Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие: от патологии к индивидуации.

Московская ассоциация аналитической психологии

Пермская Ассоциация аналитической психологии

 

Региональная программа курса

«Аналитическая психология и психотерапия»

Региональная программа разработана для всех, кого интересует юнгианская психология и психотерапия и кто не имеет возможности обучаться в Москве. По своему содержанию она направлена на подготовку аналитических психологов и структурирована с учетом специфики регионального преподавания.

 

Задачи программы:

— Формирование основного представления о теории и практике аналитической психологии и психотерапии.

— Освоение юнгианского подхода к пониманию бессознательного и контакта с ним.

— Исследование собственной психической реальности в категориях юнгианской психологии и интеграция личного опыта.

— Освоение основных аналитических методов работы с бессознательным.

— Поддержка собственной психотерапевтической практики участников группы.

 

Общий объем программы 320 учебных часов.

Продолжительность 3 года.

Режим работы: 2 дня (суб, воскр.)

Частота: раз в 2 месяца.

Выдается сертификат.

 

Аналитическая психология: основные понятия.

 

1 Семинар: Образы души в Юнгианской психологии (Юнг и современная аналитическая психология)

 

  • Карл Густав Юнг: реконструкция личного мифа и основные работы.
  • Детство, семейные мифы и первые встречи с бессознательным.
  • Начало психиатрической практики и ассоциативный эксперимент. Понятие коллективного бессознательного. Специфика юнговского подхода к бессознательному: реальность психического, комплиментарность бессознательного, принцип синхронии.
  • История отношений с З. Фрейдом, личностный кризис. Открытие методов встречи и диалога с бессознательным. Понятие индивидуации и работа «Психологические типы».
  • Опыт переживания кризиса.
  • Современные школы аналитической психологии. IAAP и система подготовки аналитиков.

 

2 Семинар: Анатомия психического (1 часть)

 

  • Строение психики: сознание, личное и коллективное бессознательное. Основные структуры бессознательного: комплекс и архетип.
  • Понимание комплекса в аналитической психологии. Психоаналитическая модель симптомообразования. Определение и структура комплекса. Механизм формирования комплекса.
  • Эго: определение и функции. Механизм формирования. Зрелые и незрелые способы функционирования Эго.

 

3 Семинар: Анатомия психического (2 часть)

  • Теория архетипов. Понятие и свойства архетипов. Архетип и архетипический образ. Проявления архетипа в сновидениях.
  • Базовые архетипы структуры личности.
  • Персона: понятие и функции. Образы архетипа. Взаимосвязь Персоны и индивидуации.
  • Тень: понятие. Содержательное наполнение архетипа. Эволюция образов Тени в сновидениях. Проявление Тени в проекциях и отношениях. Индивидуальная и коллективная Тень. Психотерапевтические способы работы с Тенью.

 

4 Семинар: Путеводитель по трансформациям

 

  • Анима и Анимус. Определение и функции. Архетипические образы. Этапы развития Анимуса и Анимы. Охваченность архетипом.
  • Самость: определения. Образы Самости. Биполярность Самости и ее проявления. Первичная и вторичная Самость. Самость в первой и второй половинах жизни. Понятие нуминозного. Трансцендентная функция. Инфляция – дефляция Эго.
  • Индивидуация: определения. Ось Эго-Самость. Образы индивидуации. Кризис и его функции в индивидуации. Преобразования идентичности. Образы трансформации. Формирование личного мифа. Принцип синхроничности. Специфика психотерапии в первой и второй половине жизни.

5 семинар: Теория психологических типов К. Юнга. Использование типологии в практике

  • Базовые установки и функции сознания. Доминирующая, вспомогательные и подчиненная функции. Методы диагностики и определения типов. Использование типологии в практике. Интеграция психологических функций и установок – движение к целостности.

 

Развитие: от патологии к индивидуации.

 

6 семинар: Психоаналитические теории развития(1 часть)

 

  • Психоаналитический подход к развитию: Фрейд и его последователи. Основные идеи теории объектных отношений и селф-психологии. Механизмы защиты. Стадии психического развития.
  • Оральная стадия в описании З.Фрейда. Оральный характер и его защиты. Развитие объектных отношений по М.Малер и М.Кляйн. Теория привязанности Дж.Боулби. Контейнирование и другие понятия У.Биона.
  • Анальная стадия в описании З.Фрейда. Анальные характеры (специфические защиты). Роль агрессии в развитии. Творчество как разрешение анального конфликта. Тема сепарации в теориях М.Кляйн, М.Малер. Сепарационная травма в работах Дж. Боулби. Переходный объект и другие понятия Д. Винникотта.

 

7 семинар: Психоаналитические теории развития(2 часть)

 

  • Фаллическая стадия развития. Нарциссизм и Эдипальность. Миф о Нарциссе. Представления З.Фрейда о нарциссизме. Первичный и вторичный нарциссизм. Нарциссический характер. Эдипов комплекс и истерический характер.
  • Латентная и генитальная стадии психического развития.

 

 

8-9 семинар: Уровни и стадии психического развития, клиника

 

  • Психоаналитическое представление об уровнях психической организации. З.Фрейд о связи стадий психического развития и определенных типах невроза. Классификация характеров С.Джонсона. О.Кернберг об уровнях нарушенности психики и классификация Н.Мак-Вильямс. Диагностические критерии психических структур по О.Кернбергу и Бержере. Структура диагностического интервью.
  • Патологии развития на оральной стадии и психотическая структура личностной организации. Зависимости и шизоидные расстройства. Задачи терапии.
  • Нарушения сепарации и пограничная структура личностной организации. Особенности аналитического процесса и задачи терапии. Симбиотическая проблематика. Созависимости. Садо-мазохистические расстройства.
  • Невротическая организация психики. Нарциссические расстройства: структура объектных отношений и патологическая структура Я (Дж.Мастерсон, С.Джонсон, О.Кернберг). Две линии отношения к нарциссическим расстройствам: сопоставление идей О.Кернберга и Х.Кохута, «мужской» и «женский» подход. Комплекс мертвой матери (А.Грин). Специфика аналитического процесса и терапевтических задач.
  • Эдипов комплекс и проблемы половой идентичности.

 

10-11 семинар: Индивидуация (2 семинара)

  • Специфика юнгианского взгляда на развитие (работы К.Юнга, М.Фордхама, Э.Ноймана).
  • Юнгианский подход к психопатологии.
  • Э.Нойманн: уроборическая стадия развития. Симбиотичность как основание для переживания целостности. Юнгианский взгляд на психозы и дезинтеграцию. Теория травмы Д.Калшеда.
  • Рождение Эго как важнейший этап индивидуации (Нойман, Кемпбелл). Разные составляющие сепарационного процесса. Интеграция Эго. Разные формы культурных инициаций.
  • Юнгианский взгляд на нарциссизм. Понятия фалличности и инфляции (Эдингер, Уайли). Терапевтические подходы К.Аспер, Н.Шварц-Саланта, Д.Уайли, М.Вудман. Специфика терапии, особенность работы с переносами. Архетип Пуэра. Нарциссизм психоанализа (Д.Хиллман).
  • Темы мужественности и женственности в работах юнгианских авторов (фонФранц, Эстес, Болен, Вудман, Янг-Айзендрат, Моник, Джексон, Холлис). Стадии развития Анимуса и Анимы.
  • Боги и симптомы (Дж.Хиллман). Юнгианский анализ мазохизма, депрессии и пр.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...