Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

психолого-медико-социальной помощи ребёнку

КАРТА

Обследование проводит ___________________________________________

Дата ___________________________________________________________

Дата рождения ______________- группа ____________________________

Кем направлен: ПМПк, ПМПК, воспитатель, родитель

Причина обращения: не усвоение Программы, нарушения ВПФ, ЭВС, динамика.

Анамнестические сведения: (указаны в речевой карте ребёнка)

Семья: полная/неполная, приёмные, опекуны, многодетные, родители инвалиды.

Условия проживания: удовлетворительные/ неудовлетворительные

Биологические факторы: норма физического развития, отстающее развитие, опережающее развитие, норма веса, недостаточная масса тела, леворукость.

Особенности раннего развития: норма / задержка / опережение

Воспитание до учреждения: воспитывался в семье

Наблюдение специалистов: наблюдение невролога, психиатра, ортопеда, кардиолога, хирурга, генетика, Лор-врача.

Жалобы в настоящий момент: нарушения поведения, отставание в речевом развитии, отставание в интеллектуальном развитии, агрессивность, стеснительность.

Проблемы, связанные с учреждением образования ________________________________________________________________________

Перемена учреждения образования Оставлен в группе на второй год Сфера нарушения адаптации
    Сложность в обучении ДА / НЕТ Сложность в воспитании ДА /НЕТ Не осваивает разделы Программы: · социально-коммуникативное развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; · художественно-эстетическое развитие; · физическое развитие.
Трудности в освоении норм поведения соблдает /не соблюдает    
Особенности социальных контактов -легко вступает / с трудом вступает; -является инициатором контактов со взрослыми / нет, -является инициатором контактов с детьми /нет; -уровень развития совместной деятельности высокий /средний /играет один -формы общения ребёнка со сверстниками -эмоционально-практическое; -ситуационно-деловое; -внеситуативно-деловое.
Психосоциальная ситуация
Актуальный конфликт, время его возникновения: -конфликт в системе ребёнок-ребёнок; / ребёнок – взрослый; нет конфликта -несформированность игровых навыков / сформированы -проявляет физическую агрессию / не проявляет -проявляет вербальную агрессию / не проявляет Оценка социальной ситуации в учреждении образования: Неудовлетворительная / удовлетворительная Оценка социальной семейной ситуации: Неудовлетворительная /удовлетворительна Психологическая защита: -Отрицание –отказ признать, что какая-то ситуация или какие-либо действия, события имеют место. -Подавление. проявляется в забывании, блокировании неприятной, нежелательной информации. -Вытеснение забывание истинного, но неприемлемого для человека мотива поступка. -Проекция перенос собственных неприемлемых чувств, желаний и стремлений на другое лицо. -Идентификация –отождествление себя с другим человеком. Самооценка:высокая / средняя / низкая.
Ситуация в семье
Совместные занятия дома с ребёнком занимаются регулярно / занимаются от случая к случаю \ не занимаются Взаимоотношения с педагогом, сверстниками конфликтные / дружеские / равнодушные / избегающие Взаимоотношение семьи с учреждением образования: конфликтные / дружеские / равнодушные / избегающие Отношения в семье диктат / опёка / «невмешательство» / сотрудничество. Тип семейного воспитания: Отвержение / безразличие / гиперопёка / требовательность / устойчивость / любовь.
Психологические данные
Интеллектуальные особенности: уровень актуального развития соответствует возрастной норме / ниже возрастной нормы / выше возрастной нормы. Личностные характеристики: Я – концепция гармоничная / негармоничная, самооценка низкая \ норма/ высокая, полоролевая идентификация соответствует / отклоняется, развитие потребностей и мотивпо возрасту / ниже нормы, возникновение новых социальных мотивов, развитие эмоцийразвитость / неразвитость аффективно-волевой сферы, умение / неумение управлять своими эмоциями, особенности формирования нравственных (гордость, стыд, чувство вины) развиты /неразвиты, эстетические чувства развиты \ неразвиты, познавательные интересы сформированы \ несформированы. Стадии морального развития (Кольберг Л.) Уровень-1: Доморальный уровень Стадия-1 Ориентация на порицания и поощрения (сам результат поведения определяет, правильным ли оно было) Стадия-2 Простой инструментальный гедонизм (удовлетворение собственных потребностей определяет, что является хорошим) Уровень-2: Мораль конвенциональной ролевой конформности Стадия-3 Ориентация «хороший мальчик - милая девочка» (что нравится другим, то и хорошо) Стадия-4 Мораль долженствования (поддержание закона и порядка, выполнение долга - это хорошо) Уровень-3: Уровень собственных моральных принципов Стадия-5 Мораль соглашения и демократического закона (общественные ценности и права человека определяют, что хорошо, а что плохо) Стадия-6 Мораль, основанная на индивидуальных принципах совести (что хорошо, а что плохо, определяется индивидуальной философией в соответствии с универсальными принципами) Психологическая готовность к школьному обучению: Интеллектуальная готовность ребёнка готов \ не готов; личностная готовность готов \ не готов, социально – психологическая (коммуникативная) готовность готов \ не готов. Мотивация: не проявилось чёткого доминирования мотивов / поощрение, получение награды, наказание, собственное общение ребёнка, мотивация достижения, престижная (эгоистическая) мотивация, альтруистическая мотивация, игровая, учебная. Интересы, представление о будущем сформировны / несформированы.
Медицинские данные
ППЦНС, гидроцифальный синдром, сообщающаяся гидроцефалия, нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, другое___________________
Психологическое заключение: Уровень актуального развития соответсвует возрастной норме / нижняя граница нормы /ниже возрастной нормы Нарушения эмоционально-волевой, потребностно-личностной сферы.
Посещение коррекционных занятий; Индивидуальные логопедические занятия да/нет Подгрупповые логопедические занятия да/нет Занятия по развитию ВПФ и ЭВС да/нет
За прошедший период произошли следующие изменения Освоение Программы: · регресс · без динамики, · слабая положительная динамка · устойчивая положительная динамика · достижение среднего и высокого уровня освоения
Освоение Программы коррекции ОНР · регресс · без динамики, · слабая положительная динамка · устойчивая положительная динамика · достижение среднего и высокого уровня освоения
Освоение коррекционно-развивающих программ по развитию ВПФ и ЭВС · регресс · без динамики, · слабая положительная динамка · устойчивая положительная динамика · достижение среднего и высокого уровня освоения
Рекомендации педагогу: Активировать индивидуальную работу по коррекцию и развитию ВПФ (восприятия, памяти, мышления) ЭВС (самооценки, поло-ролевой идентификации, развитию потребностей и мотивов, особенностей формирования нравственных (гордость, стыд, чувство вины), эстетических чувств, познавательных интересов).   С рекомендациями ознакомлен педагог__________________________________
Рекомендации родителям: Обеспечить выполнение рекомендаций педагогов и специалистов по коррекции и развитию ВПФ (восприятия, памяти, мышления) ЭВС (самооценки, поло-ролевой идентификации, развитию потребностей и мотивов, особенностей формирования нравственных (гордость, стыд, чувство вины), эстетических чувств, познавательных интересов). С рекомендациями ознакомлен:   Родители_________________________________________________

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...