Сущность, цели, и задачи менеджмента в условиях рыночной экономики.
Содержание
Введение На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель) должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.
Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом, то менеджер не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации. Если менеджер не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления. В настоящее время в мире информационный поток возрастает в геометрической прогрессии. Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены пути повышения эффективности работы менеджера.
Глава 1. Основы менеджмента. Сущность, цели, и задачи менеджмента в условиях рыночной экономики. Управление в широком понимании представляют собой воздействие на объект для перевода его из одного состояния в другое или для поддержания его в определенном состоянии. Социальное управление включает управление материальными объектами, процессами и людьми. Управление производством является частью социального управления. Объектом науки управления является система управления, состоящая из органов, служб, кадров управления, выполняющих определенные функции с помощью различных методов и технических средств на основе информации.
Предметом науки управления являются общественные отношения, которые складываются в процессе управления производством. При производстве материальных благ часть людей занята производством этих благ, а другая часть – управлением этим производством. Предметом труда для производителей благ являются сырье и материалы, а для управленцев – информация, отношения, связи. Объектом труда для производителей благ являются средства производства, а для управленцев – коллективы производителей продукции. Результатом труда для одних является готовая продукция, а для других – управленческие решения, направленные на производство этой продукции. Необходимость в управленческой деятельности возникла давно, еще на заре развития человечества. Как только люди стали объединяться для производства совместных действий, появилась необходимость в тех, кто бы взял на себя координацию их действий и усилий, т.е. появилась необходимость в управленцах. Следовательно, управленческая деятельность возникает там, где есть кооперация труда. Управление является инструментом организации производства, необходимым для того, чтобы вести предприятия к выбранной конченой цели управления. Организация производства и управления им неотделимы друг от друга. Без организации производства управление им теряет смысл, т.к. нельзя управлять хаосом, а без управления даже при четкой организации производство малоэффективно. Управление начинается с момента выбора конечной цели и осуществляется при проектировании, организации, строительстве, функционировании, реконструкции и модернизации предприятий. Цель управления – это конечный желаемый результата труда. После того как цель выбрана, она начинает подчинять себе людей, которые стремятся ее достичь, ибо методы и средства, которые выбираются людьми, определяются намеченной целью. Цель управления должна быть реально достижимой, не противоречить объективным законам природы и общества, иметь конкурентную форму выражения, быть понятной всем, кто работает ради ее достижения, и не должна изменяться в процессе продвижения к ней.
Наиболее эффективным является научное управление производством, которое «…означает, что законы управления познаны, что общественные отношения позволяют реализовать требование законов на практике и что эта возможность превращена в действительность» (В.Г. Плеханов). Часто управления сводят к умению отдавать распоряжения, указания, т.е. к управлению людьми. Но практика требует от руководителей управления технологией, энергетикой, финансами, снабжением, сбытом, подготовкой кадров. Целевое управление позволяет определить, что и как должно быть сделано, в какие сроки и сколько это будет стоить. Наличие конкретной конечной цели дает возможность осуществлять контроль и определять по ходу производства, что сделано для достижения цели, по каким параметрам выполненной работы можно считать ее таковой, а также что и когда должно быть предпринято для корректировки. В рыночной экономике все необходимое для производства предприятие закупает на рынках сбыта. (Рис. 1) Рис. 1 Сущность управления фирмой Всю произведенную продукцию производитель реализует по ценам, складывающимся на рынках сбыта в соответствии с соотношением между спросом и предложением. Поэтому важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров с учетом потребностей покупателей и эффективного сбыта произведенных товаров. В связи с этим в задачи менеджмента в условиях рыночной экономики входит: 1. Выбор ассортимента и объемов производства товаров в соответствии со спросом на них. 2. Приобретение необходимой оснастки производства. 3. Подбор квалифицированных менеджеров и исполнителей. 4. Создание эффективной системы стимулирования работников. 5. Постоянный поиск и освоение рынков сбыта и осуществление эффективного сбыта товаров. Таким образом, менеджмент – это сознательная, непрерывная, целенаправленная деятельность по достижению выбранных конечных целей (производство и сбыт необходимых потребителям товаров) путем рационального использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|