Особенности расчета конических передач на контактную и изгибную усталость.
Конические зубчатые передачи, достоинства и недостатки, Область применения. Типы зубчатых колес, основные геометрические параметры конического зубчатого колеса. Передаточное число конической зубчатой передачи. Конические зубчатые передачи передают механическую энергию между валами с пересекающимися осями. Несмотря на сложность изготовления и монтажа, конические передачи получили широкое распространение в редукторах общего назначения, в металлообрабатывающих станках, вертолетах, автомобилях. (Это достоинства). Недостатки: 1) необходимость регулировки передачи 2) меньшая нагрузочная способность 3) сложность изготовления и более высокие точности 4) большие осевые нагрузки. Зацепление двух конических колес можно представить как качение без скольжения конусов с углами при вершинах 2δ1 и 2δ2. Эти конусы называют начальными. Линию касания этих конусов ОЕ называют полюсной линией или мгновенной осью в относительном вращении колес. Основное применение получили передачи ортогональные с суммарным углом между осями δ1+ δ2 = 90°. Конические зубчатые передачи выполняют без смещения исходного контура (x1 = 0, х2=0) или равносмещенными (х2=-х1). Поэтому начальные конусы совпадают с делительными. Конические колеса обычно выполняют прямозубыми или с круговыми зубьями Прямозубые передачи в основном применяют при окружных скоростях до 3 м/с, при более высоких скоростях применяют передачи с круговыми зубьями. Конические колеса с косыми зубьями применяют весьма редко из-за сложности изготовления и контроля. Основные геометрические параметры. К основным относятся следующие геометрические параметры конических зубчатых колес.
Углы, делительных конусов связаны с их диаметрами (и числами зубьев z). Модуль конического колеса меняется по длине зуба. За основной принимают окружной модуль на внешнем торце mte, который удобно измерять. Внешние делительные диаметры колес равны Внешнее конусное расстояние Конусное расстояние до середины зуба , где - коэффициент ширины зубчатого венца. Средний делительный диаметр и модуль находят из подобных треугольников Диаметр вершин зубьев При расчете на прочность конические колеса заменяют на равнопрочные им цилиндрические колеса. Диаметр эквивалентного зубчатого колеса равен . Эквивалентное число зубьев из зависимости равно . Для передач с круговыми зубьями приводят еще косозубое колесо к прямозубому Понижающие конические передачи можно выполнять с передаточным отношением u=1…10. Обычно u<6. Повышающие передачи имеют u не более 3. Большие передаточные отношения усложняют конструирование шестерни и ее опор. Число зубьев колеса .
Силы, действующие в зацеплении прямозубых конических колес. При определении сил, действующих в зацеплении результирующую силу Fn, нормальную к поверхности зуба, раскладывают на составляющие: окружную Ft, радиальную Fr, осевую Fa. При известном вращающем моменте T1 определяют окружную силу на среднем делительном диаметре шестерни, затем другие составляющие: .
Особенности расчета конических передач на контактную и изгибную усталость. Контактная прочность: Расчет основан на том, сто несущая прочность конического колеса будет такая же, как и у эквивалентного цилиндрического колеса. Расчетный внешний делительный диаметр шестерни: KH – коэффициент нагрузки KHA – коэффициент учитывающий внешнюю нагрузку KHβ – коэффициент учитывающий концентрацию нагрузки по длине зуба KHV – коэффициент учитывающий внешнюю нагрузку
υ=0.85 – экспериментальный коэффициент, введенный для учета понижения нагрузочной способности прямозубых конических передач по сравнению с цилиндрическими. KHβ= KºHβ – для прямой KHβ= √KºHβ – для прямой KºHβ – находят по таблице для цилиндрических колес в зависимости от коэффициента ширины, который при начальных расчетах . KHV выбирают по таблице для цилиндрических передач с понижением степени точности на 1. Изгибная прочность: Расчет обычно проверочный, похож на цилиндрические передачи - коэффициент нагрузки KFA – коэффициент учитывающий внешнюю нагрузку KFβ – коэффициент учитывающий концентрацию нагрузки по длине зуба KFV – коэффициент учитывающий внешнюю нагрузку YFS1 – коэффициент формы зуба – выбирается по таблицам в зависимости от эквивалентного числа зубьев zv1 и zv2. υF=0.85 – экспериментальный коэффициент, введенный для учета понижения нагрузочной способности прямозубых конических передач по сравнению с цилиндрическими. .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|