Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел I. Предмет и источники римского права




Римское право

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Курс   1,2 1,2  
Семестры   2,3 1,2 3,4
Форма обучения очная заочная на базе СО заочная на базе СПО заочная на базе ВПО
Нормативный срок освоения ООП        
Квалификация выпускника бакалавр        

 

 

Нижний Новгород, 2016


Составители:

Рязанов П.А., кандидат исторических наук, доцент.

 

_______________ «__» ________ 2016 г.

 

 

Рецензент:

кафедра теории государства и права и сравнительного правоведения Нижегородского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте российской Федерации

 

_______________ «__» ________ 2016 г.

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

Программа обсуждена на заседании кафедры теории и истории права, государства и судебной власти, протокол № 1 от «05» сентября 2016 г.

 

 

Зав. кафедрой ______________________________________________________

__________________________________________________________________

 

_______________ «__» ________ 2016 г.

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВО «РГУП», протокол № 1 от «15» сентября 2016 г.

 

© ПФ ФГБОУВО «РГУП», 2016

© Рязанов П.А., 2016


Оглавление

1. Цели освоения дисциплины  
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)  
3. Требования к результатам освоения дисциплины  
4. Объем дисциплины и виды учебной работы  
5. Содержание дисциплины  
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины  

 


1. Цели освоения дисциплины

Изучение римского права занимает особое место в подготовке будущего юриста. Являясь продуктом античного общества, оно пережило крушение римского мира и в частично переработанном виде легло в основу гражданского, отчасти уголовного и государственного права феодальных средневековых государств, а затем и современных буржуазных. Поскольку римляне создали наиболее совершенную форму права, покоящуюся на частной собственности, то её усвоение началось на Западе как раз тогда, когда там стали складываться институты, отличные от феодального, условного взгляда на собственность. Почти весь язык современного гражданского права (понятийно-категориаль­ный аппарат) и значительная часть терминологии публичного права были разработаны римскими юристами.

Целью курса «Римское право» является изучение правовой системы, сложившейся в Древнем Риме и регулировавшей отношения публичного и частного характера в пределах римского государства, а также формирование у студентов правового самосознания, профессиональной мобильности и других профессионально значимых личных качеств.

Важнейшими задачами курса римского права являются:

– ознакомление с историей возникновения, формирования и трансформации римских государственных институтов и механизмов;

– изучение римского уголовного права и судопроизводства;

– изучение основных принципов, понятий и категорий, используемых в римском частном праве;

– рассмотрение статусного, вещного и обязательственного права;

– изложение семейного и наследственного права Древнего Рима;

– изучение рецепции римского права, его влияния на правовые системы романо-германской правовой семьи (в том числе и России);

– формирование у обучаемых общей историко-правовой культуры.

 

 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).

Дисциплина «Римское право» относится к профессиональному циклу (вариативная часть). Для её изучения необходимо освоение содержания дисциплин: «Латинский язык», «Теория государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «История отечественного государства и права».

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в теоретической и правоприменительной деятельности.

Для освоения программы дисциплины студенты должны:

знать:

– основные этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права Древнего Рима;

– основные положения, сущность и содержание понятий, категорий, институтов и правовых статусов субъектов правоотношений римского публичного и частного права;

уметь:

– анализировать процессы возникновения и исторического развития институтов публичного и частного права;

– выявлять факты взаимодействия и взаимовлияния правовых систем прошлого и настоящего;

– оперировать юридическими понятиями и категориями;

владеть:

– римской юридической терминологией;

– навыками работы с источниками римского права;

– основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей.


3. Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Римское право» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Код Компетенция Формы и методы обучения
1. ОК-1 студент: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания Лекции, семинары, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
2. ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Лекции, семинары, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой
3. ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Лекции, семинары, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
4. ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Лекции, семинары, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
5. ПК-2 выпускник: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Лекции, семинары, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач.
6. ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Лекции, семинары, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач.

 

В результате изучения курса студент должен:

знать:

– основные этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права Древнего Рима;

– основные положения, сущность и содержание понятий, категорий, институтов и правовых статусов субъектов правоотношений римского публичного и частного права;

– базисные дефиниции римского права, необходимые для изучения отраслей частного права;

уметь:

– анализировать процессы возникновения и исторического развития институтов публичного и частного права;

– выявлять факты взаимодействия и взаимовлияния правовых систем прошлого и настоящего;

– оперировать юридическими понятиями и категориями;

владеть:

– римской юридической терминологией;

– навыками работы с источниками римского права;

– основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Очная форма обучения ЮФ (срок обучения 4 года):

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинары или Практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации       зачет

 

Очная форма обучения ФНО (срок обучения 3 года):

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинары или Практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации       зачет

 

Заочная форма обучение на базе СО (срок обучения 4 года):

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары или Практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)        
Форма промежуточной аттестации       зачет

 

 

Заочная форма обучение на базе СП (срок обучения 3 года):

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции      
Семинары или Практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)        
Форма промежуточной аттестации       зачет

 

Заочная форма обучение на базе высшего образования

(срок обучения 3 года):

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары или Практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)        
Форма промежуточной аттестации       зачет

 


Содержание дисциплины

 

Текст рабочей программы

Раздел I. Предмет и источники римского права

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...