ГЛАВА 7. «Медитация»
ГЛАВА 7 «Медитация»
Медитация стала довольно широким термином, ее нельзя определить, но попробуем рассмотреть нашу цель. Цель варьирует от получения терапевтического эффекта до реализации какой-то духовной концепции. Вообще она направлена на то, чтобы стать единым целым. Как бы это целое ни называлось, это дело терминологии. Назовете ли вы его Богом или коллективным сознанием, лежащая в его основе идея - будет союз. Мы вынашивали идеи и старались сделать это реальностью, в которой вы настраивались на сознание собственного духа. Дух возносит нас над интеллектом в более глубокое, совершенное ощущение. Возможно, не все в состоянии медитации долго выдерживать это, но это дает нам в долю секунды почувствовать, как глубоко мы можем пойти, с чем мы можем соприкоснуться и какие возможности есть внутри нас. В медитации содержание мыслей не имеет особого значения. Им следует давать возможность приходить и уходить. Большую важность представляет осознание процесса прихода и ухода мыслей. Самый значительный фактор – внимание. Хотя познания и образы могут возникать, они не являются конечной целью медитации. Несмотря на то, что отождествляем медитацию с методами направленной визуализации, мечтательства, фентези, таинственного самостоятельного тренинга, самогипноза или любой психической, психофизиологической, релаксационной лечебной терапии. Медитация – это способ, с помощью которого учатся познавать ощущения не на основе распределения по категориям или по какой-то заданной модели ощущений, возможно выработанной в результате привычки, селективного невнимания или селективного восприятия. Она требует не отказа от вашей обычной жизни, а вхождения в отечество Духа. После самореализации понимаешь, что медитация – это состояние бытия. Вы собственно не медитируете, а входите в медитацию или вы находитесь в медитации. Можно было бы всегда быть в медитации.
После реализации чувствуешь, как прохладный бриз Святого Духа выходит из области родничка на темени головы, а также из кончиков пальцев рук. Таким образом ощущается реализация, означающая проявление Кундалини. Это проявление всепроникающей энергии Божественной любви. Попытка медитировать – это стремление достичь состояния осознания без мыли и релаксации путем самореализации, но это иногда не достигается полностью. Начинают вновь проигрываться предыдущие события, потому что вы сознательно наблюдаете, а Кундалини не поднята из-за блокировок в чакрах. Или когда закрываешь глаза, то фокус внимания сдвигается снаружи внутрь и тогда начинают появляться мелькания подсознательного, а также мысли, чувства и эмоции, которые все еще в сознательном, но попадают и в подсознательное. Если к ним относиться сознательно, то они не переходят в подсознательное, потому что их развивает сознательное. Это первое достоинство медитации. Сначала мы можем испытывать страдание из-за пережитка прошлого, но постепенно, стремясь быть свидетелем, а не участником, мы преодолеваем этот предрассудок. Например, стресс или трагедия могли оставить глубокую травму на душе. Чем больше вы думаете об этом, тем дольше живет трагедия. Живя в трагедии и в горе, вы становитесь все более и более печальным и это затем превращается в вашу вторую натуру. Ваша врожденная натура такая же, как и космическая сила, тогда как вторая натура приобретенное искажение. Аналогичным образом, могут быть какие-то пережитые в детстве лишения или страдания, которые мы затаиваем, возможно и не осознавая этого, и которые являются причиной появления какой-то черты характера. Эта черта впоследствии становится особенностью, либо отражает нашу вторую натуру.
Энергия нашей естественной природы пытается выравнять эти кривые искажения. Она делает одну кривую в одном направлении, а следующую в противоположном. Следовательно, становится понятным, что произошло прежде в причине и каким путем следует идти и почему. Когда понимаешь это сознательно, то можно внести корректировку, т. е. – исправления. Эти исправления не сделает за вас никто другой. Вы должны сделать это сами. По мере того, как вы все больше и больше медитируете, ваше внимание становится настолько заостренным, а ум настолько утонченным, что как только явление возникает, сию же минуту вы увидите, какое действие оно оказывает на вас. В то же мгновение, оно нейтрализируется вашей способностью проводить различие и ни как не погружается в подсознательное. При этом каждый момент завершен в себе самом и нет переноса вперед. Цепь событий не затягивает вас в свою паутину. Каждый момент вы живете заново, куда ничего не перенесено от последнего или следующего момента. Именно переносы от предыдущих моментов начинают прокручиваться перед вами, когда вы закрываете глаза, чтобы медитировать. Вот почему важно оставаться наблюдателем, не становясь участником, быть сознательным и закрепленным в своей собственной сущности в настоящем – сейчас. «Чтобы проникнуть в самое сердце божественного величия, нужно хотя бы чуть-чуть приблизиться к сердцевине самого себя, ибо никому не дано постигнуть Бога, не поняв самого себя». (Сатья Саи Баба)
Сядьте в удобную позу, наладьте ритм дыхания, после чего осуществите отвлечение органов чувств от внешних объектов и очищение всех органов тела. Самый сильный очиститель – огонь, так как он устраняет всю тьму. Сначала представьте себе, как свет проходит через все тело, очищая все его части и органы чувств. Потом поместите его в лоток своего сердца, где, в качестве объекта концентрации установите мысленный образ со своим высшим «Я». Произнесите обращение с благодарностью и позвольте успокоиться вашему возбужденному уму. Вы можете внезапно увидеть «глаза» или «форму Бога» и постепенно увидеть образ станет моментом общения с Богом «лицом к лицу» - когда Бог принимает эту форму, чтобы исполнить ваше желание.
Через несколько дней вы сможете управлять умом и испытаете радость концентрации. После 10-15 минут такой медитации или через более длительное время, поразмышляйте немного о покое и радости, которые вы ощутили во время медитации. Это укрепит вашу веру и серьезность. Не вскакивайте сразу же, чтобы тут же начать активные действия, но сделайте ваши движения более медленные и не расстраивайтесь, если поначалу вы не можете долго удерживать концентрацию. Постоянная практика обеспечит вам концентрацию, которая будет поддерживать вас в самых трудных ситуациях и в самой густой толпе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|