Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельное изучение студентами




Очной и заочной форм обучения

Разделов дисциплины

Таблица 5

 

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
  Тема 1 Действия как объекты гражданских прав. Услуги: понятие и сравнительная характеристика. Объекты отдельных видов гражданских прав. Объекты корпоративных правоотношений. Объект как основание классификации гражданских правоотношений. Проблема выбора способа защиты права в зависимости от природы объекта защищаемого права. Соотношение правового (законного) интереса и объекта гражданского права.  
Тема 2 Критерии отнесения объектов к недвижимому имуществу Регистрация недвижимости. Имущественный комплекс, его виды, главные недвижимые вещи и принадлежности.    
Тема 4 Правовой режим «частотного ресурса». Средства индивидуализации как объекты гражданских прав. Доменные имена. Проблема информационного ресурса.    
Тема 5 Объекты смежных прав. Исполнения, постановки; фонограммы, сообщения передач организаций эфирного или кабельного вещания; базы данных; произведения науки, литературы и искусства, обнародованные после их перехода в общественное достояние.  
Итого    

Формы самостоятельной работы студентов

Очной и заочной форм обучения

Таблица 6

 

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
  Осмысление и уяснение материала лекции, работа с учебной и научной литературой, анализ судебной практики.  
  2,3,4,5,6, Подготовка к семинарам 1,2,3, практическим занятиям 1,2, работа с учебной и научной литературой, изучение нормативных правовых актов, работа со Справочно-правовыми системами («Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, анализ и обобщение судебной практики.  
Итого:    

 

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов представлено в разделе 5.3.2. и 7.

 

5.4.4 Курсовая работа учебным планом не предусмотрена.

5.4.5.Методические указания для студентов по освоению дисциплины:

Изучение дисциплины осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки студентов.

Занятия со студентами проводятся в форме лекций, семинаров и практических занятий. Лекции – это устное систематическое и последовательное изложение учебного материала по темам дисциплины с элементами групповой дискуссии. Они являются организующим и ориентирующим началом для изучения дисциплины. В ходе лекций раскрываются основные положения судебной защиты права собственности, обращается внимание студентов на сложные теоретические и правоприменительные вопросы, показывается их практическая значимость, проводится дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам темы лекции.

Семинары проводятся с целью усвоения лекционного теоретического материала, углубления и расширения знаний студентов. На семинарах студенты учатся рассуждать, делать собственные выводы, анализировать нормативные правовые акты и судебную практику, аргументировано отстаивать свою точку зрения в ходе групповой дискуссии.

Практические занятия проводятся с целью углубления и расширения знаний студентов, а также овладения студентами навыками применения полученных теоретических знаний для решения задач, возникающих в правоприменительной деятельности. В ходе практических занятий студенты учатся рассуждать, делать собственные выводы, анализировать нормативные правовые акты и судебную практику, разрешать конкретные правовые ситуации с целью выработки навыков применения юридических знаний для решения практических задач.

От студентов требуется посещение лекций, семинарских и практических занятий. Особо ценится активная работа на семинарах и практических занятиях. Для успешной работы на семинаре и практическом занятии студент должен прочесть рекомендованную литературу и активно участвовать в дискуссии, уметь изложить основные идеи прочитанных источников и дать им аргументированную оценку, представить и аргументировать выводы, сделанные по итогам самостоятельного анализа нормативных правовых актов и судебной практики.

Самостоятельная работа магистров должна быть нацелена на тщательную проработку и усвоение лекционного материала, материала учебных пособий, дополнительной литературы, законодательства, официальных актов высших судебных органов, судебной практики в соответствии с предлагаемым в настоящем учебно-методическом комплексе тематическим планом.

Работа по изучению дисциплины должна носить системный характер. С этой целью изучение каждой темы целесообразно начинать с ознакомления с программой, далее студенту рекомендуется тщательно проработать материалы лекций и учебных пособий, уделив особое внимание дискуссионным вопросам. Магистрант обязательно должен изучить все нормативные акты и акты высших судебных органов, указанные в разделе «Литература» настоящего учебно-методического комплекса. Кроме того, в процессе подготовки к семинарским занятиям студентам рекомендуется сделать подборку примеров из судебной практики по конкретным темам. С этой целью могут быть использованы материалы опубликованной судебной практики в юридических журналах «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», «Бюллетень Европейского Суда по правам человека» и др., справочные правовые системы - «Гарант», «Консультант плюс», «Кодекс» и др. Для подготовки докладов магистрантам предлагается список дополнительной литературы по каждой теме.

Особое внимание магистранты должны уделять самостоятельному изучению тех разделов тем, которые не включены в тематический план семинарских (практических) занятий (для магистрантов очной формы обучения) и в планы лекционных и семинарских (практических) занятий (для магистрантов заочной формы обучения). При этом магистрантам рекомендуется внимательно изучить соответствующие разделы в учебных пособиях, которые являются основной литературой по данной дисциплине, а также ознакомиться с предлагаемой дополнительной литературой.

В процессе изучения дисциплины магистрантам может быть предложено подготовить доклады, с которыми они должны выступить в интерактивной форме на соответствующем семинарском занятии. Целью подготовки доклада является привлечение внимания магистрантов к наиболее сложным и спорным вопросам дисциплины, которые имеют не только теоретическое, но и практическое значение, формирование и развитие у магистрантов навыков самостоятельного изучения научной литературы, умения делать собственные аргументированные выводы и иллюстрировать их правильно подобранными примерами из судебной практики по гражданским делам, выступать перед аудиторией и вести дискуссию.

Темы для докладов выбираются магистрантами непосредственно перед соответствующим семинарским занятием и обязательно согласовываются с преподавателем. В докладе должны найти отражение актуальность выбранной темы, цель проведения исследования, положения, раскрывающие основные проблемы, примеры из судебной практики, сделанные на основе проведенного исследования выводы.

Доклад составляется в письменной форме, в конце даётся список использованной литературы. Все приводимые в тексте цитаты, примеры, статистические данные даются со ссылкой на их источники. Ссылки на источники, также как и список использованной литературы, оформляются в строгом соответствии с требованиями библиографического стандарта. На соответствующем семинарском занятии доклад оглашается перед магистрантами группы, продолжительность доклада не должна превышать 10 минут. После этого докладчику могут быть заданы вопросы магистрантами и преподавателем. Текст доклада в конце семинарского занятия передается преподавателю. Доклад может быть оценен определенным количеством баллов для магистрантов, участвующих в рейтинговой системе оценки успеваемости. Кроме того, подготовка и выступление с докладом учитываются при сдаче экзамена по дисциплине. При подготовке докладов требуется обязательное использование рекомендованной литературы учебно-методического комплекса.

Контрольные задания нацелены на тщательную проработку и усвоение магистратом актуальных вопросов гражданского и предпринимательского права.

Выполнение студентом контрольного задания и проверка их преподавателем преследует следующие цели:

1) осуществление контроля за самостоятельной работой студента;

2) научить студента: применять на практике нормы гражданского права; свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать и решать юридические проблемы; применять полученные теоретические знания при разрешении конкретной правовой ситуации; делать подробный обоснованный вывод;

3) выработать у студента умение правильно, логично, последовательно, аргументированно и кратко излагать свои мысли в письменном виде;

4) результат проверки преподавателем контрольного задания позволяет студенту: определить степень усвоения им соответствующих разделов курса и выявить имеющиеся у него пробелы в полученных знаниях; закрепить, углубить и уточнить полученную из соответствующих источников правовую информацию; сформулировать вопросы, которые оказались непонятными или слабо усвоенными, и получить соответствующую помощь у преподавателя.

Контрольное задание (контрольная работа) состоит из научного реферата и обобщения судебной практики.

Реферат и обобщение судебной практики должны содержать титульный лист, иметь постраничную сквозную нумерацию. Реферат и обобщение должны представлять собой концентрированный результат самостоятельного, творческого осмысления законодательства, литературы и позиций судов по предложенной правовой ситуации. Ответы требуют решения не только материально-правовых проблем, но и процессуальных вопросов. Магистру предлагается дать письменный ответ на одно контрольное задание (общий ответ в пределах 20 стр. А4). Реферат должен представлять собой концентрированный результат самостоятельного, творческого осмысления литературы и позиций судов по теме вопроса. Обобщение судебной практики должно представлять собой анализ (по возможности критический) позиций судов.

Для проверки контрольное задание – контрольная работа (реферат и обобщение) представляются в электронном виде на сайте Университета в системе электронного обучения Femida. Результат проверки проставляется в электронной ведомости. Контрольная задание оценивается «зачтено» либо «незачтено». Успешное выполнение контрольного задания является условием допуска студента к сдаче зачёта по дисциплине.

Контрольное задание может быть оценено «не зачтено» в случаях, если:

- тема реферата и обобщения не соответствуют согласованным с преподавателем и предусмотренным в учебно-методическом комплексе;

- реферат подготовлен без привлечения источников и научной литературы предусмотренной учебно-методическим комплексом;

- содержание тем не раскрыто в полном объеме;

- реферат и обобщение подготовлены не самостоятельно;

- реферат и обобщение не содержат собственных выводов магистранта;

- в процессе защиты реферата студент не смог ответить на заданные ему вопросы.

Сдача зачета осуществляется путем устного ответа преподавателю на билет, который магистрант получает в день сдачи. Билет содержит два вопроса из числа вопросов для подготовки к зачету. Сдача зачета может быть оценена неудовлетворительно в случаях, если:

- ответ магистранта не соответствует поставленным в билете вопросам;

- ответ магистранта осуществляется без привлечения источников и наученной литературы предусмотренной учебно-методическим комплексом;

- ответ магистранта не раскрывает содержание вопросов билета в полном объеме;

- ответ подготовлен не самостоятельно (использование на экзамене технических средств, шпаргалок и т.п.);

- ответ не содержит собственных выводов магистранта на поставленные в билете вопросы;

- в процессе ответа магистрант не смог ответить на заданные ему преподавателем вопросы.

 

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций.

Таблица 7

№п.п. Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1. 1, 2 ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ПК-1; ПК-2;ПК-4;ПК-5; ПК-7;ПК-8; ПК-11. Контрольный опрос
2. 3, 4, 5, 6 ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ПК-1; ПК-2;ПК-4;ПК-5; ПК-7;ПК-8; ПК-11. Контрольный опрос; решение ситуационных задач; контрольная работа
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...