Глава II . Обзор российских информационных агентств
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Информационное агентство "AK&M" специализируется на экономической и финансовой информации, оперативных новостях и аналитике всех сфер бизнеса. Корпункты "AK&M" расположены в сорока пяти регионах России, в четырех городах страны имеет представительства. Агентство не только собирает и распространяет информацию, но и выпускает собственные аналитические исследования. Информационное агентство InterMedia предоставляет самые полные и свежие новости из мира шоу-бизнеса, кино и моды. Корреспонденты InterMedia первыми узнают новости из жизни звезд и оперативно информируют о концертах, фестивалях, клубных вечеринках, релизах альбомов, съемках клипов и многом другом. Межрегиональное агентство информации "Вся Россия" готовит ежедневные пресс-обзоры крупнейших региональных газет. Более 100 ведущих газет, представляющих 65 субъектов Федерации, являются партнерами. Помимо печатных СМИ с агентством сотрудничают региональные информационные агентства, что позволяет оперативно получать новости из российских губерний. Агентство новостей ИМА-пресс - одно из первых независимых информационных агентств России. Образовано весной 1989 года. Выпускает ежедневную ленту новостей и еженедельную сводку, посвященную проблемам российского ТЭКа. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) - такое название агентство получило в январе 1992 года, после провозглашения суверенитета России. ИТАР-ТАСС, являющееся сегодня одним из пяти ведущих мировых информационных агентств, сохранило свой статус центрального государственного агентства, приобретя новые черты, связанные прежде всего с демократическими преобразованиями в России, расширением доступа к информации и внедрением новых компьютерных и телекоммуникационных технологий.
Информационное телеграфное агентство России - одно из пяти ведущих мировых информационных агентств. ИТАР-ТАСС сохранил свой статус центрального государственного агентства, приобретя при этом новые черты, связанные прежде всего с демократическими преобразованиями в России, расширением доступа к информации и внедрением новых телекоммуникационных технологий. Информационное агентство "ИнтерНовости" специализируется на региональной информации и теле мониторинге. Создано в рамках проекта обмена информацией между региональными телекомпаниями, организованного АНО "Интерньюс". Информационное агентство "Интерфакс" является ведущим поставщиком политической, деловой и финансовой информации из России, стран СНГ и Балтии. Созданный в 1989 году, "Интерфакс" за годы своей работы завоевал на мировом рынке репутацию независимого, компетентного, достоверного и оперативного источника информации. Информационное агентство "Мир Новостей" - это эксклюзивные новости на самые разные темы. Развитая корреспондентская сеть позволяет агентству оперативно реагировать на события политической, экономической, культурной и спортивной жизни. Агентство экономической информации "Прайм-ТАСС" создано в июне 1996 года. Лауреат конкурса "Экономическое возрождение России". Награждено призом "Серебряный Меркурий" Торгово-промышленной палаты и Союза журналистов России. Победитель конкурса "Бизнес-Сайт 99". Московское Правозащитное информационное агентство ПРИМА распространяет на русском и английском языках новости, касающиеся положения с правами человека вРоссии, республиках бывшего СССР и за рубежом. Агентство ПРИМА создано на базе правозащитной газеты "Экспресс-Хроника", издающейся в Москве с 1987 года. Агентство располагает собственной корреспондентской сетью. Информация поступает в московскую редакцию из различных регионов России, Белоруссии, Украины и других республик бывшего СССР. Агентство получает информацию о политических событиях и ситуации с правами человека на Кубе, в Китае, Вьетнаме, Бирме, Лаосе, Ираке, Иране и некоторых других странах. Новости размещаются на сайте агентства по мере их поступления, а также рассылаются по подписке отечественным и зарубежным средствам массовой информации.
Ведущий российский интернет-холдинг "РосБизнесКонсалтинг" был создан в 1992 году, и на сегодня уверенно лидирует на информационном рынке. Круглосуточно на сервере РБК в режиме реального времени выпускаются оперативные новости, освещающие все важнейшие события. РБК располагает обширной корреспондентской сетью и всю информацию получает непосредственно из первоисточников. Российское информационное агентство "Вести" предоставляет подписчикам оперативную политико-экономическую информацию о жизни России и мира. У агентства широкая корреспондентская сеть в России, СНГ и за рубежом. С 1998 года входит в медиа-холдинг ВГТРК. Информационное агентство "Эхо Москвы" предоставляет подписчикам оперативную эксклюзивную информацию в сфере политики, экономики, культуры и общественной жизни. Агентство выпускает 30-40 эксклюзивных материалов в день. Информационное Агентство “СеверИнформ” является зарегистрированным средством массовой информации (с мая 1999 года). ИА "СеверИнформ" располагает корреспондентской сетью во всех регионах Северо-Запада России и соседних регионах. Центральный офис (редакция) ИА "СеверИнформ" располагается в городе Вологда. Информацию "СеверИнформа" постоянно используют центральные СМИ (в т.ч. "Известия", "Русское Радио", "Российская газета", "Правда", "Сегодня", ОРТ), питерские СМИ (в т.ч. "Деловой Петербург", Час Пик"), ведущие российские Интернет-ресурсы ("Яндекс", "РосБизнесКонсалтинг", "Регионы России", "Полит.Ру", "Вся Россия", "Финмаркет"). Большинство региональных печатных СМИ Вологодской, Мурманской, Ярославской,
В то время как большинство информационных агентств, газет, журналов и других СМИ из-за своей ориентированности на интересы Москвы и Санкт-Петербурга очень часто предоставляют либо не полную, либо не объективную информацию о событиях в российских регионах, ИА “СеверИнформ” создало субнациональную корреспондентскую информационную сеть. Эта сеть, а так же центральный офис агентства (редакция и информационно-вычислительный технический узел) позволяют говорить о регулярном потоке новостной и аналитической информации из северо-западных регионов России, которым “СеверИнформ” снабжает своих подписчиков и посетителей сайта. Расширение сети и налаживание еще более тесных контактов с уже существующими партнерами и является сегодня приоритетной задачей агентства. В марте 1999 года, когда было создано Информационное агентство, информационный рынок Северо-западного региона был заполнен огромным количеством неструктурированной информации от различных источников. В то же время отсутствовала целостная картина событий в регионе. Новости из областей Северо-запада, попадающие в Интернет либо безнадежно устаревали и не подлежали публикации, либо требовали серьезной обработки и уточнений. А центральные СМИ видели только чрезвычайные новости — катастрофы. Поэтому, например, о Вологодской области, вся страна знала в основном то, что там посадили губернатора и сгорел интернат для психически больных. ИА “СеверИнформ” взяло на себя ответственность по созданию более объективной картины событий на русском Севере. Одновременно Агентство создавало единое информационное пространство региона. И уже летом 1999 года это информационное пространство - то есть корсеть в девяти субъектах федерации (которые через год назвали “Северо-западным генерал-губернаторством) - было создано. В процессе развития агентство “СеверИнформ” создавало и продолжает создавать собственную корреспондентскую сеть, заключая контракты и договоры о сотрудничестве с наиболее профессиональными, ведущими журналистами в Северо-западном регионе. В марте 2001 года наше агентство вошло в Ассоциацию СМИ Северо-Запада России и подписало договор о сотрудничестве с Полномочным представителем Президента Черкесовым В.В..
Информационное агентство "Росбалт" - общероссийское агентство с центральным офисом в Санкт-Петербурге. В сферу интересов агентства входят европейская часть России, страны Балтии и Скандинавии. Сегодня агентство имеет корреспондентские связи с Северо-Западным, Центральным и Приволжским федеральными округами; в Европе - с Финляндией, Швецией, Литвой, Латвией и Эстонией. Информация распространяется на русском и английском языках. В пресс-клубе агентства регулярно проходят встречи с известными политиками, бизнесменами, влиятельными общественными деятелями. Постоянные участники пресс-конференций, брифингов, круглых столов и дискуссий - журналисты ведущих СМИ города и Северо-Западного региона. Кроме того, интернет-портал ИА "Росбалт" предлагает свои услуги по созданию и поддержке полноценных интернет-проектов. Информационное Агентство "ИнтерНовости" - единственное в России информационное агентство, работа которого базируются на ежедневном мониторинге новостных выпусков региональных телекомпаний. Такой мониторинг возможен благодаря созданию уникальной системы обмена новостной информацией между региональными телекомпаниями "ИнтерНовости". Система обмена создана в апреле 1999 года и в настоящий момент насчитывает в качестве участников более 100 региональных телекомпаний со всей России. Информационное агентство "Медиа-экспресс". Основные направления деятельности агентства - сбор, аналитическая обработка и распространение по сети Internet информации об общественных и экономических процессах в Ярославской области и соседних регионах. Агентство профессионально занимается мониторингом региональной прессы, проводит исследования общественного мнения и медиа-рынка. Постоянные информационные продукты агентства: ежедневная лента новостей с оперативными сведениями о происходящих в регионе событиях; ежедневный обзор ярославской прессы "Медиа-монитор"; еженедельный аналитический бюллетень по сообщениям ярославских печатных и электронных СМИ. Бюллетень содержит также эксклюзивную информацию о наиболее важных событиях. Кроме того, еженедельно выходят статьи наших специальных корреспондентов и сотрудничающих с агентством экспертов по актуальным проблемам общественной, экономической и культурной жизни региона. Отчеты о проводившихся агентством исследованиях общественного мнения и медиа-рынка также будут публиковаться на нашей странице в Internet.
Заключение Итак, сегодня в постсоветской России складывается новая журналистика. Процесс этот еще далеко не закончен. Современная система массовой коммуникации вбирает в себя многочисленные элементы прежней партийно-советской печати. Одновременно в нее внедрились элементы западных буржуазных СМИ. Их взаимодействие, взаимовлияние приведет в будущем к тому, что система российских средств массовой информации приобретет свое оригинальное лицо, соединит в себе и характерные особенности русской традиционной журналистики, и лучшие достижения зарубежных СМИ. Отдельные черты этого лица можно различить уже сегодня. Многосубъектность СМИ привела к существенным изменениям в типологии отечественной журналистики. На месте монолита коммунистической печати появились многочисленные периодические издания разнообразной направленности, отличающиеся друг от друга и программами, и содержанием, и формой. Теперь каждый учредитель и издатель имеет право создавать собственную газету или журнал в соответствии со своими устремлениями, целями и задачами, если они не противоречат закону о СМИ. Это право может быть полностью осуществимо на практике при стабилизации жизни общества, укреплении законности, жестком контроле за ее соблюдением. Отсутствие данных условий приводит в настоящее время к различным нарушениям закона как со стороны средств массовой информации, так и со стороны властных структур. Российская журналистика вновь стала многопартийной, какой она была до Октябрьской революции. Каждая новая партия, общественное движение стараются заявить о себе через собственный печатный орган. Несмотря на небольшие тиражи, партийная печать представляет собой довольно значительную часть общеполитических изданий. Многие независимые СМИ, которые стараются не афишировать своих политических симпатий, тем не менее тоже содержат в себе скрытую партийность, стоят на определенных политических позициях, активно отстаивая их в информационных баталиях. На это указывает политическое размежевание СМИ, связанное с драматическими событиями последних лет. Регионализация средств массовой информации - тоже одна из характерных черт современной российской журналистики. Процесс этот набирает силу, отражая стремление к суверенизации отдельных автономных республик, краев и областей. Он сопровождается существенным типологическим расширением местных СМИ, повышением их влияния на социально-политическую жизнь регионов. Вместе с тем новое лицо отечественной журналистики искажено сегодня конфронтацией СМИ друг с другом, с властными структурами, с аудиторией. Нередко их публикации носят дестабилизирующий характер и вызывают напряженность в обществе, что не способствует улучшению в нем социально-психологической атмосферы и жизни народа в целом. Коммерциализация СМИ наряду с положительными результатами появлением новых видов изданий, теле- и радиопрограмм, финансово независимых от власти - принесла и негативные явления. Это рождение "теневой журналистики" - подкуп отдельных журналистов бизнесом для скрытой рекламы, антирекламы, заказных статей, интервью, использование сотрудников СМИ в качестве орудия для достижения неблаговидных, корыстных целей. Это также снижение критериев журналистской деятельности, увлечение СМИ эпатажем, скандалами, бульварными темами; пропаганда потребительства, распространение буржуазной массовой культуры; дегуманизация СМИ, падение духовности. Коммерциализация дала толчок и такому явлению, как непрофессионализм сотрудников СМИ, который получил широкое распространение в информационно-коммерческой прессе, радиовещании, на телевидении. Он проявляется в слабом владении молодыми журналистами литературным языком, его замене вульгарно-просторечной, а то и ненормативной лексикой. Кроме того, их материалы грешат недостоверностью, необъективностью, одна из причин которых кроется в некомпетентности авторов, их слабой образовательной подготовке. Непрофессионализм является и одной из причин того, что иностранные СМИ заняли довольно сильные позиции на российском информационном рынке. Не имея здесь достойных конкурентов, они оказывают значительное влияние на российскую аудиторию, а также и на отечественную журналистику, особенно демократической ориентации, которая практически утратила характерные национальные черты и приобрела достаточно ясные очертания западных буржуазных СМИ. Журналистов сегодня можно сравнить с духовными пастырями, за, которыми следует наш доверчивый русский народ. Используя всеохватность, непрерывность воздействия СМИ, особенно телевизионного вещания, они обладают большим влиянием на умы людей, чем пастыри прошлых лет - священнослужители, учителя. Влияние последних в настоящее время невелико: церковь еще не возродилась до былой своей духовной мощи, а школа и авторитет учителей разрушаются на глазах. На этом фоне СМИ остаются одним из немногих социальных институтов, который имеет достаточно сил продолжать сеять разумное, доброе, вечное. В нынешних кризисных условиях очень важно, чтобы журналисты чувствовали и понимали всю меру ответственности перед своей аудиторией за каждое написанное и произнесенное ими слово. Только высокие созидательные, гуманистические цели и правильно выбранные средства для их достижения могут остановить процесс распада нашего общества, стабилизировать жизнь народа. И СМИ могут сыграть в этом ведущую роль. Список литературы Актуальные проблемы совершенствования СМИП. –Свердловск, УрГУ, 1986 Багиров Э.Г Место телевидения в системе СМИП: Учебное пособие. –М: Изд-во МГУ, 1976 Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. –М: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1986 Грабельников А.А. СМИ постсоветской России. –М: Изд-во Российского Ун-та дружбы народов, 1996 Любивый Я.В. Современное массовое сознание: динамика и тенденции развития/АН Украины, Ин-т философии. –Киев: Наукова думка, 1993 Основы телевизионной журналистики. –М: Изд-во МГУ, 1987 Поваляев С.А. Научная информация: деятельность, потребности, мотивы. –Минск: Университетское, 1985 Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. –М: Изд-во «РИП - холдинг»,1998 СМИП. –М: ИНИОН, 1985 СМИ в современном обществе: тенденции развития, подготовка кадров. –М: Изд-во Российского Ун-та дружбы народов, 1995 СМИ в социалистическом обществе. –М: Политиздат, 1989 Социологические проблемы общественного мнения и деятельности СМИ. –М: ИСИ, 1979 Социология журналистики. –М: МГУ, 1981 Социология и пропаганда. -М: Наука, 1986 Шкондин М.В. Организация СМИП. –М: Изд-во МГУ, 1985 Багдикян Б. Монополия средств информации. –М: Прогресс, 1987 В зеркале критики: из истории изучения художественных возможностей массовой коммуникации. –М: Искусство, 1985 Вачнадзе Г.Н. Всемирное телевидение. –Тбилиси: Ганатлеба, 1987 Вильчек В.М. Под знаком ТВ. –М: Искусство, 1987 Горшков М.К. Общественное мнение. –М: Политиздат, 1988 СМИП. –М: Политиздат, 1984 Телеэкран - неограниченное господство? –М: Прогресс, 1987 Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможности, поиск, ответственность. –М: Политиздат, 1989 [1] Коммерсантъ. 23.06.1998
[2] Масс-медиа. Бюллетень Национальной службы новостей. 4.02.1998. #16
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|