останутся самым сильным национальным элементом на этом пространстве при любом своем статусе. Долгосрочная политика США должна основываться на их признании и их сотрудничестве. Украинская территория настолько же является частью их национального наследства, насколько Средний Запад является частью нашего, и они осознают этот факт. Решение, которое попытается полностью отделить Украину от остальной части России, связано с навлечением на себя неодобрения и сопротивления с ее стороны и, как показывает анализ, может поддерживаться только силой. Существует реальная вероятность того, что великороссов можно убедить смириться с возвращением независимости прибалтийским государствам. Они мирились со свободой этих территорий от России в течение длительного периода в прошлом, и они признают, если не разумом, то подсознательно, что эти народы способны к независимости. По отношению к украинцам дело обстоит иначе. Они слишком близки к русским, чтобы суметь успешно самостоятельно организоваться во что-либо совершенно отличное. Лучше или хуже, но они будут строить свою судьбу в виде какой-то особой связи с великорусским народом.

Кажется очевидным, что лучшей из подобных связей будет федерация, при которой Украина будет пользоваться значительной степенью политической и культурной автономии, но не будет независимой в экономическом или военном отношении. Такие отношения полностью удовлетворят требованиям самих великороссов и по-видимому соответствуют тем рамкам, которыми должны ограничиваться задачи США по отношению к Украине.

Следует заметить, что этот вопрос имеет значение не только для отдаленного будущего. Украинские и великорусские элементы среди эмигрантских оппозиционных групп уже энергично соперничают за поддержку США. То, как мы будем воспринимать их конкурирующие претензии, может оказать важное влияние на развитие и успех движения за политическую свободу среди русских. Поэтому существенно, чтобы мы приняли решение сейчас и твердо его придерживались. И это решение должно быть не пророссийским и не проукраинским, а признающим географические и экономические реальности и требующим для украинцев подобающего и приемлемого места в семье традиционной Русской Империи, неотъемлемую часть которой они составляют.

Следует добавить, что хотя, как утверждается выше, мы не склонны поощрять украинский сепаратизм, тем не менее если без нашего участия на территории Украины возникнет независимый режим, мы не должны прямо противодействовать этому. Поступить так означало бы принять на себя нежелательную ответственность за внутрироссийское развитие. Такой режим будет постоянно подвергаться проверкам на прочность со стороны России. Если он сумеет успешно сохраниться, это означает, что вышеприведенный анализ не верен, и что Украина имеет способность и моральное право на независимый статус. Наша политика прежде всего должна быть направлена на сохранение внешнего нейтралитета постольку, поскольку наши интересы - военные или иные - не будут затронуты непосредственно. И только если станет ясно, что ситуация заходит в нежелательный тупик, мы будем содействовать отходу от движения к разумному федерализму. То же самое применимо к любым усилиям по достижению независимого статуса другими российскими меньшинствами. Маловероятно, что какое либо из этих меньшинств сможет успешно поддерживать реальную независимость длительное время. Однако, если они попытаются (а вполне возможно, что кавказские меньшинства сделают такую попытку) - наше отношение должно быть таким как в украинском вопросе. Мы должны внимательно следить за тем, чтобы не становиться в позицию открытого противодействия таким попыткам, что вызвало бы окончательную утрату симпатий этих меньшинств. С другой стороны мы не должны связывать себя поддержкой такой их линии поведения, которая в дальнейшем вероятно может быть сохранена только при нашей военной помощи.

5. ВЫБОР НОВОЙ ПРАВЯЩЕЙ ГРУППЫ

В случае распада Советской власти мы несомненно столкнемся с необходимостью поддержки некоторых политических элементов из числа нынешних многочисленных конкурирующих российских оппозиционных группировок. Нам будет практически невозможно избежать действий, более выгодных для той или иной из этих группировок по сравнению с их соперниками. Но очень многое будет зависеть от нас и от тех концепций, которые мы стараемся реализовать.

Мы уже видели, что среди существующих и потенциальных оппозиционных групп нет таких, которых мы желали бы полностью поддерживать, и за чьи действия в случае их прихода к власти в России хотели бы нести ответственность.

С другой стороны мы должны ожидать, что разные группы предпримут энергичные усилия, чтобы заставить нас вмешаться во внутренние дела России, что угрожает связать нас серьезными обязательствами и сделает возможным политическим группам в России продолжать требовать нашей поддержки. В свете этих фактов очевидно, что мы должны предпринять определенные усилия, чтобы избежать принятия на себя ответственности за решение, кто будет управлять Россией после распада советского режима. Оптимальным было бы позволить всем изгнанным элементам вернуться в Россию настолько быстро, насколько возможно, и проследить, насколько это от нас зависит, за тем, чтобы всем им были бы даны примерно равные возможности заявить о своих претензиях на власть. Наша основная позиция должна состоять в том, что в конечном итоге русский народ должен будет сделать свой собственный выбор, и мы не намерены оказывать влияние на этот выбор. Поэтому мы должны избегать приобретать протеже и обязаны следить за тем, чтобы все конкурирующие группы получили возможность изложения своих взглядов российскому народу через средства массовой информации. Между этими группировками возможны случаи насилия. Даже при этом мы не должны вмешиваться, если не будут затронуты наши военные интересы или если со стороны одной из групп не будет предпринята попытка утвердить свою власть крупномасштабными варварскими репрессиями тоталитарного типа, применяемыми не только к противостоящим политическим лидерам, но и к массам населения.

6. ПРОБЛЕМА "ДЕКОММУНИЗАЦИИ"

На любой территории, освобожденной от Советского управления, мы столкнемся с человеческими остатками Советского аппарата власти.

Вероятно, что в случае упорядоченного отвода войск с нынешней советской территории, местный аппарат коммунистической партии уйдет в подполье, как он проделал это в районах, захваченных немцами во время последней войны. Затем он снова всплывет в виде партизанских групп и отрядов. На этой стадии проблема обращения с ним будет относительно простой; нам нужно лишь предоставить необходимое вооружение и военную поддержку любой некоммунистической власти, способной контролировать район, и разрешить этой власти обращаться с коммунистическими бандами в соответствии с традиционными методами российской гражданской войны.

Более сложную проблему будут представлять собой рядовые члены компартии или госаппарата, которые будут разоблачены и арестованы, либо сдадутся на милость наших сил или любой российской власти, существующей на территории.

Здесь мы снова должны избегать брать на себя ответственность за распоряжение судьбой этих людей или за отдачу прямых приказов местным властям по этому поводу. Мы должны иметь право настаивать на их разоружении и их недопущении на руководящие позиции в правительстве, пока они не предоставят ясных свидетельств искреннего пересмотра своих взглядов. Однако в основном это должно оставаться проблемой любой российской власти, заменившей коммунистический режим. Мы можем быть уверены, что такая власть будет более, чем мы, способна судить об опасности, которую эти экс-коммунисты представляют для нового режима, и обойтись с ними таким образом, чтобы предотвратить возможный вред от них в будущем. Наша основная забота - следить за тем, чтобы никакой коммунистический режим, подобный нынешнему, не был восстановлен на территориях, которые мы уже освободили и которые, как мы решили, должны оставаться свободными от коммунистического контроля. Сверх этого мы должны быть очень осторожными, чтобы не оказаться втянутыми в проблему "декоммунизации".

Основная причина этого в том, что политические процессы в России странные и загадочные. В них нет ничего простого, и ничего не гарантировано. Очень редко, если вообще когда-нибудь, белое четко отличается от черного. Нынешний коммунистический аппарат власти вероятно включает большую долю тех лиц, которые по своей подготовке и склонностям подходят к участию в процессах управления. Любой новый режим вероятно будет вынужден использовать службу многих из этих людей для того, чтобы вообще иметь возможность управлять. Более того, мы не способны вникнуть в каждом индивидуальном случае в мотивы, которые привели человека в России к участию в коммунистическом движении. Мы также не в состоянии понять, до какой степени такое участие явится в ретроспективе дискредитирующим или преступным в глазах других россиян. Для нас было бы опасно действовать на основе любых фиксированных предположений по этим поводам. Мы должны всегда помнить, что преследования со стороны иностранного правительства неизбежно делает мучеников из таких людей, которые при других обстоятельствах сделались бы только объектом насмешек.

Поэтому мы должны быть мудрее и на территориях, освобожденных от коммунистического контроля, ограничиться наблюдением за тем, чтобы экс-коммунисты не получили возможности реорганизоваться в вооруженные группы, претендующие на политическую власть, и чтобы местные некоммунистические власти получили достаточно вооружения и поддержки в связи с любыми мерами, которые они пожелают предпринять в этом отношении.

Таким образом мы можем сказать, что не ставим целью осуществления нашими собственными силами на территории, освобожденной от коммунистической власти, какой-то крупномасштабной программы декоммунизации, и что в целом нам следует оставить эту проблему любой местной власти, которая сможет заменить советское руководство.

 

 

 

Генеральный "План Ост" в теории и на практике

Запланированное преступление невиданного масштаба

Согласно инструкции самого Гитлера чиновники распорядились, чтобы с «плана Ост» сделали всего несколько копий для части гаулейтеров, двух министров, «генерал-губернатора» Польши и двух-трех высших чинов СС. Остальные эсэсовские фюреры РСХА должны были ознакомиться с «планом Ост» в присутствии курьера, расписаться в том, что документ прочитан, и вернуть его.

«На завоеванных славянских территориях предусматривалось проведение политики геноцида в ее самых крайних формах. Подрыв «биологической силы» славянских народов осуществлять следующими основными методами:
1) физическим истреблением больших масс народа;

2) сокращением населения путем преднамеренной организации голода;

3) уменьшением населения в результате организованного снижения рождаемости и ликвидации медицинского и санитарного обслуживания;

4) истреблением интеллигенции - носителя и продолжателя научно-технических знаний и навыков, культурных традиций каждого народа и низведением образования до низшего уровня;

5) разобщением, дроблением отдельных народов на мелкие этнические группы;

6) переселением масс населения в Сибирь, Африку, Южную Америку и другие районы Земли;

7) аграризацией захваченных славянских территорий и лишением славянских народов собственной промышленности».

Генеральный «план Ост» предполагал полное уничтожение нашей великой Родины, биологическое истребление советского народа.

В меморандуме «Уполномоченного по централизованному решению восточноевропейского пространства» от 2 апреля 1941 г., стало быть, за два с половиной месяца до нападения на Советский Союз говорилось:

«Военное столкновение с СССР поведет к чрезвычайно быстрой оккупации важных и крупных пространств. Весьма вероятно, что за первыми ударами наших вооруженных сил очень скоро последует полная военная катастрофа Советского Союза. В этом случае оккупация территории представляла бы собой не столько военную, сколько административную и экономическую проблему».

Отдел «Иностранные армии» в Верховном командовании вермахта издал 23 января 1941 г. «Инструктивное письмо», где отмечалось, что вывод из анализа, проведенного данным отделом, гласит: «Красная Армия никоим образом не является современным войском и не способна вести современную войну».

«Белокурые бестии» - эсэсовцы поселятся в роскошных имениях - в эдаком гибриде прусских латифундий и южноамериканских плантаций. У них появятся «онемеченные» надсмотрщики и бесчисленные рабы...- славяне...

Надлежало завоевать Восток - не то до Урала, не то прихватить Среднюю Азию «Туркестан»: следовало «освободить» территорию СССР от «излишков» коренного населения и заселить «чистопородными арийцами».

10 сентября 1941 г. Гитлер сказал: «При нашем заселении русского пространства имперский крестьянин должен проживать в необычайно прекрасных поселениях. Немецкие учреждения и власти получат чудесные здания, губернаторы - дворцы. Вокруг административных центров будет выстроено все необходимое для поддержания жизни. А вокруг города на расстоянии 30-40 километров мы заложим кольцо красивейших деревень, которые свяжут самые лучшие дороги. За этими деревнями начнется совсем иной мир, там мы поселим. Пусть себе живут, как хотят. Но властвовать над ними будем мы. А в случае бунта мы просто сбросим пару бомбочек на их города - и дело с концом. Один раз в году толпу киргизов можно привозить в столицу империи, дабы они увидели воочию мощь и величие ее каменных изваяний... Если бы я только мог внушить немецкому народу, что будет значить для него в грядущем это пространство! Сия картина - СССР в положении образцовой гитлеровской колонии - переходила из одной речи нацистских фюреров в другую. Кое-какие детали, правда, менялись, но суть оставалась прежней: гигантские пространства с великолепными немецкими поселениями и подневольные «завоеванные» советские народы.

«Замечания и предложения по генеральному «плану Ост» рейхсфюрера СС».

гриф: «Совершенно секретно

Имперский документ Берлин, 27/4 1942».

«По своей конечной цели, а именно запланированному онемечиванию рассматриваемых территорий на Востоке, план следует одобрить».

На землях Востока должно остаться 14 млн местных жителей и поселиться 10 млн немцев. Однако Гиммлер считает, что даже если у немецких колонистов на восточных территориях «удастся пробудить желание к увеличению деторождения, то можно рассчитывать лишь на 8 млн немцев для колонизации этих территорий за период примерно в 30 лет.

«Число людей, подлежащих выселению... должно быть в действительности значительно выше, чем предусмотрено.

Прежде всего Гиммлер требует, чтобы еще до депортации были бы «ликвидированы 5-6 млн евреев, проживающих на этой территории». «Кроме того, как мне кажется,- заявляет он далее,- местное население не немецкого происхождения будет за период в 30 лет очень быстро размножаться...» Из всего этого Главный Палач нацистской Германии делает такой вывод:

«Если учитывать, что на рассматриваемых территориях останется 14 млн местных жителей, как предусматривает план, то нужно депортировать 46-51 млн человек. Число подлежащих депортации жителей, установленное планом в 31 млн человек, нельзя признать правильным».

Как же поверить, что 46-51 млн человек можно было вывезти куда-то в заселенную страну, область, регион?

Совершенно ясно, что и здесь речь шла не о депортации, а об истреблении... Гиммлер крепко надеялся на своих верных партнеров - на фирму «Топф и сыновья», поставлявшую СС печи для крематориев, на химические концерны, изготовлявшие ядовитые газы, и на тысячи эсэсовских палачей, готовых за дополнительные пайки убивать людей «низшей расы», в данном случае - славян.

Рейхсфюрер СС дал и своего рода «разнарядку» по отдельным народам...

План предусматривает выселение 80-85 процентов поляков, то есть... 16 - 20,4 млн подлежат депортации, в то время как 3-4,8 млн должны остаться на территории, заселенной немецкими колонистами.

Гиммлеру и эта цифра кажется заниженной. Он лично считает, что только 3 процента поляков могут быть онемечены! И «если взять этот процент за основу, то число поляков, подлежащих депортации, должно составить даже более 19-23 млн».

Цитируем дальше:

«б) К вопросу об украинцах.

По плану главного управления имперской безопасности на территорию Сибири (Вообще насчет Сибири у Гиммлера были обширные планы. В том же документе рейхсфюрер СС писал: «Когда Кузнецкая, Новосибирская и Карагандинская промышленные области начнут работать на полную мощность, потребуется огромное количество рабочей силы, особенно технических работников. Почему бы валонским инженерам, чешским техникам, венгерским коммерсантам и им подобным не работать в Сибири?») должны быть переселены также западные украинцы. При этом предусматривается депортация 65 процентов населения...

в) К вопросу о белорусах.

Согласно плану, предусматривается выселение 75 процентов белорусского населения с занимаемой им территории...»

«К вопросу о чехах....Онемечиванию подлежит около 50 процентов всего чешского населения. Если исходить из этой цифры, то останется еще 3,5 млн чехов, не предусмотренных для онемечивания, которые должны быть постепенно удалены с территории империи...

Следует подумать о том, чтобы переселить этих чехов в Сибирь, где они растворятся среди сибиряков и тем самым будут способствовать дальнейшему отделению сибиряков (!) от русского народа...» (Еще в июле 1941 г. Гитлер отдал распоряжение выселить все население Крыма и превратить Крым в «немецкую Ривьеру». Несколько позже - в сентябре того же года - Розенберг закрепил это распоряжение фюрера в специальном указе, согласно которому, в частности, «генеральному комиссару Крыма» некоему Фрауэнфельду было поручено разработать проект переселения в Крым населения Южного Тироля. Проект был затем одобрен Гитлером и Гиммлером. Было создано специальное «Крымское командование войск СС», занимавшееся подготовительными работами для проведения запланированной «колонизации». Однако окопавшееся в Крыму эсэсовское командование было наголову разбито советскими войсками).

Многие из тех, кто прославляет гитлеровских пособников, как борцов за свободу, в случае победы Гитлера, также подлежали бы депортации. За Урал предполагалось выселить 85% литовцев, 75% белорусов, 65% западных украинцев, 75% жителей остальной Украины, по 50% – латышей и эстонцев.

Кстати, о крымских татарах, о которых так любила причитать наша либеральная интеллигенция, и лидеры которых по сей день продолжают качать права. В случае победы Германии, которой так верно служили большинство их предков, им всё равно пришлось бы депортироваться из Крыма. Крым должен был стать «чисто арийской» территорией под названием Готенгау. Туда фюрер хотел переселить своих любимых тирольцев.

Своего «кульминационного пункта» «Замечания и предложения» Гиммлера достигают в последнем разделе, а именно в разделе «К вопросу о будущем обращении с русским народом».

Центральная мысль раздела (если гиммлеровский бред можно назвать мыслью!) - как побороть «огромную биологическую силу русского народа». В переводе с расистского языка на нормальный человеческий язык это означает: как уничтожить великий народ, так сказать, на веки веков.

В этом пункте Гиммлер призывает в союзники расистскую «науку» в лице некоего профессора Абеля, ассистента уже упоминавшегося нами Фишера. «Ученый» Абель, как явствует в «Замечаниях и предложениях по генеральному «плану Ост», рекомендовал отнюдь не только разгром государства с центром в Москве... «Дело заключается, скорее всего, в том,- говорится в цитируемом документе,- чтобы разгромить русских как народ, разобщить их. Только если эта проблема будет рассматриваться с биологической, в особенности с расово-биологической точки зрения, и если в соответствии с этим будет проводиться немецкая политика в восточных районах, появится возможность устранить опасность, которую представляет для нас русский народ...»

Гиммлер поправляет Абеля - он замечает, что уничтожить русских сразу «едва ли было бы возможно». У него свой план, который он и излагает:

«а) Прежде всего надо предусмотреть разделение территории, населяемой русскими, на различные политические районы... Народам, населяющим эти районы, нужно внушить, чтобы они ни при каких обстоятельствах не ориентировались на Москву, даже в том случае, если в Москве будет сидеть немецкий имперский комиссар...

Русскому из Горьковского генерального комиссариата должно быть привито чувство, что он чем-то отличается от русского из Тульского генерального комиссариата...

б) Вторым средством, еще более действенным, чем мероприятия, указанные в пункте «а», служит ослабление русского народа в расовом отношении...

Важно, чтобы на русской территории население в своем большинстве состояло из людей примитивного полуевропейского типа...

в) Есть много путей подрыва биологической силы народа. Целью немецкой политики по отношению к населению на русской территории будет являться доведение рождаемости русских до более низкого уровня, чем у немцев. То же самое относится... к чрезвычайно плодовитым народам Кавказа, а в будущем частично и к Украине.

...Мы должны сознательно проводить политику на сокращение населения... Следует пропагандировать..; добровольную стерилизацию, не допускать борьбы за снижение смертности младенцев, не разрешать обучение матерей уходу за грудными детьми и профилактическим мерам против детских болезней».

И, наконец, заключительный «аккорд».

«Для нас, немцев, важно ослабить русский народ в такой степени, чтобы он был не в состоянии помешать нам установить немецкое господство в Европе...»

Можно, конечно, привести выдержки и из других документов, касавшихся генерального «плана Ост».

Но, на наш взгляд, и этого достаточно. Тем более мы имеем дело с комментариями и замечаниями первого лица в «империи смерти» - самого Генриха Гиммлера.

«План Ост» ясно показывает, что речь шла не просто о борьбе с коммунистической идеологией, а о завоевании жизненного пространства, не об уничтожении большевиков, а об уничтожении славянских народов.

«План Ост» был в какой-то степени универсальным и основополагающим. Предписывая истребление десятков миллионов людей, перетасовку народов - чехов - в Сибирь, австрийцев - в Крым,- он давал полную волю нацистским чиновникам. Разве можно исключить, что Гитлер в случае осуществления плана «Морской лев» (завоевания Англии) не пожелал бы переселить британцев, скажем, в Польшу или в Африку?

Самое главное, что в генеральном «плане Ост» была четко проведена идея «высших» и «низших рас» - господ и рабов, и число последних рекомендовалось «биологически» лимитировать, независимо от того, проживают ли они на Востоке или на Западе. Составлен «план Ост» был против Востока, но в любую минуту мог обернуться против «Вест», то есть против Запада.

Это был человеконенавистнический план. В этом отношении характерным было, например, такое послание Гейдриха Гиммлеру, датированное 20 октября 1941 г.:

«Покорнейше прошу обратить Ваше внимание на то, что вопреки ясным указаниям касательно городов Петербурга и Москвы, эти указания никогда не будут проведены в жизнь, если с самого начала мы не примем самые крутые меры.

Начальник эйнзацгруппы «А» бригадефюрер д-р Шталекер сообщил мне, например, что агенты, которые перешли через линию фронта и вернулись из Петербурга, рассказали: разрушения в городе еще чрезвычайно незначительны.

Пример бывшей польской столицы также показал, что самый интенсивный обстрел не может вызвать нужных разрушений.

По-моему, в подобных случаях надо применять в массовом порядке зажигательные и фугасные бомбы.

Покорнейше прошу в связи с этим еще раз привлечь внимание фюрера к тому, что, если вермахт не будет давать совершенно недвусмысленные и ясные приказы, оба названных города нельзя будет разрушить дотла».

Кажется, ясно сказано: разрушить дотла Москву и Ленинград - два великих русских города.

Ведь русскому народу (по планам Гитлера - Гиммлера - Гейдриха) положено было жить не в прекрасных городах, а в бараках, за колючей проволокой или в хлеву с хозяйской скотиной... Страшная цитата. Но удивляться нечему.

* * *

Указ о назначении Гиммлера «Имперским комиссаром по укреплению германской расы» (в добавлении ко всем его прочим должностям) был издан Гитлером 10 октября 1939 г., вскоре после того, как гитлеровская Германия развязала вторую мировую войну и оккупировала Польшу. Задачей нового главного ведомства была, согласно указу, «борьба с враждебными элементами, создающими угрозу германскому народу». Под этой формулой скрывались сугубо конкретные указания Гитлера о биологическом истреблении населения оккупированной Польши и заселении «польского пространства» немецкими колонистами за счет «вытеснения» коренного польского населения.

Новая организация получила статус главного ведомства и создала многочисленные филиалы на оккупированных нацистским вермахтом землях Восточной Европы.

Ну а в ходе подготовки войны против СССР главное ведомство приступило к более широкой программе к составлению генерального «плана Ост».

«Проект предусматривал создание системы вооруженных крестьянских поселений на советской земле, поселений, которые будут принадлежать «ордену» (то есть отрядам СС). «Германский народ,- сообщил Гиммлер Керстену,- является крестьянским народом и должен быть возвращен к исконно присущему ему способу существования. С помощью Востока должна укрепиться крестьянская основа германского народа, именно на Востоке будет источник вечной молодости германцев, немецкий народ возродится».

Гиммлер передал свой меморандум Гитлеру 28 мая 1940 г. В нем содержались написанные рейхсфюрером «некоторые мысли об обращении с чужими народами на Востоке». В свойственном Гиммлеру чиновничье-бюрократическом стиле, продолжает Хёне, всего на восьми страницах была сформулирована программа уничтожения населения на востоке Европы. Эти народы должны были «уступить место» германской расе господ.

Горячий спор возник у буржуазных историков по вопросу - до каких пределов Гитлер и Гиммлер желали «раздвинуть» границы нацистского рейха.

Нацисты хотели захватить Украину, Крым и Кавказ (Сохранилось письмо Гиммлера Шелленбергу, в котором Гиммлер писал: «Милый Шелленберг!.. Насчет нового политического порядка на Кавказе... Название Кавказа будет: «Свободные кавказские охранные государства». Ими должен править не рейхскомиссар, а генерал-резидент». Охранные государства, очевидно, предполагалось отдать в руки «охранных отрядов», то есть отрядов СС). Мы перечитали сохранившиеся речи Гиммлера на секретных и несекретных совещаниях. Там ясно говорится: «Германские противовоздушные пункты должны быть созданы на гребнях Уральских гор». Это было сказано в 1942 г. в Познани.

В той же речи Гиммлер заявил, что Восток «надо заполнить рабами для работы, которые, невзирая ни на какие потери, будут строить наши города, наши деревни, наши крестьянские дворы ...». В октябре 1943 г. Гиммлер вещал:

«Детей славян, из которых можно воспитать хорошую расу, надо перевезти в Германию. Если ребенок будет сопротивляться, мы его убьем, ибо он опасен».

«120-130 млн германцев будут править сотнями миллионов недочеловеков».

Это было сказано через восемь месяцев после разгрома вермахта на Волге. Не пошли Гиммлеру уроки истории впрок.

В 1940 г., прежде чем напасть на Советский Союз, рейхсфюрер СС, пигмей, облеченный небывалой властью, мечтал:

«После войны фюрер скажет нам: «Поднимайтесь и устремляйтесь на Восток». И поток потечет к Востоку, а на Западе станет вольнее, просторнее.

...Мы будем безжалостно проводить политику переселения, ибо новые провинции должны стать германскими, белокурыми, должны стать национал-социалистскими. Нам надо образовать «германский вал». Приедут немцы из всех гау. И строить там будут по-царски».

Это не единственная речь, в которой Гиммлер с упоением расписывал, как он будет создавать свой эсэсовский рай на «обезлюженной» земле, на трупах, на развалинах. Он даже проекты заказывал, в частности заказал проект некоему профессору Крейсу, специалисту по кладбищам. Тот должен был спроектировать «крепости смерти» (тотенбурги). Что-то вроде гигантских городов мертвых - в память об эсэсовцах - первых колонизаторах Востока!

А 31 января 1942 г., за месяц до Сталинградской битвы, Гиммлер писал Полю, одному из своих самых верных паладинов, убийце миллионов заключенных:

«...Я прошу Вас уже сегодня принять все меры к воспитанию из пленных мастеров по разным специальностям - например, специалистов сооружать бетонные перекрытия, людей, способных возвести кирпичную кладку, строить лифты, ставить оконные рамы и т. д. Это сведет до минимума расходы на строительство зданий для СС и полиции, как государственных, так и частных... Если мы этого не сделаем и не сможем возводить на 80% собственными силами (то есть силами рабов новые постройки. - Авт.), то не будем иметь ни приличных казарм, ни школ, ни административных зданий, ни квартир для наших эсэсовцев в рейхе, а также я, как Имперский комиссар по укреплению немецкой расы, не сумею построить гигантские поселения, с помощью которых мы онемечим Восток».

Характерно, что даже тогда, когда стало ясно: план завоевания и порабощения Советского Союза гитлеровцами провалился окончательно и бесповоротно, Гиммлер продолжал проводить политику «обезлюживания».

Так, в письме от 1943 г. он писал: «Фюрер приказал, чтобы партизанские области на севере Украины и в Центральной России были бы полностью очищены от людей. Операция должна быть проведена в ближайшие 4 месяца». Далее Гиммлер предлагает ряд мероприятий для того, чтобы превратить целые области в зону пустыни: вырубить леса, посеять какую-нибудь культуру, непригодную для еды.

Еще более «выразительно» письмо Гиммлера от 7 сентября 1943 г., адресованное Прюцману, высшему руководителю СС и полиции в Киеве:

«Дорогой Прюцман!...Надо добиться, чтобы при эвакуации украинских областей не осталось бы ни одной живой души; ни одного домашнего животного, ни центнера зерна, ни одной рельсы; все до единого дома должны быть уничтожены с тем расчетом, чтобы их нельзя было восстановить долгие годы, все без исключения колодцы - отравле

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...