Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению. Морфологический разбор местоимения. Проблема и проблематика
Местоимение как часть речи Местоимение – самостоятельная часть речи, указывающая на предметы, признаки и количества, но не называющая их. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями. Например: Я увидел фонарь, который висел надо мной.
Разряды местоимений по значению 1. Личные: я, ты, мы, вы, он (она, оно, они). 2. Возвратное: себя. 3. Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, свой. 4. Указательные: этот, тот, такой, таков, этакий, столько. 5. Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, иной. 6. Вопросительно-относительные: кто, что, какой, каков, который, сколько, чей. 7. Отрицательные: никто, ничто, ничей, никакой, нисколько, некого, нечего. 8. Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, кто-то, что-то, какой-то, чей-то, сколько-то, кто-либо, что-либо, какой-либо, который-либо, кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, сколько-нибудь, который-нибудь, чей-нибудь, кое-кто, кое-что, кое-какой, кое-чей.
Возвратное местоимение себя указывает на того, о ком говорят. Оно не имеет именительного падежа, рода и числа. Например: Не хвали сам себя.
Притяжательные местоимения (мой, твой, свой, наш, ваш) указывают на принадлежность. Они выполняют роль определения и отвечают на вопрос чей? Например: мой платок. Формы Р. п. личного местоимения 3-го лица его, ее, их могут употребляться в роли притяжательных местоимений – для обозначения принадлежности. Например: его песня. Местоимения вы, ваш используются как форма вежливого обращения к одному лицу. В этом случае они пишутся с большой буквы. Например: Ваше письмо.
Указательные местоимения (тот, этот, такой, таков, столько, этакий) указывают на предмет речи.
Например: тот случай.
Определительные местоимения (весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой) указывают на степень выраженности признака. Например: самый лучший костюм.
Местоимения кто, что, какой, каков, который, сколько, чей являются вопросительными, если они употреблены в вопросительном предложении для выражения вопроса. Например: Кто решил задачу? Те же местоимения (кто, что, какой, каков, который, сколько, чей) являются относительными, если они употреблены в сложном предложении для связи простых в его составе. Например: Я спросил, кто решил задачу.
Отрицательные местоимения (никто, ничто, никакой, нисколько, ничей, некого, нечего) выражают отсутствие чего-либо. Они образуются от вопросительно-относительных местоимений с помощью приставок НЕ и НИ. Например: никто не ответил. В отрицательных местоимениях под ударением пишется приставка НЕ, без ударения – приставка НИ. Например: некого, никого. Если приставки НЕ и НИ отделяются от местоимения предлогом, то местоимение пишется в 3 слова. Например: ни у кого, не с кем.
Неопределенные местоимения (некто, нечто, некоторый, некий, несколько, кто-то, что-то, какой-то, чей-то, сколько-то, кто-либо, что-либо, какой-либо, который-либо, кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, сколько-нибудь, который-нибудь, чей-нибудь, кое-кто, кое-что, кое-какой, кое-чей) образуются от вопросительно-относительных с помощью приставок НЕ, НИ, КОЕ, КОЙ и суффиксов ТО, ЛИБО, НИБУДЬ. Они указывают на неопределенные предметы. Например: кто-то пришел. Приставки КОЕ, КОЙ и суффиксы ТО, ЛИБО, НИБУДЬ всегда пишутся через дефис. Например: кое-кто, что-нибудь. Если приставка КОЕ, КОЙ отделяется от местоимения предлогом, то они пишутся раздельлно. Например: кое у кого.
Морфологический разбор местоимения К кому-то3 принесли от мастера ларец.
I. Принесли (к кому? ) к кому-то – местоимение. Н. ф. – кто-то. II. Пост. пр.: неопределенное (у личных – лицо); непост. пр.: Д. п. (число, род – если есть). III. Принесли (к кому? ) к кому-то.
7 класс
Проблема и проблематика Проблема текста – это тот сложный, общественно и личностно значимый вопрос, который автор ставит и исследует в тексте, стремясь найти решение; это тот вопрос, на который отвечает идея текста. Как правило, в любом тексте поднимается не одна проблема. Совокупность проблем какого-либо текста называют проблематикой.
Словообразовательное гнездо Словообразовательное гнездо – это группа словообразовательных цепочек, отдельных слов, образованные одним и тем же или разными способами от одного исходного слова. Например: слеп- оват -ый ® слеп-оват- о Слепой слеп- от -а слеп- ну -ть ® о -слеп-ну-ть слеп- и -ть ® о -слеп-и- тельн -ый ® о-слеп-и-тельн- ость ® о-слеп-и-тельн- о
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|