Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ судебной практики преступлений и правонарушений, совершаемых на предприятиях салонного сервиса

 

Так как анкетирование салонов красоты и парикмахерских не дает объективной оценки совершаемых преступлений и правонарушений, наиболее целесообразно использовать материалы контрольно-надзорных органов государственной и муниципальной власти, в том числе и материалы судебной практики.

Основными видами нарушений являются - отсутствие вывески с указанием принадлежности предприятия; отсутствие книги отзывов и предложений; использование парфюмерно-косметических средств с истекшими сроками годности; без приходных документов; допуск к работе персонала, не прошедшего личное медицинское освидетельствование; отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения.

Так, например:

В г. Ангарске в парикмахерской ООО "Фиалка" установлено, что вывеска о принадлежности парикмахерской оформлена без указания режима работы, юридического адреса; прейскурант цен - без даты оформления, подписи ответственного лица; в уголке для потребителей отсутствуют: закон "О защите прав потребителей", правила бытового обслуживания населения в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ №1025 от 15.08.03г., в нарушение п.п. 2,3 Постановления Правительства РФ №1025 от 15.08.03г.

При оказании услуги (покрытие ногтей лаком) не выдан кассовый чек. В обороте находились парфюмерно-косметические средства 9 наименований (шампуни, лаки для волос, средства для укладки и др.) без удостоверений о качестве и без сертификатов соответствия. На весь указанный выше товар отсутствуют документы, содержащие информацию об изготовителе или продавце.

Парикмахерская "Илона" осуществляла оказание услуг без медицинской книжки; бланки строгой отчетности БО-11 не выданы. В работе применялся 1 набор инструментов, в нарушение п. 9.15 СанПиН.2.1.2.1199-03 "Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию".

В обороте использовались лаки для ногтей производства Франции - без сертификатов соответствия.

Выписано предписание о запрете оказания услуг мастеру маникюра Загорулько К.А.

В г. Шелехове в парикмахерской ЧП Кузнецова В.А. отсутствуют: вывеска предприятия; необходимая и достоверная информация об оказываемых услугах; перечень предоставляемых услуг; цены на оказываемые услуги; книга отзывов и предложений и т.д. Допускается нарушение санитарных норм и требований, отсутствует санэпидзаключение ГЦСЭН, отсутствует личная медицинская книжка. Используемые инструменты не обрабатываются в соответствии с санитарными нормами. В использовании парфюмерно-косметические средства без документов, подтверждающих установленную информацию об изготовителе, поставщике, продавце, без сертификатов соответствия, подтверждающих качество и безопасность используемых средств. На момент проверки не предъявлены квитанции об уплате единого налога на вмененный доход. Расчет с клиентами осуществлялся без применения бланков строгой отчетности БО-11.

В парикмахерской "Сабрина" ЧП Ахуба Г.Р. допущены следующие нарушения: расчет был произведен без применения ККМ. Снято с продажи 9 ед. крема с тройной защитой "Excellence creme" торговой марки "L'oreal", 14 ед. 1/60 мл. крема краски торговой марки "Londa" немецкого производства без приходных накладных, сертификатов соответствия с информацией о товаре, поставщике в нарушение требований ст. 3 ФЗ-29. Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение. Прейскурант цен на услуги парикмахерской недооформлен: комплекс предоставляемых услуг не указан, документы не заверены предпринимателем. Калькуляции на формирование цены представленных услуг отсутствуют. Отсутствуют подсобные помещения: для хранения инвентаря по уборке, кабина для вытряхивания волос, помещение для отдыха персонала. Не доведены в доступной и наглядной форме правила бытового обслуживания населения в РФ. Не предъявлены трудовые договоры с персоналом. Предприниматель оштрафован по ст. 14.4. ч.2. на сумму 5,0 тыс. рублей.

В парикмахерской ЧП Колтуновой И.А.города Иркутска не было вывески и режима работы. Расчет был произведен без применения ККМ. Прейскурант цен на услуги парикмахерской не содержит информации о стоимости услуги по эпиляции бровей в косметическом салоне. До сведения потребителя в доступной и наглядной форме не доведены правила бытового обслуживания населения в РФ в нарушение п.3 Постановления Правительства РФ №1025 от 15.08.1997г.

При оказании косметических услуг были использованы:

1) антибактериальный гель для лица "Steiwes" 1 бан., не соответствующая требованиям нормативной документации по истечению срока годности (годен до XI 1999г.);

2) крем для лица "Steiwes" 1 бан., не отвечающий требованиям ГОСТ Р 51121-97 по отсутствию маркировки: информации о дате выработке, сроке годности или конечном сроке годности.

Допущено нарушение санитарных норм: при оказании услуги косметолога по эпиляции бровей не был применен пеньюар, использованные салфетки хранятся на полу, вместо бака с крышкой в соответствии с назначением. Отсутствует журнал учета мероприятий по контролю. Предприниматель оштрафован по ст. 14.15 на сумму 3,0 тыс. руб. Косметолог оштрафован по ст. 14.4 ч. II на сумму 2,5 тыс. руб.

В г. Братске в парикмахерской "Валенсия" ПБОЮЛ Кандаурова К.П. не доведена до сведения потребителей информация о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего ее органа, прейскурант на услуги парикмахерской не доведен до сведения потребителей в наглядной и доступной форме и не заверен подписью или печатью материально-ответственного лица, отсутствует дата его оформления. На момент проверки в использовании находился товар без сертификатов соответствия, в том числе: гель для волос "Osis"; лак для ногтей "CLASS", "Nicole", "Lambre". На лак для ногтей 3-х наименований, гель для волос "Ханц Шварцкопф", мусс для волос, лак для волос не предъявлены товарно-транспортные накладные.

Парикмахерская "Красота" ООО "Красота" - дамский мастер Возжаева В.Я. работала с просроченным сроком медицинского осмотра. Использовалось 3 наименования парфюмерно-косметического товара без товарно-транспортной накладной и сертификатов соответствия; на 4 наименования парфюмерно-косметического товара не предъявлены сертификаты соответствия, снято товара на сумму 709 руб.

Парикмахерская "Красотка" ПБОЮЛ Аванесова Э.А. - не предъявлена книга отзывов и предложений; в использовании находилось 2 наименования парфюмерно-косметического товара без перевода информации на русский язык; на 2 вида лака для ногтей отсутствовала товарно-транспортная накладная и сертификат соответствия, снято товара на сумму 2,5 тыс. руб.

Парикмахерская "Ирина" ПБОЮЛ Блуашвили И.Н. - не доведена информация до сведения потребителей о государственной регистрации и органе, ее выдавшем; прейскурант цен на услуги не заверен печатью или подписью материально-ответственного лица, не указана дата его составления. В работе находился лак 2-х наименований "Skarlet" и "Golden Rose" без маркировки - обезличены; на лак для ногтей "Эвелин Косметикс" Польша на момент проверки не предъявлены сертификаты соответствия и накладные.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении  № 04-04/14А-10

12 марта 2010 года г. Ангарск

Рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/14А-09 о размещении в газете «Переславская жизнь» рекламы без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы», а также без предупреждения о наличии противопоказаний применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Медиа-Альянс «Переславская УСТАНОВИЛ:

в №48 (109) газеты «Переславская жизнь» от 19.11.2008г. на странице 7 размещена информация следующего содержания: «Салон красоты «ИРИНА». Ботокс. Возможно это именно то, что вам нужно…… стоимость 1 ед. – 200 рублей. Запись на консультации и процедуры проводится в салоне красоты «Ирина» с 9.00 до 20.00 по телефонам: 3-18-55, 8-960-532-93-53».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Согласно статье 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Рассматриваемая реклама на странице 7 газеты размещена без сопровождения такой пометкой, хотя в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ газета «Переславская жизнь» не является рекламным изданием.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Ботокс является косметическим препаратом, который вводится инъекционно под кожу для коррекции морщин, что относится к контурной пластике.

Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (в частности, косметические услуги, пластическая хирургия) относятся к медицинским услугам.

В соответствии с пунктом 50 Постановления Росстата от 27.10.2006 г. № 61 «Об утверждении порядка отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об объеме платных услуг населению» в медицинские услуги включается оплата населением проведения услуг контурной-инъекционной пластики, предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты.

Согласно разделу 16 Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001 (утвержденного приказом Минздрава Российской Федерации от 10.04.2001 г. № 113) внутрикожная контурная пластика относится к оперативному лечению.

Следовательно, применение ботокса является медицинской услугой.

Рассматриваемая реклама ботокса размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Договор на оказание рекламных услуг от 09.01.2008г. заключен между ООО «Медиа-Альянс «Переславская жизнь» и ИП Хабибулиной И.С.

Согласно пункту 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Закона несет рекламораспространитель. Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является ООО «Медиа-Альянс «Переславская жизнь».

Таким образом, рекламораспространитель ООО «Медиа-Альянс «Переславская жизнь» допустил распространение рекламы без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы», а также без предупреждения о наличии противопоказаний применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов, тем самым нарушив требование части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц в размере от сорока тысяч до тысяч рублей.

Таким образом, рекламораспространитель ООО «Медиа-Альянс «Переславская жизнь» совершил административное правонарушение, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на ООО «Медиа-Альянс «Переславская жизнь» штраф в размере 20000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское

УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, в полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

К сожалению далеко не все парикмахерские, салоны, солярии и пр. отвечают минимальным требованиям установленных в законодательных актах правил. Порой профессиональный уровень работников салонов является причиной значительных нарушений.

Ряд требований к салонам красоты:

при оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым клиентом лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.

обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.

 для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.

а при химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.

Так как анкетирование салонов красоты и парикмахерских не дает объективной оценки совершаемых преступлений и правонарушений, наиболее целесообразно использовать материалы контрольно-надзорных органов государственной и муниципальной власти, в том числе и материалы судебной практики.

Основными видами нарушений являются - отсутствие вывески с указанием принадлежности предприятия; отсутствие книги отзывов и предложений; использование парфюмерно-косметических средств с истекшими сроками годности; без приходных документов; допуск к работе персонала, не прошедшего личное медицинское освидетельствование; отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ

2. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей»;

3. - Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, введенные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1025;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...