Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Исполнительные документы. Сроки в исполнительном производстве.




Исполнительные документы. Постановление о возбуждении исполнительного производства. Отказ в возбуждении исполнительного производства. Понятие, виды и исчисление сроков в исполнительном производстве.

Тема 3. Лица, участвующие в исполнительном производстве

Органы принудительного исполнения. Роль суда в исполнительном производстве. Понятие и состав лиц, участвующих в исполнительном производстве. Стороны исполнительного производства: их права и обязанности. Правоприемство в исполнительном производстве. Участие в исполнительном производстве представителей сторон и их полномочия. Участие в исполнительном производстве переводчика. Участие в исполнительном производстве понятых: их права и обязанности. Участие в исполнительном производстве специалиста.

Тема 4. Меры принудительного исполнения и расходы по совершению исполнительных действий

Место, время совершения исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения. Исполнительные расходы. Розыск должника, его имущества или розыск ребенка. Меры принудительного исполнения и основания их применения. Сводное исполнительное производство. Распределение взысканных сумм между взыскателями.

Тема 5. Порядок обращения взыскания на имущество должника.

Основания и порядок обращения взыскания на имущество и имущественные права должника. Обращение взыскания на денежные средства и ценные бумаги должника. Обращение взыскания на дебиторскую задолженность должника. Обращение взыскания на заработную плату и иные виды доходов должника. Порядок наложения ареста на имущество должника. Изъятие и оценка имущества должника. Реализация имущества должника. Особенности обращения взыскания на имущество должника—организации или гражданина—индивидуального предпринимателя.

 

Тема 6. Особенности исполнения отдельных исполнительных документов.

Исполнение судебных решений, обязывающих должника совершить определенные действия. Принудительное исполнение исполнительных документов о взыскании алиментов, о восстановлении на работе и о выселении и вселении. Исполнение исполнительных документов, выданных на основании решений третейских судов. Имущество и доходы граждан, на которые не может быть обращено взыскание.

Отсрочка и рассрочка исполнения юрисдикционных актов.

 

Тема 7. Защита прав взыскателя, должника и других лиц, при совершении исполнительных действий.

Защита прав взыскателя при несвоевременном исполнении исполнительного документа. Защита прав других лиц при совершении исполнительных действий. Защита прав организаций при неисполнении содержащегося в исполнительном документе требования о восстановлении на работе. Ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве. Обжалование постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов.

 

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы

Обучающихся по дисциплине

Важным видом работы при изучении дисциплины «Исполнительное производство» является самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося, которая осуществляется в следующих формах:

1. изучение и анализ учебной и научной литературы (в том числе электронных источников информации) по теме занятия, выработка и обоснование собственной точки зрения на основе изученной литературы;

2. подготовка докладов по отдельным вопросам практического занятия или «Круглого стола» (тематика указана в планах практического занятия);

3. изучение и анализ законодательства и судебной практики в соответствии с тематикой практического занятия;

4. подготовка реферата;

5. составление проектов процессуальных документов;

6. решение задач;

7. подготовка к аудиторной контрольной работе (тестированию).

При освоении каждой темы студенты самостоятельно изучают рекомендованную учебную и научную литературу, материалы периодической печати, нормативно—правовые акты, правовые позиции Европейского Суда, Постановления Пленумов Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ, информационные письма Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ, опубликованные материалы судебной практики.

По указанию преподавателя результаты изучения литературы по отдельным вопросам могут быть оформлены в виде кратких письменных конспектов с учетом анализа имеющихся точек зрения.

Доклад. Доклад для практического занятия выполняется в письменной форме. Он должен содержать в себе обзор и краткий анализ изученных мнений, изложенных в литературе, собственную точку зрения студента на исследованные проблемы, ссылки на цитируемые источники. На практическом занятии доклад делается устно, время выступления до 7 минут. После выступления преподавателем и студентами докладчику могут быть заданы вопросы. Темы для докладов студенты выбирают самостоятельно, исходя из предложенного перечня. Тема доклада должна согласовываться с преподавателем заранее. На одном практическом занятии, как правило, может быть заслушано не более 2—х докладов.

Результаты письменных работ студентов могут быть дополнительно изложены в виде презентаций (в том числе с использованием технических средств).

Реферат. Реферат готовится студентами по темам 1 – 5.

Целью написания реферата является определение степени усвоения студентами материала по соответствующим темам учебной дисциплины.

Реферат должен содержать изложение одной теоретической темы из предлагаемого списка.

Реферат оценивается исходя из полноты раскрытия темы и правильности оформления работы, при этом объем его не должен превышать 10 страниц.

«Круглый стол». На «круглом столе» обсуждаются актуальные вопросы исполнительного производства, правоприменительной практики. Подготовка к проведению «круглого стола» предполагает выбор студентом темы для обсуждения, согласование темы с преподавателем. По окончании «круглого стола» преподаватель комментирует и оценивает выступления студентов, принявших участие в обсуждении, по пятибалльной системе.

Решение задач. Студент должен письменно решить все задачи, предлагаемые преподавателем на практических занятиях в виде раздаточного материала, и быть готовым изложить решение в устной форме во время проведения аудиторного занятия. Решение задачи предполагает письменное ее изложение в рабочей тетради. Решение должно содержать мотивированные выводы по задаче, с обязательными ссылками на нормы ГПК РФ или АПК РФ, ФЗ “Об исполнительном производстве” и “О судебных приставах”, а также при их наличии, правовые позиции Европейского суда по правам человека, Конституционного Суда РФ, разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ. В решении должны содержаться четкие ответы на все поставленные в условии задачи вопросы.

В случае несогласия с решением другие присутствующие студенты могут предложить свои варианты ответа или высказать замечания по предложенному решению. По результатам обсуждения преподаватель приводит правильное решение задачи и оценивает выступление студента.

Алгоритм решения задачи

Приступая к решению задачи, студент прежде всего должен изучить ее содержание. Далее установить фактические обстоятельства дела, имеющих значение для решения задачи. После установления фактических обстоятельств дела выбрать и проанализировать юридические нормы. При этом следует прежде всего надо обращать внимание на нормы ФЗ “Об исполнительном производстве”. Решая задачи, надо руководствоваться и нормами материального права и ссылаться на соответствующие статьи федеральных законов. Следует использовать разъяснения, содержащиеся в Постановлениях Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда РФ по вопросам применения исполнительного законодательства.

После выбора и анализа юридических норм необходимо дать их толкование. Завершающим этапом является решение и его оформление.

Ссылки на статьи закона должны быть точными (абз., пункт, часть). В решении должны содержаться четкие ответы на все поставленные в условии задачи вопросы.

Пример задачи

Должник Петренко В.Ф. заявил отвод судебному приставу—исполнителю Карасеву А.П. на том основании, что судебный пристав—исполнитель является племянником взыскателя, что может являться причиной его заинтересованности при исполнении решения в отношении Петренко В.Ф.

Кем и в каком порядке будет разрешен заявленный отвод?

Решение

В соответствии с ч.1 ст. 63 ФЗ “Об исполнительном производстве” судебный пристав—исполнитель не может участвовать в исполнительном производстве и подлежит отводу, если он состоит в родстве или свойстве со сторонами исполнительного производства.

Ч. 2 ст. 63 ФЗ “Об исполнительном производстве” предусматривает, что отвод может быть заявлен как взыскателем так и должником и должен быть мотивирован, изложен в письменной форме и заявлен до начала совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, за исключением случаев, когда о наличии оснований для отвода стало известно после начала совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

По условиям задачи судебный пристав—исполнитель Карасев А.П. является племянником взыскателя.

Часть 3 ст. 63 ФЗ “Об исполнительном производстве” определяет, что вопрос об отводе судебного пристава—исполнителя решается старшим судебным приставом или его заместителем в трехдневный срок со дня поступления заявления об отводе или о самоотводе, о чем выносится мотивированное постановление. В случае удовлетворения заявления об отводе или о самоотводе судебного пристава—исполнителя в постановлении указывается судебный пристав—исполнитель, которому передается исполнительное производство.

Ответ

Согласно ч.1, 2 ст. 63 “Об исполнительном производстве” отвод может быть завялен как взыскателем так и должником до начала совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения и решается старшим судебным приставом или его заместителем в трехдневный срок со дня поступления заявления об отводе или о самоотводе, о чем выносится мотивированное постановление. В случае удовлетворения заявления об отводе или о самоотводе судебного пристава—исполнителя в постановлении указывается судебный пристав—исполнитель, которому передается исполнительное производство (ч.3 ст. 63 Закона).

Подготовка к составлению проектов процессуальных документов. Данный вид самостоятельной работы преследует цель приобретение студентами навыков составления процессуальных документов. Проекты процессуальных документов составляются при проведении практического занятия по теме № 5.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...