Актуальность исследования.
Содержание
Введение Глава 1. Этика специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма 1.1 Особенности происхождения этики 1.2 Принципы и нормы профессиональной этики 1.3 Кодексы профессиональной этики 1.4 Этика делового общения Глава 2. Социальная ответственность специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма 2.1 Характеристика социальной ответственности 2.2 Параметры социальной ответственности Заключение Литература Приложения
Введение Актуальность исследования. Бурное развитие сферы социально-культурного сервиса и туризма на рубеже XXI века повлекло за собой массовую подготовку специалистов в этой области. Современный специалист в сфере социально-культурного сервиса и туризма должен владеть не только экономическими, управленческими знаниями и умениями, несколькими иностранными языками, технологиями, необходимыми ему для решения задач, знаниями организации и обеспечения контроля качества оказываемых услуг, но и навыками культуры общения, готовностью соблюдать нормы и правила этикета, обладать рядом профессионально важных личностных качеств (честность, ответственность, оптимизм, порядочность, вежливость и т.д.); что определяет уровень профессиональной культуры специалиста. Обсуждение профессионального статуса любой деятельности начинается, прежде всего, с обсуждения этических вопросов. Особенно это касается тех профессий, от которых, так или иначе, зависит жизнедеятельность общества. Благоприятная атмосфера в организациях социально-культурного сервиса и туризма продуктивно влияет на её результаты, перестраивает человека, формирует его новые и потенциальные возможности.
Этика в туризме строится на взаимных отношениях с учетом знаний о себе и о других людях, на основе развития способности чувствовать не только свое состояние, но и понимать переживания других. Профессиональная этика – это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. [19, с.14] Применительно к сфере социально-культурного сервиса и туризма профессиональная этика специалистов, работающих в ней, представляет совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов. Профессиональная этика преследует своей целью сформировать у работников понятие своего профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения, как с клиентами, так и со своими коллегами. [10] Профессиональная этика должна быть неотъемлемой частью подготовки каждого специалиста. Задача профессионала высокого уровня состоит в том, чтобы гармонично сочетать свои личные моральные ценности с ценностями, принятыми за норму в профессиональном кругу.[10] В основе профессиональной этики в сфере социально-культурного сервиса и туризма лежит направленность на удовлетворение человеческих потребностей, уважение к человеку, его профессии, стилю и образу жизни. В бизнесе этика затрагивает вопросы социально ответственного поведения организации и множество вариантов поведения управляющих и управляемых. Понятие о социальной ответственности организации, в общем случае, включает производство продукции и оказание услуг надлежащего качества, соблюдение прав персонала на труд, выполнение требований к безопасности и гигиене труда, участие в социальных мероприятиях, добросовестное ведение бизнеса. [26] Следование высоким стандартам социальной ответственности, не позволяющим неэтичного поведения, требует не только мужества отстаивать свои моральные принципы, но также и наличие таких принципов. Задача социальной ответственности – создать и поддержать в обществе благоприятное мнение о компании.
Данной проблемой занимались такие ученые: Гусейнов А.А., Солоницина А.А., Саак А.Э., Пшеничных Ю.А., Буйленко В.Ф., Авилова Н.А., Уткин С.С., Белякова Г.И., Аванесова Г.А., Семенов А.К., Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К., Набоков В.И., Журавлев В.В. Объект исследования – специалист в сфере социально- культурного сервиса и туризма. Предмет исследования – этика и социальная ответственность специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Цель работы – рассмотреть этику и социальную ответственность в деятельности специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма, выявить их влияние на деятельность организации в целом. Задачи работы: · Представить теоретический материал на тему: «Этика и социальная ответственность специалиста в сфере социально – культурного сервиса и туризма»; · Изучить литературу по данной теме; · Рассмотреть этические нормы и принципы в деятельности специалиста; · Рассмотреть кодекс профессиональной этики работников; · Рассмотреть принципы этики делового общения; · Определить особенности понятия «социальная ответственность»; · Выявить основные принципы социальной ответственности специалиста; · В заключении сделать выводы. Гипотеза исследования – Если специалист в сфере социально-культурного сервиса и туризма будет обладать принципами и нормами этики и социальной ответственности, то эффективность производства организации будет повышаться, возрастет её конкурентоспособность на рынке товаров и услуг. Методы исследования: · Анализ использованной литературы по предмету исследования · Синтез полученной информации · Создание выводов по выявленной проблеме Обоснование структуры работы и описание основных разделов: Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|