Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место и время проведения производственной практики

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Методическая педагогическая практика

 

 

по направлению подготовки:

Психолого-педагогическое образование

профиль: «Психология и педагогика дошкольного образования»

 

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

Форма обучения: очная

 

 

Архангельск

Цели производственной практики

Целью производственной методической педагогической практики по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование является овладение комплексом практических умений самостоятельной организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются:

1. Формирование умений планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

2. Формирование умений отбирать воспитательно-образовательный материал, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

3. Формирование умений выбирать и применять методы, средства, организационные формы воспитания и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

4. Формирование умений планировать, проводить и анализировать работу с родителями.

5. Формирование умений проводить самоанализ, корректировку собственной профессиональной деятельности.

6. Формирование умения вести научно-исследовательскую работу.

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Содержание практики основано на изучении дисциплин:

Модуль 1. Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности. Общая и экспериментальная психология с практикумом.

Модуль 1.Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности. Психология развития.

Модуль 1. Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности. Педагогическая психология.

Модуль 1. Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности. Социальная психология.

Модуль 1. Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности. Общие основы педагогики.

Формы проведения производственной практики

Форма проведения практики - педагогическая

Место и время проведения производственной практики

Методическая педагогическая практика проводится в дошкольных образовательных учреждениях на 4 курсе в 7 семестре в течение 4 недель.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Студент должен уметь:

§ осуществлять планирование педагогической деятельности, основываясь на комплексно-тематическом принципе построения воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста;

§ отбирать воспитательно-образовательный материал согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, проводить и анализировать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста, учитывая принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой, а также с возрастными особенностями и возможностями воспитанников;

§ выбирать и применять методы, средства, организационные формы воспитания и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;

§ планировать, проводить и анализировать работу с родителями;

§ осуществлять самоанализ, корректировку собственной профессиональной деятельности;

§ планировать, проводить научные исследования, анализировать материалы исследования.

Студент должен включаться в овладение следующими компетенциями:

- владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способностью логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

- способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

- осознает специфику воспитательно-образовательного процесса, владеет способностью реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей всех возрастов, готов к организации досуговой и творческой деятельности детей дошкольного возраста (СК-1);

- способностью применять знание теоретических основ в профессиональной деятельности (СК-2).
7 Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап Знакомство с программой практики, с распределением по дошкольным образовательным учреждениям, с групповыми руководителями. Участие в работе установочной конференции. Подготовка документации   Оформление педагогического дневника  
  Основной этап Знакомство с образовательным учреждением .   Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Подготовка индивидуального плана работы по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» .   Индивидуальный план организации воспитательно-образовательного процесса
Подготовка, проведение, самоанализ дидактических игр, игровых развивающих упражнений, занятий с детьми дошкольного возраста.   Конспекты всех проведенных воспитательно-образовательных мероприятий с самоанализом
Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста.   Конспекты индивидуальной работы с самоанализом
Подготовка и проведение воспитательного мероприятия (этическая беседа, утренник, постановка спектакля, экскурсия в музей, посещение театра, филармонии и т. п.);     Отчет о проведенном мероприятии
Участие в подготовке и проведении родительского собрания       Конспект выступления с самоанализом    
     
  Итоговый этап Обобщение результатов практики Подготовка отчетной документации и методической копилки.   Педагогический дневник; конспекты по образовательным областям; отчет о практике, отзыв педагога
Участие в итоговой конференции   Выступление на конференции

 

8 Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике – дискуссия, проектные, рефлексивные технологии и т.д.

9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике представлено рекомендациями по подготовке воспитательных мероприятий с детьми младшего, среднего, старшего возраста, по организации игровой развивающей деятельности детей дошкольного возраста, по подготовке родительского собрания, по вопросам рефлексии педагогической деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...