Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы обучающихся
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Для оптимальной организации самостоятельной работы студентов необходимы методические рекомендации, в которых указываются задания к семинарским и практическим занятиям, характеристики и примерные задания контрольных мероприятий, перечень основных и дополнительных источников, необходимых для подготовки ответов на поставленные вопросы наряду с лекционным материалом. Определенные отличия имеет подготовка студентов к групповой работе на семинарском занятии, требующая применения навыков самоорганизации, коммуникативных способностей. Выбор преподавателя, касающийся не/возможности формировать группы студентами самостоятельно и распределять роли внутри группы, может предопределяться качественным и количественным составом обучающихся и теми целями, которые рассматриваются им в качестве приоритетных. Подготовка к рубежному контролю предполагает повторение пройденного материала и не требует специальной предварительной работы тех студентов, которые качественно освоили содержание лекционных, семинарских и практических занятий. Студентам, которые не выполняют план освоения дисциплины, рекомендуется выполнение дополнительных заданий. Тем самым, достигается не только решение задач самостоятельной подготовки в условиях ее предельно ограниченной трудоемкости, но и стимулирование мотивации студентов к посещению лекционных занятий, на основе которых составляются задания рубежного контроля, а также к активной работе на семинарских и практических занятиях.
Методические рекомендации по решению задач Задачи решаются письменно по следующему алгоритму: следует сначала кратко дать ответ на поставленный вопрос, а затем его правовое и/или теоретическое обоснование. Вариант решения задачи должен быть обоснован, например, ссылками на статьи нормативно-правового акта (актов) или иного источника, с указанием части и пункта. Обоснование решения при необходимости может предлагаться исходя из теоретических понятий и толкования закона. Особое внимание на систему аргументов следует обратить в случае, когда требуется анализ спорной правовой ситуации.
Методические рекомендации по созданию графических материалов С помощью лекционных материалов, нормативных источников, материалов учебника(ов) формируется необходимая информационная база для выполнения задания. Далее составляется перечень графических объектов, с помощью которого можно наиболее полно и в то же время кратко раскрыть содержание конкретной темы, используя различные методы анализа – структурно-функциональный, сравнительный, типологический, причинно-следственный. Учебные схемы, диаграммы и таблицы могут характеризовать состав явлений и процессов, структуру, типологические связи и т.д. Графической основой схем служат геометрические фигуры: прямоугольники, треугольники, круги, а также их соединения (линии, стрелки). Рекомендуется использовать графические средства Microsoft Office Word. Количество схем, создаваемых при выполнении задания, может быть различным и колебаться в диапазоне от 4 до 12. Чем более просты композиция и содержание схем, тем большим должно быть их количество (и наоборот). Перед каждой отдельной схемой должно располагаться ее название. Рейтинговая оценка учитывает полноту раскрытия темы; сложность и разнообразие графических решений; комплексный характер разработанных графических материалов, логичность и последовательность в их расположении.
Задание 1. Выполнение учебного проекта по теме «Управление земельном фондом в городе Москве»
Выполнение этого задания рекомендуется, прежде всего, студентам, не сумевшим принять участие в подготовке и презентации учебных проектов в течение семестра. Формат проекта, требования к содержанию и структуре презентации полностью совпадают с заданием, сформулированным для завершающих семинаров (см. рекомендации в разделе семинарских занятий). Однако в данном случае задание выполняется индивидуально, и все презентационные материалы сдаются в письменном виде. Рейтинговая оценка учитывает точность выполнения всех требований к заданию, качество графических изображений, самостоятельный характер комментариев, аналитический уровень выводов по теме.
Задание 2. Написание эссе «Актуальные проблемы реализации права собственности на землю в России» Эссе – это небольшая по объему письменная работа, сочетающая свободные, субъективные рассуждения по определенной теме с элементами научного анализа. Эссе не претендует на расширенную трактовку или комплексное раскрытие поставленной проблемы, а напоминает участие в дискуссии. При написании эссе ставятся вопросы, требующие аналитического подхода и четкой системы аргументации, но ход размышлений должен продемонстрировать оригинальный авторский подход. Поэтому эссе считается творческой работой – оно «балансирует» между научностью, публицистичностью и художественностью. В любом случае эссе не может обладать ни реферативным, ни описательным характером. Даже цитаты в эссе следует использовать в минимальной степени – по специфике жанра это совершенно самостоятельный, в полном смысле авторский текст. Важным ресурсом при подготовке эссе могут оказаться собственные жизненные впечатления. Текст должен быть легко читаем, но необходимо избегать нарочито разговорного стиля, сленга, шаблонных фраз. Объем эссе составляет примерно 2 – 2,5 стр. 12 шрифтом с одинарным интервалом (без учета титульного листа). Рейтинговая оценка учитывает соблюдение жанровой специфики эссе, наличие авторской позиции, ее научность и связь с современным пониманием природы конституционализма. Следует помнить, что прямое заимствование (без оформления цитат) текста из Интернета или электронной библиотеки недопустимо и предполагает рейтинговый штраф.
Задание 3. Написание научной статьи по теме «Дачная амнистия: проблемы, риски, прогнозы» Научная статья относится к жанру аналитической публицистики и предполагает ясное, четкое, логичное раскрытие авторского подхода к поставленному вопросу. Статья должна обладать смысловой целостностью и законченностью. Содержательная структура текста зависит от авторского замысла, но в состав статьи обязательно должны быть включены краткие вступительные и заключительные положения. Внутренняя рубрикация в тексте статьи, как правило, отсутствует. Но следует обратить внимание на разделение текста абзацами: это важный способ демонстрации смысловой конструкции текста и логической последовательности авторских размышлений. Для статьи характерен «наукообразный» стиль: использование специальной терминологии, более сложные речевые построения (по сравнению, например, с эссе). Однако не стоит вводить в текст «трех–» и «четырехэтажные» сложноподчиненные предложения, перегруженные деепричастными оборотами. Еще более недопустимо использование «разговорного» стиля. Эмоциональность текста и авторская риторика не должны вытеснять принцип научной объективности. Еще одно важное стилистическое правило: вместо авторского «Я» в тексте статьи используется местоимение «Мы», вместо слов «с моей точки зрения» – «с нашей точки зрения». В целом, автору не стоит злоупотреблять нарочитым акцентированием «собственного» мнения – об авторской позиции должен говорить сам текст. Важнейшее требование к научным статьям – это правильное цитирование использованных материалов и их библиографическое оформление в соответствии с требованиями ГОСТа. Количество цитат и ссылок в рамках одной статьи не регламентируется. Но целесообразно ориентироваться на присутствие в тексте не менее 1 ссылки на 2 абзаца текста. Общее количество цитируемых материалов не должно быть не меньше 7-8. Также следует помнить, что приведение подряд нескольких цитат из одного источника создает впечатление реферативной работы, а не научной статьи. А вот при написании вступительных и заключительных положений желательно вообще избежать цитирования. Объем статьи составляет примерно 2,5–3 стр. 12 шрифтом с одинарным интервалом (без учета титульного листа). Рейтинговая оценка учитывает, прежде всего, научный уровень раскрытия поставленной проблемы, понимание автором специфики современного развития конституционализма, использование автором актуальной информации, а также структурную целостность и академичность текста, наличие в тексте постановки проблемы и итоговых выводов. Следует помнить, что прямое заимствование (без оформления цитат) текста из Интернета или электронной библиотеки недопустимо и предполагает рейтинговый штраф.
Задание 4. Проблемно-аналитическое задание «Защита земельно-имущественных прав человека»
В ходе работы предполагается сравнительный анализ норм гражданского и земельного законодательства, направленных на защиту нарушенных земельно-имущественных прав человека в России. 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работы обучающихся: Нормативные правовые акты:
Основная литература: 1. *Земельное право: Учебник / Боголюбов С.А., – М.: Юрайт-Издат, 2015. – 402с. 2. Земельное право: Курс лекций. Галиновская Е.А. – М.: Эксмо, 2010. – 272с. 3. Земельное право: Учебник /Жариков Ю.Г., Галиновская Е.А., Боголюбов С.А. – М.: Проспект, 2011. 400с. 4. Земельное право: Учебник / Ерофеев Б.В., – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 679с.
7. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Болтанова Е.С., Женетль С.З.. – М.: РИОР, Инфра-М, 2010. 416с. 8. *Романова Г.В. Государственная регистрация прав на земельные участки: проблемы и пути их решения // Вестник МГПУ. Серия «Юридические науки». 2010. № 1(5). 9. *Романова Г.В. Содержание права собственности на земельные участки. – М.: Юрист, 2011. 10. *Романова Г.В. Правовые основы столыпинской аграрной реформы // Образование и право (научно-правовой журнал), июль 2012. № 7 (35).
Информационно-справочные и поисковые системы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|