Самостоятельное изучение студентами
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Очной и заочной форм обучения Разделов дисциплины Таблица 5
Формы самостоятельной работы студентов Очной и заочной форм обучения Таблица 6
5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов представлено в разделе 5.3.2. и 7.
5.4.4 Курсовая работа учебным планом не предусмотрена. 5.4.5.Методические указания для студентов по освоению дисциплины: Изучение дисциплины осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки студентов. Занятия со студентами проводятся в форме лекций, семинаров и практических занятий. Лекции – это устное систематическое и последовательное изложение учебного материала по темам дисциплины с элементами групповой дискуссии. Они являются организующим и ориентирующим началом для изучения дисциплины. В ходе лекций раскрываются основные положения судебной защиты права собственности, обращается внимание студентов на сложные теоретические и правоприменительные вопросы, показывается их практическая значимость, проводится дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам темы лекции. Семинары проводятся с целью усвоения лекционного теоретического материала, углубления и расширения знаний студентов. На семинарах студенты учатся рассуждать, делать собственные выводы, анализировать нормативные правовые акты и судебную практику, аргументировано отстаивать свою точку зрения в ходе групповой дискуссии. Практические занятия проводятся с целью углубления и расширения знаний студентов, а также овладения студентами навыками применения полученных теоретических знаний для решения задач, возникающих в правоприменительной деятельности. В ходе практических занятий студенты учатся рассуждать, делать собственные выводы, анализировать нормативные правовые акты и судебную практику, разрешать конкретные правовые ситуации с целью выработки навыков применения юридических знаний для решения практических задач.
От студентов требуется посещение лекций, семинарских и практических занятий. Особо ценится активная работа на семинарах и практических занятиях. Для успешной работы на семинаре и практическом занятии студент должен прочесть рекомендованную литературу и активно участвовать в дискуссии, уметь изложить основные идеи прочитанных источников и дать им аргументированную оценку, представить и аргументировать выводы, сделанные по итогам самостоятельного анализа нормативных правовых актов и судебной практики. Самостоятельная работа магистров должна быть нацелена на тщательную проработку и усвоение лекционного материала, материала учебных пособий, дополнительной литературы, законодательства, официальных актов высших судебных органов, судебной практики в соответствии с предлагаемым в настоящем учебно-методическом комплексе тематическим планом. Работа по изучению дисциплины должна носить системный характер. С этой целью изучение каждой темы целесообразно начинать с ознакомления с программой, далее студенту рекомендуется тщательно проработать материалы лекций и учебных пособий, уделив особое внимание дискуссионным вопросам. Магистрант обязательно должен изучить все нормативные акты и акты высших судебных органов, указанные в разделе «Литература» настоящего учебно-методического комплекса. Кроме того, в процессе подготовки к семинарским занятиям студентам рекомендуется сделать подборку примеров из судебной практики по конкретным темам. С этой целью могут быть использованы материалы опубликованной судебной практики в юридических журналах «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», «Бюллетень Европейского Суда по правам человека» и др., справочные правовые системы - «Гарант», «Консультант плюс», «Кодекс» и др. Для подготовки докладов магистрантам предлагается список дополнительной литературы по каждой теме.
Особое внимание магистранты должны уделять самостоятельному изучению тех разделов тем, которые не включены в тематический план семинарских (практических) занятий (для магистрантов очной формы обучения) и в планы лекционных и семинарских (практических) занятий (для магистрантов заочной формы обучения). При этом магистрантам рекомендуется внимательно изучить соответствующие разделы в учебных пособиях, которые являются основной литературой по данной дисциплине, а также ознакомиться с предлагаемой дополнительной литературой. В процессе изучения дисциплины магистрантам может быть предложено подготовить доклады, с которыми они должны выступить в интерактивной форме на соответствующем семинарском занятии. Целью подготовки доклада является привлечение внимания магистрантов к наиболее сложным и спорным вопросам дисциплины, которые имеют не только теоретическое, но и практическое значение, формирование и развитие у магистрантов навыков самостоятельного изучения научной литературы, умения делать собственные аргументированные выводы и иллюстрировать их правильно подобранными примерами из судебной практики по гражданским делам, выступать перед аудиторией и вести дискуссию. Темы для докладов выбираются магистрантами непосредственно перед соответствующим семинарским занятием и обязательно согласовываются с преподавателем. В докладе должны найти отражение актуальность выбранной темы, цель проведения исследования, положения, раскрывающие основные проблемы, примеры из судебной практики, сделанные на основе проведенного исследования выводы. Доклад составляется в письменной форме, в конце даётся список использованной литературы. Все приводимые в тексте цитаты, примеры, статистические данные даются со ссылкой на их источники. Ссылки на источники, также как и список использованной литературы, оформляются в строгом соответствии с требованиями библиографического стандарта. На соответствующем семинарском занятии доклад оглашается перед магистрантами группы, продолжительность доклада не должна превышать 10 минут. После этого докладчику могут быть заданы вопросы магистрантами и преподавателем. Текст доклада в конце семинарского занятия передается преподавателю. Доклад может быть оценен определенным количеством баллов для магистрантов, участвующих в рейтинговой системе оценки успеваемости. Кроме того, подготовка и выступление с докладом учитываются при сдаче экзамена по дисциплине. При подготовке докладов требуется обязательное использование рекомендованной литературы учебно-методического комплекса.
Контрольные задания нацелены на тщательную проработку и усвоение магистратом актуальных вопросов гражданского и предпринимательского права. Выполнение студентом контрольного задания и проверка их преподавателем преследует следующие цели: 1) осуществление контроля за самостоятельной работой студента; 2) научить студента: применять на практике нормы гражданского права; свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать и решать юридические проблемы; применять полученные теоретические знания при разрешении конкретной правовой ситуации; делать подробный обоснованный вывод; 3) выработать у студента умение правильно, логично, последовательно, аргументированно и кратко излагать свои мысли в письменном виде; 4) результат проверки преподавателем контрольного задания позволяет студенту: определить степень усвоения им соответствующих разделов курса и выявить имеющиеся у него пробелы в полученных знаниях; закрепить, углубить и уточнить полученную из соответствующих источников правовую информацию; сформулировать вопросы, которые оказались непонятными или слабо усвоенными, и получить соответствующую помощь у преподавателя. Контрольное задание (контрольная работа) состоит из научного реферата и обобщения судебной практики. Реферат и обобщение судебной практики должны содержать титульный лист, иметь постраничную сквозную нумерацию. Реферат и обобщение должны представлять собой концентрированный результат самостоятельного, творческого осмысления законодательства, литературы и позиций судов по предложенной правовой ситуации. Ответы требуют решения не только материально-правовых проблем, но и процессуальных вопросов. Магистру предлагается дать письменный ответ на одно контрольное задание (общий ответ в пределах 20 стр. А4). Реферат должен представлять собой концентрированный результат самостоятельного, творческого осмысления литературы и позиций судов по теме вопроса. Обобщение судебной практики должно представлять собой анализ (по возможности критический) позиций судов.
Для проверки контрольное задание – контрольная работа (реферат и обобщение) представляются в электронном виде на сайте Университета в системе электронного обучения Femida. Результат проверки проставляется в электронной ведомости. Контрольная задание оценивается «зачтено» либо «незачтено». Успешное выполнение контрольного задания является условием допуска студента к сдаче зачёта по дисциплине. Контрольное задание может быть оценено «не зачтено» в случаях, если: - тема реферата и обобщения не соответствуют согласованным с преподавателем и предусмотренным в учебно-методическом комплексе; - реферат подготовлен без привлечения источников и научной литературы предусмотренной учебно-методическим комплексом; - содержание тем не раскрыто в полном объеме; - реферат и обобщение подготовлены не самостоятельно; - реферат и обобщение не содержат собственных выводов магистранта; - в процессе защиты реферата студент не смог ответить на заданные ему вопросы. Сдача зачета осуществляется путем устного ответа преподавателю на билет, который магистрант получает в день сдачи. Билет содержит два вопроса из числа вопросов для подготовки к зачету. Сдача зачета может быть оценена неудовлетворительно в случаях, если: - ответ магистранта не соответствует поставленным в билете вопросам; - ответ магистранта осуществляется без привлечения источников и наученной литературы предусмотренной учебно-методическим комплексом; - ответ магистранта не раскрывает содержание вопросов билета в полном объеме; - ответ подготовлен не самостоятельно (использование на экзамене технических средств, шпаргалок и т.п.); - ответ не содержит собственных выводов магистранта на поставленные в билете вопросы; - в процессе ответа магистрант не смог ответить на заданные ему преподавателем вопросы.
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций. Таблица 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|