Охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.
1.Составными элементами общества как социальной системы являются: - социальные институты и организации; - _________________________________. 2.Среди малых групп выделяют: - первичные группы; -__________________________________. 3.Основаниями стратификации являются: - доход; - _________________________________; - _________________________________. - престиж. 4.Выделяют исторические типы стратификации: - _________________________________; - рабство; - _________________________________; - _________________________________. 5.В социальной структуре Индии выделяются следующие касты: - брахманы (жрецы); - _________________________________; - вайшьи (купцы); - _________________________________. 6. Сословия делились на: - _________________________________; - непривилегированные. 7. В настоящее время выделяют классы, различающиеся уровнем доходов: - высший; - _________________________________; - _________________________________. 8. В зависимости от того, является статус наследуемым или приобретенным, различают статусы: - _________________________________; - достигаемый. 9. Существуют два основных вида социальной мобильности: - межпоколенная; - ________________________________. 10. Разновидностями социального поведения являются: - _________________________________; - коллективное поведение; - _________________________________. 11. Социальные движения могут быть нескольких видов: - политические; - ________________________________; - ________________________________; - революционные; - ________________________________. 12. Существует пять типов поведения: - конформизм; - ________________________________; - ритуализм; - ________________________________; - ________________________________. 13.Социальный контроль бывает двух видов: - формальный; - ________________________________. 14. Способами разрешения конфликта могут быть: - переговоры; - ________________________________; - посредничество; - ________________________________. 15. В зависимости от сферы, в которой протекает конфликт, различают конфликты:
- политические; - ________________________________; - социальные; - ________________________________; - ________________________________; - религиозные. 16. Признаками этноса являются: - общность территории; - ________________________________; - культурное единство; - ________________________________; - ________________________________. 17. В науке выделяется четыре исторических типа этноса: - ________________________________; - племя; - ________________________________; - нация. 18. Причинами межнациональных конфликтов являются: - несправедливое отношение к представителям своей нации; - _______________________________; - дискриминация; - ________________________________; - _________________________________. 19. Выделяют два вида семьи в зависимости от количества партнеров в супружестве: - моногамию; - _________________________________. 20. По составу семьи бывают: - расширенные; - _________________________________. 21. Семья выполняет ряд функций: - ________________________________; - социально-статусную; - ________________________________; - ________________________________; - функцию сексуального регулирования; - ________________________________. 22. Жизненный цикл семьи состоит из четырех периодов: - от заключения брака до рождения детей; - _________________________________; - _________________________________; - распад семьи вследствие смерти одного или обоих супругов. 23. Принципами семейного права являются: - _________________________________; - единобрачие; - _________________________________; - приоритет семейного воспитания детей; - _________________________________. 24. Закон устанавливает несколько условий действительности брака: - взаимное добровольное согласие; - _________________________________; - единобрачие; - _________________________________; - дееспособность. 25. Закон различает виды собственности супругов: - _________________________________; - совместная собственность. Задание 4. Ошибки в предложениях. • Стабильность в обществе достигается за счет неизменности, неподвижности, а не за счет осуществления назревших социальных изменений. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Численность групп на Земле не превышает численности индивидов, потому что один человек способен состоять только в одной социальной группе. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Различают несколько видов рабства: при классическом рабстве раб жил в семье своих хозяев на правах младшего члена семьи, он работал наряду со своим рабовладельцем, мог приобретать имущество и вступать в брак; патриархальное рабство характеризовалось зависимостью всего населения от государства (государственное рабство) и проявлялось в обязательном выполнении предписанных повинностей; в период Античности наступило время восточного рабства, связанного с полным бесправием раба, который считался «говорящим орудием». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Основными сословиями феодального общества были буржуазия и наемные рабочие. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Социальная роль проявляется в виде ролевого ожидания и ролевого исполнения, которые всегда совпадают. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Действующую толпу составляют люди, собравшиеся около места происшествия и решившие посмотреть, что будет дальше; конвенциональная толпа представляет собой группу людей, совместно выражающих радость или горе, гнев или протест; под случайной толпой понимается группа людей, поведение которых укладывается в установленные для данных ситуаций нормы, но выходит за рамки обычного поведения; экспрессивная толпа — это группа людей, осуществляющая активные действия в отношении конкретного объекта. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Человеческое поведение может приобретать социальный смысл даже вне общения с другими людьми. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Причины девиантного поведения некоторые теории объясняют с точки зрения биологических, психологических и социологических факторов: социологический подход указывает на врожденную предрасположенность человека к совершению девиантных поступков, биологический объясняет девиантное поведение различными отклонениями в психическом развитии и психологический учитывает влияние социальных и культурных факторов. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. Заполните схему стратификации:
Задание 6.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|