Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ценообразование на продукцию

 

Существуют два фактора, определяющих ценовую стратегию и выбор методики ценообразования:

- Тип рынка;

- Характер преследуемых целей.

Определим тип рынка на основе таблицы 3.


Таблица 3

Матрица типологии рынков

  Тип рынка Число фирм (продавцов)   Вид товара   Контроль цен Барьеры, неценовая конкуренция
1. Свободная конкуренция Очень много Стандартные товары Нет Нет
2. Монополистическая конкуренция Много Разные товары В узких рамках Незначительные
3. Олигополистическая конкуренция Несколько Дифференцированный товар Ограниченный Есть барьеры
4. Чистая монополия Одна фирма Уникальный Значительный Сильные, значительные

 

В результате анализа рынка производства ЛДСтП было выявлено множество конкурентов. Следовательно, рынок пли является рынком свободной конкуренции.

На таком рынке ООО “Муромец” не в состоянии запрашивать цену, значительно отличающуюся от сложившейся: по более высокой цене плиты не будут покупать, а по более низкой нет смысла его продавать. Поэтому за базу при разработке стратегии ценообразования необходимо брать среднюю рыночную цену и опираться на неценовые методы конкурентной борьбы.

Теперь определим цели, которые стремится достичь ООО “Муромец”.

Все разнообразие целей, преследуемых предприятием, можно разделить на три группы:

1. Максимизация текущей прибыли;

2. Завоевание определенной доли рынка;

3. Завоевание лидерства по качеству продукции.

Как уже было сказано выше, основной целью ООО “Муромец” является завоевание определенной доли рынка. В этом случае при установлении цены необходимо исходить из уровня текущих рыночных цен. Причем наша цена должна быть несколько ниже цен конкурентов, производящих товары равного качества.

В таких условиях методика ценообразования должна строиться по принципу “средние издержки + прибыль”.

Этот самый простой метод ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Методика является наиболее справедливой по отношению, как к покупателям, так и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал. Кроме того, этим методом ценообразования пользуются практически все фирмы-конкуренты, поэтому цены будут схожими.

Преимуществом ООО “Муромец” в этом случае является более низкий уровень внутрипроизводственных издержек по сравнению с конкурентами, что позволит установить более низкие цены на ЛДСтП.

Облицовывание древесных материалов декоративными покрытиями позволяет сегодня находить дешевые заменители дорогостоящей древесине. Непрерывный процесс покрытия поверхности основного материала древесностружечной плиты рулонными облицовочными пленками в вальцовых прессах называется ламинированием. Отсюда название - ламинированная древесностружечная плита – ЛДСтП.

ООО «Муромец» планирует выпускать плиты, облицованные цветной пленкой. Толщина –16мм.

Размеры –1830*2500 мм, 1830*2440 мм, 1830*3500 мм.

Типы поверхностей: L- гладкая матовая, К- кристалл, Т и Е- фактура дерева.

Цвета: белый, серый, черный, сосна, бук, дуб, евробереза, красное дерево, вишня, ольха, рустик.

Произведем расчет стоимости единицы продукции – 1 куб.м. плиты.

 


Таблица 4

Калькуляция стоимости ЛДСтП (м3, руб.)

Статьи затрат Сумма
I. Переменные затраты 5275,66
1. Сырье и материалы 4956,81
- Стружка древесная (опила, неделовая древесина) 950,00
- Пленка бумажно-смоляная 1500,00
- Смола фенолоформальдегидная 317,24
- Клей контактный 2018,88
- Закрепитель 166,19
- Упаковочная бумага 3,00
- Клейкая лента 1,50
2. Зарплата основных рабочих 12,50
3. Отчисления то зарплаты на соц. нужды 4,45
4. Электроэнергия 10,50
5. Транспортные расходы 291,4
II. Постоянные издержки 1724,34
6. Зарплата АУП и ИТР 2,72
7. Отчисления на соц. нужды 4,45
8.  Накладные расходы 89,88
9. Расходы на рекламу 0,66
10. Амортизационные отчисления 11,90
11. Теплоснабжение 10,38
12. Представительские расходы 87,50
13. Аренда автомобиля КамАЗ-5310 0,57
14. Аренда производственных площадей 4,60
15. Содержание и ремонт оборудования 1,90
16. Прочие расходы 1500,00
Итого себестоимость 7000,00
Норма прибыли (25%) 1750,00
Отпускная цена без НДС 8750,00
НДС (20%) 1750,00
Итого с НДС 10500,00

Производство будет осуществляться согласно рабочему расписанию (табл. 5).


Таблица 5

Рабочее расписание

Наименование Значение
Режим работы 1 смена
Продолжительность рабочей смены в день 8 часов
Количество рабочих дней в месяце 24 дня
Мощность оборудования 145,83 куб. м. в смену.
Объем производства в месяц 3500 куб. м.

 

Рассчитаем потребность в основном сырье для производства ЛДСтП в течение 1 месяца работы линии на полную мощность (табл. 6).

 

Таблица 6

Месячная потребность в сырье

Компонент

Цена

руб./кг

Потребность, кг

Всего затрат,

руб.

на 1 м 3 продукции на месяц
Стружка древесная (опила, неделовая древесина), кг 5,00 300 1050000 5250000
Пленка бумажно-смоляная, кг 12,00 125 437500 5250000
Смола фенолоформальдегидная, кг 7,21 44 154000 1110340
Клей контактный, кг 63,09 32 112000 7066080
Закрепитель, кг 3,00 22 77000 231000
Упаковочная бумага, куб. м. 3 1 3500 10500
Клейкая лента, п. м. 4,37 8 28000 122360
Итого:       19040280

 

Сырье фирма планирует закупать на основе договоров, заключенных с поставщиками. Все основные поставщики находятся в непосредственной близости от производства, это Татарстан, Чувашия, Марий Эл. Поэтому транспортные расходы будут незначительными, в пределах 6% от стоимости материалов и сырья.

Таким образом, для производства 3500 куб. м. ЛДСтП необходимо 19040280,00 руб. Затраты на сырье и транспорт будут переменными, т.к. они зависят от объема выпускаемой продукции.

Начисление заработной платы работников участка по производству ЛДСтП осуществляется на основе системы сдельной оплаты труда. Это позволит улучшить качество выпускаемого сырья и повысить производительность труда. Данная система вводится в целях социальной справедливости, гарантии материальной заинтересованности работников в конечных результатах производственной деятельности.

 В соответствии с ГК РФ заработная плата каждого работника определяется конечным результатом работы, личным трудовым вкладом и максимальными размерами не ограничивается. Оплата труда работникам участка производится, исходя из объема выпущенной продукции, с начислением заработной платой основным рабочим.

Общий ФОТ основных рабочих рассчитывается на основании утвержденного отчета по производству продукции, выпущенной в текущем месяце с начислением заработной платы, согласно калькуляции и скор-ректированной для каждого рабочего на коэффициент квалификации (табл. 7).

 

Таблица 7

Фонд оплаты труда основных рабочих за месяц

Должность Количество, чел. Заработная плата на планируемый объем производства, руб. Коэффициент квалификации Всего, руб.
Мастер 1 3410 1,4 4774
Рабочие 10 3050 1,0 30500
Грузчик 3 2300 0,85 5865
Кладовщик 1 2901 0,9 2611
Итого 15     43750

 

Фонд оплаты труда АУП и ИТР формируется следующим образом: так как производство организуется на базе действующего предприятия, то к существующему штатному расписанию добавляется заработная плата, зависящая от реализации данного проекта. В проекте отображается лишь эта разница (табл. 8).

Таблица 8

Фонд оплаты труда АУП и ИТР за месяц

Должность Сумма, руб.
Начальник участка 3500
Гл. бухгалтер 3000
Снабженец-маркетолог 3000
Итого: 9500

 

Таким образом, общий ФОТ составит 9500 + 43750 = 53250 руб.

Начальник участка принимает общие управленческие решения. Главный бухгалтер ведет все бухгалтерские расчеты, расчет зарплаты, составляет баланс, готовит всю необходимую документацию в ГНИ. Маркетолог занимается исследованием рынка и экономической конъюнктуры, изучает стимулирование продаж, вырабатывает тактику предприятия на исследуемом рынке.

Выполним расчет себестоимости продукции на планируемый объем продаж (табл. 9).

 


Таблица 9

Расчет себестоимости продукции на планируемый объем продаж

 

Статьи затрат Сумма, руб.
I. Переменные затраты 18464810
1. Сырье и материалы 17348835
- Стружка древесная (опила, неделовая древесина) 3325000
- Пленка бумажно-смоляная 5250000
- Смола фенолоформальдегидная 1110340
- Клей контактный 7066080
- Закрепитель 581665

 

Статьи затрат Сумма, руб.
- Упаковочная бумага 10500
- Клейкая лента 5250
2. Зарплата основных рабочих 43750
3. Отчисления то зарплаты на соц. нужды 15575
4. Электроэнергия 36750
5. Транспортные расходы 1019900
II. Постоянные издержки 6035190
6. Зарплата АУП и ИТР 9500
7. Отчисления на соц. нужды 15575
8. Накладные расходы 314580
9. Расходы на рекламу 2310
10. Амортизационные отчисления 41650
11. Теплоснабжение 36330
12.  Представительские расходы 306250
13. Аренда автомобиля КамАЗ-5310 1995
14.  Аренда производственных площадей 16100
15. Содержание и ремонт оборудования 6650
16. Прочие расходы 5250000
Итого себестоимость 24500000
Норма прибыли (25%) 6125000
Отпускная цена без НДС 30625000
НДС (20%) 6125000
Итого с НДС 36750000

 

Наибольший удельный вес в расходах фирмы составляют затраты на сырье и материалы, а также прочие затраты.

3.3. Финансовое планирование

 

Информация именно этого раздела является ключевой при принятии потенциальным инвестором или кредитором решения об участии в разрабатываемом проекте.

В современных условиях бизнес невозможен без предвидения будущего и без прогнозирования перспектив его развития. В управлении предприятием должны иметь место только оптимальные решения, т.к. цена ущерба от принятия необоснованных решений многократно возрастает.

    Финансовое планирование, как правило, начинается с прогнозирования будущих объемов продаж. Правильно осуществленный прогноз продаж служит основой для:

· Организации процесса производства;

· Наиболее эффективного распределения средств;

· Должного контроля над запасами.

Прогнозы продаж могут быть выражены как в денежных, так и в физических единицах. В любом случае прогноз объема продаж - это хороший инструмент менеджмента, помогающий определить влияние таких явлений как объем производства и инфляция на потоки наличности фирмы.

При наилучшем стечении обстоятельств «Муромец» займет 1,33 % доли российского рынка.

Емкость рынка составляет 3165000 куб. м. Отсюда следует, что годовой объем продаж на долю фирмы приходится 42095 куб. м., но годовой объем производства составляет 42000 при полной загрузке оборудования.

Предприятие будет наращивать мощность постепенно, ежемесячно на 25 %, до полной загрузки. Таким образом, предприятие будет продавать всю производимую продукцию (табл. 10).

Производство планируется разместить на арендуемых площадях. Склад готовой продукции на фирме уже имеется. Все помещения готовы для налаживания производства и не требуют дополнительных средств для ремонта.

 

Для производства ЛДСтП «Муромец» планирует приобрести высоко мощную линию фирмы «Бизон». Эта оборудование имеет высокие технические характеристики и сравнительно недорогую стоимость по сравнению с аналогичным оборудованием. Норма амортизации всех основных средств составляет 10 % в год.

 

Таблица 10

Объем продаж ЛДСтП, куб. м.

месяц 2005 год 2006 год
январь - 3500
февраль - 3500
март - 3500
апрель 1400 3500
май 1750 3500
июнь 2450 3500
июль 3150 3500
август 3500 3500
сентябрь 3500 3500
октябрь 3500 3500
ноябрь 3500 3500
декабрь 3500 3500
Итого: 26250 42000

 

Рис. 7. Прогноз объемов продаж

Для реализации проекта требуется покупка линии по производству ламинированной древесностружечной плиты (ЛДСтП) германской фирмы «Бизон». Для этого необходимо взять среднесрочный кредит на сумму 900000 рублей под 9 % годовых. Кредит выдается на 18 месяцев. Погашение основной суммы - ежемесячно равными долями начиная четвертого месяца.

Финансирование остальных расходов по проекту осуществляется за счет собственных средств предприятия.

Прежде чем приступить к производству ЛДСтП, необходимо выпустить опытные образцы и сертифицировать продукцию по стандарту ГОСТ.

 

Таблица 11

Затраты на капитальные издержки

Статьи затрат Сумма, руб.
Производственная линия 900000
Установка и наладка оборудования 5000
Итого капитальных затрат: 905000

 

Оценка финансовой состоятельности бизнес-плана основывается на трех финансовых формах, называемых базовыми формами финансовой оценки:

- таблица движения денежных средств (см. таблицу 12);

- таблица финансовых результатов (см. таблицу 13);

- прогнозный баланс (см. таблицу 14).

Указанные формы в целом соответствуют аналогичным формам финансовой отчетности, используемых в России и других странах. Основное отличие базовых форм финансовой оценки от отчетных форм состоит в том, что первые представляют будущее, прогнозируемое состояние предприятия. Структура базовых форм обеспечивает возможность проследить динамику развития проекта в течение всего срока его жизни по каждому интервалу планирования.

Все три базовые формы основываются на одних и тех же исходных данных и должны корреспондироваться друг с другом. Каждая из форм представляет информацию о проекте в законченном виде, но со своей, отличной от двух других, точки зрения.

Так, для владельцев предприятия наибольший интерес представляет таблица финансовых результатов, тогда как для кредиторов важными являются таблица движения денежных средств и прогнозный баланс.

 

Таблица 12

Движение денежных средств

  год 2005 г. 2006 г.

1

Поступило денежных средств - всего:

27925000

27745000

-

Выручка от реализации

27000000

27720000

-

Кредиты, займы

900000

 

-

Уставный капитал

25000

25000

2

Направлено денежных средств - всего:

27595650

27056100

а)

инвестиции в основной капитал

 

 

б)

Производственные издержки

23340000

22884000

в)

Погашение кредита

 

 

-

в покрытие кредита

540000

360000

-

в покрытие процентов по кредиту

79650

8100

г)

налоги и прочие бюджетные платежи

3636000

3804000

3

Сальдо денежных средств

329350

688900

4

Сальдо денежных средств с нарастающим итогом

329350

1018250

 

Таблица 13

Финансовые результаты

 

год

2005 г.

2006 г.

1

Выручка (без НДС)

23388000

23496000

2

Себестоимость

21240000

21168000

3

Прочие операционные и внереализационные расходы

-

-

4

Налогоблагаемая прибыль

2148000

2328000

5

Налог на прибыль

408000

444000

6

Чистая прибыль

1740000

1884000

 


Таблица 14

Укрупненный прогнозный баланс

 

год

2005 г.

2006 г.

1

Основные средства

3000000

3500000

2

Незавершенное строительство

 

 

3

Запасы, затраты

1300000

1500000

4

Денежные средства

100000

100000

5

СУММАРНЫЙ АКТИВ

4400000

5100000

6

Капитал и резервы

1525000

1925000

7

 Уставный капитал

25000

25000

8

 Нераспределенная прибыль

1500000

1900000

9

Долгосрочные кредиты и займы

900000

 

10

Краткосрочные пассивы

 

 

11

 Краткосрочные кредиты и займы

 

 

12

 Кредиторская задолженность

1975000

3175000

13

СУММАРНЫЙ ПАССИВ

4400000

5100000

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...