Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка структурной схемы САУ

 

В расчетных системах управления ЭП для повышения диапазона регулирования и качества динамических процессов применяют различные структуры построения регуляторов, используются различные обратные связи.

Для статического и динамического расчета САУ необходимо составить структурную схему, на которой все элементы системы нужно представить их передаточными функциями. Это двигатель, ТП, регуляторы, датчики обратных связей (рисунок 6).

 

Рис. 2 -Структурная схема САУ

 

Передаточная функция ТП вместе с системой импульсно-фазового управления, как правило апроксируется апериодическим звеном первого порядка с постоянной времени Tmn в пределах времени 0,006-0,01 с, что обусловлено дискретностью подачи отпирающих импульсов и особенностью работы ТП.

Передаточная функция ТП имеет вид:

 

 (5.1)

 

где Kmn - коэффициент передачи ТП.

Коэффициент передачи ТП изменяется в зависимости от величины управляющего напряжения и рассчитывается с использованием

регулировочных характеристик Ed0 = f(α).

 

, (5.2)

 

где ΔEd — относительное значение ЭДС тиристорного преобразователя, В;

ΔUy - относительное значение напряжения, В.

Электродвигатель постоянного тока при подключении обмотки возбуждения к постоянному напряжению, работает с постоянной магнитным потоком.

Передаточная функция имеет вид:

 

 (5.3)

 

т.к. 4Тям,

Якорная цепь ДПТ описывается передаточной функцией:

 

 (5.7)

 

где Еn - ЭДС преобразователя. В;

Едв - ЭДС двигателя, В.

Передаточная функция механической цепи ДПТ:

 


 

(5.5)

 

Поведение угловой скорости вращения описывается передаточной функцией электромеханического преобразователя в соответствии с основным уравнением движения ЭП:

 

(5.6)

 

Коэффициент обратных связей рассчитывается по формулам:

Коэффициент обратной связи по скорости Кос определяется по формуле:

 

(5.7)

 

где = 10 В — максимальное напряжение управления;

- максимальная скорость механизма, рад/с.

 

(5.8)

Коэффициент обратной связи по току Кот:

 

Кот = Кдт ∙ Кш = 102,04∙0,0006 = 0,061 (5.9)

 

где Кдт - коэффициент датчика тока;


 

 (5.10)

 

где Кш - коэффициент шунта.

Выбран шунт: тип 75 ШСН-5;

Номинальный ток: Iнш= 75А;

Номинальное падение напряжения: Uнш= 0,045 В.

Коэффициент шунта Кш определяем по формуле:

 

, (5.11)

 

Коэффициент обратной связи по напряжению Кон:

 

 (5.12)

 

Выходной координатой объекта управления является угловая скорость вращения ωо, а промежуточными: якорный ток, ЭДС двигателя, напряжение якорной обмотки, электромагнитный момент, магнитный ток.

 


 

Синтез CA У

Для обеспечения требуемых статических и динамических параметров определим структуру системы.

Поскольку необходимо регулировать скорость и требуется динамика, то система должна иметь контур скорости и контур тока. Настройку контура обычно производят так, чтобы получить технически оптимальный переходный процесс, т.е. настройка на технический оптимум.

Расчет контура тока

 

Регулятор тока организован по ПИ-закону управления с настройкой на модульный оптимум. Регулятор для обеспечения требуемых динамических параметров должен компенсировать электромагнитную постоянную Тя, а также малую постоянную времени контура тока Т01 (рисунок9).

 

Рис. 3- Структурная схема по току

 

Передаточная функция регулятора тока имеет вид:

 

 (6.1)

 

где Крm - пропорциональная часть регулятора тока;

  - постоянная времени регулятора тока.


 

(6.2)

 (6.3)

 

где - малая постоянная времени токового контура.

Тот = 2 ∙ Ттп = 2 ∙ 0,01= 0,02 с, (6.4)

Согласно рисункам 4 и 5 запишем уравнения соответствия

динамических параметров системы и физических параметров схемы реализации:

 

 

Рис. 4 -Структурная схема РТ Рис. 5- Принципиальная схема РТ

 

Зададимся емкостью конденсатора Cост = 1 мкФ = 0,000001 Ф, тогда согласно уравнению 2 системы 6.5, сопротивление Rост составит:

 


 

, (6.6)

 

Представив значение Сост = 1 мкФ в уравнение 3 системы 6.5, найдем сопротивление Rзт по формуле:

 

 (6.7)

 

Подставив значение Rзт в 1 - е уравнение системы 6.5, получим, что сопротивление Rт составит:

 

 (6.8)

 

По расчетам принимаем тип резисторов. Выбираем резисторы серииМЛТ.

Номинальная мощность: 0,125-2 Вт;

Диапазон сопротивления: 8,2 Ом – 10 МОм;

Рабочая температура: 125С0;

Допустимые отклонения: 5, 10, 20.

Датчик тока предназначен для преобразования тока якоря пропорциональное ему напряжение и включает в себя датчик и согласующее устройство. В качестве измерительного преобразователя в датчике использован шунт. В качестве элемента гальванической развязки принимаем микросхему оптоэлектронную полупроводниковую, состоящую из оптопар и транзисторных прерывателей типа К249, КН1Г. Выходное напряжение равно 3,5 В, входной ток равен 20 мА. На выходе датчика должно быть напряжение 10В.


 

Рис. 6 - Принципиальная схема датчика тока

 

Расчет контура скорости

 

Регулятор скорости организован по пропорциональному принципу (П) закону управления с настройкой на модульный оптимум. Регулятор для обеспечения требуемых динамических параметров должен компенсировать электромеханическую постоянную времени системы Тм, а также малую постоянную времени контура скорости Тос (рисунок 6).

 

Рис. 7- Структурная схема контура скорости Передаточная функция регулятора скорости будет иметь вид:

 

 

где Тос - малая постоянная времени контура скорости.

Тос = 2∙ Тот = 4∙ Ттп = 4∙ 0,01 = 0,04 с,

Приведем схему реализации регулятора скорости (рисунок 9).

 

Приведем структурную схему реализации регулятора скорости (рисунок 8).

 

Рис. 8 Структурная схема PC Рис. 9 Схема реализации PC

 

Согласно рисункам 8 и 9 запишем уравнения соответствия динамических параметров системы и физических параметров схемы реализации:

 

 (6.11)

 

где Кдс - коэффициент датчика скорости, которым является тахогенератор.

 

 (6.12)

 

Зададимся сопротивлением Rooc = 1 00 кОм, тогда:

 

 (6.13)


 

Подставив значение Rзс, найдем Rc:

 

 (6.14)

 

Из справочника выбираем стандартный резистор марки:

Датчик скорости получим путем совмещения тахогенератора

(измерительного преобразователя) и согласующего устройства(преобразователя координат), рисунок 10

 

Рис. 10 Схема датчика скорости

 

Емкость конденсатора принимаем равной 0,1 мкФ. ЭДС тахогенератора определим по формуле:

 

Етг = 2 ∙nн ∙ S = 2 ∙ 1500∙ 0,5 = 1500 В, (6.15)

 

где S - величина скольжения;

nн - номинальная скорость вращения тахогенератора.

 

 (6.16)

 

где nн - номинальное число оборотов двигателя;

nmax- максимальное число оборотов тахогенератора.


 

Структурная схема САУ

Рис.11-Структурная схема САУ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...