Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




Экологическое право

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Курс: очная форма обучения – 2, заочная - 3

Семестры 4

Срок освоения ООП по форме обучения 3, 4 года

Квалификация выпускника бакалавр

 

 

МОСКВА


Авторы:

 

Власенко Валерий Николаевич, к.ю.н. доценткафедры земельного и экологического права Российского государственного университета правосудия;

Широков Кирилл Михайлович, к.ю.н., старший преподаватель кафедры земельного и экологического права Российского государственного университета правосудия

 

Рабочая программа по учебной дисциплине «Экологическое право» подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Программа обсуждена на заседании кафедры земельного и экологического права Российской государственного университета правосудия (протокол № 11 от 25 февраля 2015 г.)

 

Зав. Кафедрой Краснова Ирина Олеговна д.ю.н., профессор

__________________ «____»______________2015 г.

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ______________

Протокол №_______ «____»________________2015 г.

 

 

Данная работа выполнена при информационной поддержке Компании «Консультант-Плюс»

 

ãРоссийский государственный университет правосудия, 2015

ã Власенко В.Н., Широков К.М., 2015


Оглавление

1.Цели освоения дисциплины…………………………………………………4

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)……………………………………………………………………………5

3.Требования к результатам освоения дисциплины………………………….5

4.Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………..13

5. Содержание дисциплины…………………………………………………….13

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины….24

 


Цели освоения дисциплины

 

Целью изучения дисциплины «Экологического право»является подготовка профессиональных специалистов в области юриспруденции, обладающих эколого-правовыми знаниями высокого уровня, навыками и поведенческой ориентацией, обеспечивающими активную жизненную позицию при исполнении и использовании эколого-правовых норм, и способных эффективно работать в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. Это означает формирование у студентов глубоких знаний в области экологического права; изучение данной отрасли права как совокупности норм, специально предназначенной для регулирования многообразных связей, возникающих при осуществлении деятельности в области использования и охраны природных ресурсов: земель, недр, вод, лесов и иной растительности, объектов животного мира и др.

При изучении дисциплины решаются следующие задачи:

- ознакомление студентов с основными понятиями, принципами и задачами экологического права; закономерностями становления и развития отрасли экологического права;

- обучение студентов умению ориентироваться в действующем экологическом законодательстве;

- привитие навыков самостоятельного применения нормативных правовых актов и положений теории экологического права на практике;

- воспитание у студентов уважения к экологическому праву и законодательству как к непреложной социальной ценности, готовности неукоснительно его соблюдать, требовать это от других;

- формирование у обучаемых четкой ориентации на готовность быстрого изменения содержания и форм правового регулирования экологических отношений в условиях непредсказуемо меняющегося вследствие глобального потепления климата состояния окружающей среды;

- привитие студентам стремления, внутренней убежденности в необходимости бережного отношения к природе и разумного использования её богатств, формирование активной жизненной позиции в эффективном использовании права как регулятора экологических отношений, в укреплении в стране экологического правопорядка.

 

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплину «Экологическое право» федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр") относит к профессиональному (базовому) циклу дисциплин.

Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин: теория государства и права, конституционное право, административное право, гражданское право.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен обладать:

1) общекультурными компетенциями (ОК):

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- быть способным логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- владеть навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14);

2) профессиональными компетенциями (ПК):

а) в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в области охраны окружающей и использования природных ресурсов (ПК-1);

б) в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в области охраны окружающей и использования природных ресурсов (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в) в правоохранительной деятельности:

- выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения, в т.ч. экологические (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

г) в экспертно-консультационной деятельности:

- принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

д) в педагогической деятельности:

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Экологическое право» обеспечивает формирование следующих компетенций:

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
  ОК-1 осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания; Демонстрирует знания и понимание профессиональной этики юриста. Владеет навыками профессионального исполнения обязанностей юриста, опираясь на знания экологического права. Групповые дискуссии
  ОК-2 быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
  ОК-3 владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  ОК-4 быть способным логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; Владеет методами научного познания. Использует научно-исследовательские методы в профессиональной деятельности. Работа с учебной и научной литературой.
  ОК-5 Владеет механизмами взаимопонимания в общении; техниками и приемами общения, правилами слушания, ведения беседы, убеждения; этическими принципами общения; источниками, причинами, видами и способами разрешения конфликтов; Ролевые игры
  ОК-6 Владеет информацией о порядке привлечения к административной и уголовной ответственности за взяточничество и иные коррупционные преступления, а также о видах наказаний. Групповые дискуссии
  ОК-7 Демонстриует применение нормативных правовые акты при разрешении практических ситуаций. Владеет информацией о последних изменениях экологического законодательства и о рассматриваемых законопроектах в области охраны окружающей среды.
  ОК-8   Демонстрирует знания различных гуманитарных и экономических наук при решении поставленных задач Работа с учебной и научной литературой.
  ОК-9   Умеет использовать юридические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально-значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач Решение ситуационных задач
  ПК-1   Владеет навыками разработки нормативных правовых актов в области охраны окружающей и использования природных ресурсов;  
  ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; Демонстрирует знания в области правосознания, правового мышления и правовой культуры;
  ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;  
  ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Умеет оперировать юридическими понятиями и категориями, а также принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Решение ситуационных задач.
  ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в области охраны окружающей и использования природных ресурсов; Владеет навыками реализации норм материального и процессуального права; Исследование и оценка экологического законодательства. Работа с учебной и научной литературой.
  ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;   Владеет навыками анализа различны правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений;
  ПК-7 владеть навыками подготовки юридических документов; Умеет правильно составлять и оформлять юридические документы;
  ПК-8 выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; Владеет навыками по обеспечению законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства, а также по охране общественного порядка, предупреждению, пресечению, выявлению, раскрытию и расследованию правонарушений в области охраны окружающей среды и использованиии природных ресурсов;
  ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; Демонстрирует умения применять необходимые меры по защите прав человека и гражданина в области охраны окружающей среды; Решение ситуационных задач. Ролевые игры
  ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения, в т.ч. экологические; Умеет выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений, планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений;
  ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
  ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; Умеет выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;
  ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; Умеет правильно составлять и оформлять юридические документы;
  ПК-14 принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;   Умеет правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении экспертизы нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
  ПК-15 способен толковать различные правовые акты; Умеет толковать и применять правовые нормы в области охраны и использования окружающей среды; Работа с учебной и научной литературой. Подготовка рефератов.
  ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; Умеет давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам охраны окружающей среды и использовании природных ресурсов;
  ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне; Владеет методами преподавания дисциплины «экологическое право», а также методами контроля за обучающимися и развитием правосознания. Групповые дискуссии Ролевые игры.
  ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся;
  ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание.

 

 

Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен уметь:

- оперировать эколого-правовыми понятиями и категориями

- анализировать юридические факты и возникшие в связи с ними правовые отношения;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;;

- правильно составлять и оформлять юридические документы;

- выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

знать:

-сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в экологическом праве;

владеть:

- эколого-правовой терминологией;

- навыками работы с правовыми актами в области охраны окружающей среды и использовании природных ресурсов;

- навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...