Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению. Морфологический разбор местоимения. Проблема и проблематика




Местоимение как часть речи

Местоимение – самостоятельная часть речи, указывающая на предметы, признаки и количества, но не называющая их.

В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.

Например: Я увидел фонарь, который висел надо мной.

 

Разряды местоимений по значению

1. Личные: я, ты, мы, вы, он (она, оно, они).

2. Возвратное: себя.

3. Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, свой.

4. Указательные: этот, тот, такой, таков, этакий, столько.

5. Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, иной.

6. Вопросительно-относительные: кто, что, какой, каков, который, сколько, чей.

7. Отрицательные: никто, ничто, ничей, никакой, нисколько, некого, нечего.

8. Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, кто-то, что-то, какой-то, чей-то, сколько-то, кто-либо, что-либо, какой-либо, который-либо, кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, сколько-нибудь, который-нибудь, чей-нибудь, кое-кто, кое-что, кое-какой, кое-чей.

 

Возвратное местоимение себя указывает на того, о ком говорят. Оно не имеет именительного падежа, рода и числа.

Например: Не хвали сам себя.

 

Притяжательные местоимения (мой, твой, свой, наш, ваш) указывают на принадлежность. Они выполняют роль определения и отвечают на вопрос чей?

Например: мой платок.

Формы Р. п. личного местоимения 3-го лица его, ее, их могут употребляться в роли притяжательных местоимений – для обозначения принадлежности.

Например: его песня.

Местоимения вы, ваш используются как форма вежливого обращения к одному лицу. В этом случае они пишутся с большой буквы.

Например: Ваше письмо.

 

Указательные местоимения (тот, этот, такой, таков, столько, этакий) указывают на предмет речи.

Например: тот случай.

 

Определительные местоимения (весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой) указывают на степень выраженности признака.

Например: самый лучший костюм.

 

Местоимения кто, что, какой, каков, который, сколько, чей являются вопросительными, если они употреблены в вопросительном предложении для выражения вопроса.

Например: Кто решил задачу?

Те же местоимения (кто, что, какой, каков, который, сколько, чей) являются относительными, если они употреблены в сложном предложении для связи простых в его составе.

Например: Я спросил, кто решил задачу.

 

Отрицательные местоимения (никто, ничто, никакой, нисколько, ничей, некого, нечего) выражают отсутствие чего-либо. Они образуются от вопросительно-относительных местоимений с помощью приставок НЕ и НИ.

Например: никто не ответил.

В отрицательных местоимениях под ударением пишется приставка НЕ, без ударения – приставка НИ.

Например: некого, никого.

Если приставки НЕ и НИ отделяются от местоимения предлогом, то местоимение пишется в 3 слова.

Например: ни у кого, не с кем.

 

Неопределенные местоимения (некто, нечто, некоторый, некий, несколько, кто-то, что-то, какой-то, чей-то, сколько-то, кто-либо, что-либо, какой-либо, который-либо, кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, сколько-нибудь, который-нибудь, чей-нибудь, кое-кто, кое-что, кое-какой, кое-чей) образуются от вопросительно-относительных с помощью приставок НЕ, НИ, КОЕ, КОЙ и суффиксов ТО, ЛИБО, НИБУДЬ. Они указывают на неопределенные предметы.

Например: кто-то пришел.

Приставки КОЕ, КОЙ и суффиксы ТО, ЛИБО, НИБУДЬ всегда пишутся через дефис.

Например: кое-кто, что-нибудь.

Если приставка КОЕ, КОЙ отделяется от местоимения предлогом, то они пишутся раздельлно.

Например: кое у кого.

 

Морфологический разбор местоимения

К кому-то3 принесли от мастера ларец.

I. Принесли (к кому? ) к кому-то – местоимение. Н. ф. – кто-то.

II. Пост. пр.: неопределенное (у личных – лицо); непост. пр.: Д. п. (число, род – если есть).

III. Принесли (к кому? ) к кому-то.

 

7 класс

 

Проблема и проблематика

Проблема текста – это тот сложный, общественно и личностно значимый вопрос, который автор ставит и исследует в тексте, стремясь найти решение; это тот вопрос, на который отвечает идея текста.

Как правило, в любом тексте поднимается не одна проблема. Совокупность проблем какого-либо текста называют проблематикой.

 

Словообразовательное гнездо

Словообразовательное гнездо – это группа словообразовательных цепочек, отдельных слов, образованные одним и тем же или разными способами от одного исходного слова.

Например:

                          слеп- оват -ый ® слеп-оват- о

Слепой              слеп- от

                          слеп- ну -ть ® о -слеп-ну-ть

                          слеп- и -ть ® о -слеп-и- тельн -ый ® о-слеп-и-тельн- ость ® о-слеп-и-тельн- о

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...