Минимальные требования к информационной и програмной совместимости
Содержание
1 Анализ исходных данных и разработка ТЗ 1.1 Основание и назначение разработки 1.2 Постановка задачи в предметной области. Разработка математической модели 1.3 Выбор и обоснование основного алгоритма решения задачи 1.4 Требования к функциональным характеристикам программы 2 Руководство пользователя 2.1 Назначение программы 2.2 Минимальные требования к составу и параметрам технических средств 2.3 Минимальные требования к информационной и программной совместимости 2.4 Функциональная схема 2.5 Интерфейс пользователя 3 Руководство программиста 3.1 Логические модели. Блок-схемы алгоритмов 3.2 Тестовый пример Использованные источники Приложение
Анализ исходных данных и разработка ТЗ Основание и назначение разработки Данная разработка представляет собой модель схемы метро, построенную на основе взвешенного неориентированного графа. Она позволяет находить путь от одной станции к другой через промежуточные. Основанием данной разработки является выполнение курсовой работы. Назначение разработки: • закрепить и углубить теоретические знания и практические навыки, связанные с программированием в среде Visual Prolog Personal Edition 5.2; • получить навыки в составлении текстовой конструкторской документации в соответствии с существующими стандартами. Постановка задачи в предметной области. Разработка математической модели задачи Математической моделью задачи является неориентированный граф. В качестве вершин графа выступают станции, а в качестве ребер – линии метро. Также с помощью математической модели вводятся следующие понятия: 1.Начальная станция – заданная вершина графа;
2.Конечная станция – одна из вершин графа; 3.Промежуточная станция – одна из вершин графа; 4.Кольцевая линия – замкнутая линия метро; 5.Пересадка – вершина графа из которой выходят более двух ребер; 6.Линия метро–ребро графа.
Выбор и обоснование основного алгоритма решения задачи Существуют следующие алгоритмы нахождения пути в неориентированном графе: А)Полный нециклический перебор: Алгоритмом нахождения пути в данной курсовой работе является метод полного нециклического перебора. Маршрут S(l0, l1, l2,…, ln) имеет не определенное число вершин. Каждый элемент liV, где V множество вершин графа. Множество кандидатов в li т.е. Si есть множество вершин соединенных ребрами с вершиной li-1. Было бы не целесообразно искать путь из одной точки в другую, как маршрут возможно содержащий циклы. Кроме практической непригодности данного решения, возникает проблема не ограниченности числа вершин в маршруте. Поэтому, для исключения циклов, на кандидатов в li вводится дополнительное ограничение: li. l1, li. l2,…, li. li-1 т.е. ни одна вершина не должна встречаться в маршруте более одного раза. Описанный выше алгоритм нахождения пути наиболее прост в реализации на языке Prolog, так как он наиболее близок к процедуре доказательства истинности целей, которая осуществляется путем полного перебора по базе фактов и правил. (см. Математические модели информационных процессов и управления) Если существует несколько оптимальных маршрутов, то выбирается только один из них. Б) Последовательный перебор(Метод полного перебора): В самом общем случае полагают, что решение состоит из вектора (a1, a2,…, an), конечной, но неопределенной длины, удовлетворяющего определенным ограничениям. Каждое аiAi, где Ai конечное упорядоченное множество. В качестве исходного частичного решения примем пустой вектор () и на основе имеющихся ограничений выясним, какие элементы из А1 являются кандидатами в а1. Обозначим это подмножество кандидатов через
S1A1. В результате имеем частичное решение (a1). В общем случае для расширения частичного решения (a1,a2,…,ak-1) до (a1,a2,…, ak-1, ak) кандидаты на роль аk выбираются из SkAk. Если частичное решение (a1, a2,…, ak-1) не позволяет выбрать аk то Sk =; возвращаемся и выбираем новый элемент ak-1. В) Перебор на основе заданного количества элементов в комбинациях. Аналогично полному перебору, только с ограничениями по количеству элементов. Рассомтренную задачу можно решить с помощью двух алгоритмов: 1)Найти все возможные пути маршрута, составить список из количесва остановок и в этом списке выбрать минимальное значение; 2)В ходе поиска маршрута проверять на минимальные значения остановки и при этом рассматривать список необходимых пересадок как подсписок найденного решения. Мы используем этот метод, так как он более удбен для риализации в среде Visual Prolog. В данной работе я рассмотрел частный случай схемы метро(без перегонов).
Требования к функциональным характеристикам программы
Пользователь вводит станции: начальный пункт, промежуточные и конечный пункт. Программа должна обеспечивать поиск пути от одной станции к другой через промежуточные станции.
Руководство пользователя Назначение программы Программа позволяет найти маршрут между двумя станциями в метро с проездом через заданные станции. При этом выбирается маршрут с минимальным числом остановок.
Минимальные требования программы к составу и параметрам технических средств
Минимальные требования программы к составу и параметрам технических средств в основном определяются требованиями операционной системы, а так как для работы программы необходима ОС Windows 95(или выше), то предъявляются следующие минимальные требования: • Процессор 486/66; • 16Мб оперативной памяти; • Видеоадаптер SVGA; • SVGA монитор; • Дисковое пространство не менее 10 MB. Мышь, клавиатура.
Минимальные требования к информационной и програмной совместимости
• На компьютере должна быть установлена операционная система Windows 95/ NT 4.0 или более поздняя версия; • Для запуска программы на языке Prolog необходим Visual Prolog v. 5.2 Personal Edition или выше. • Система должна поддерживать национальные шрифты (кириллицу).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|