Предпринимательство: опыт России
От предпринимательской активности, от энергии, профессионализма и нравственных устоев нового поколения деловых людей России в решающей степени зависят ее будущее, завтрашний день ее экономики. Уровень, качество и эффективность предпринимательства, как учит исторический опыт, — это не пассивный продукт среды и обстоятельств. Оно является активной созидательной силой, во многом предопределяющей облик экономики, ее гибкость и восприимчивость к нововведениям, ее конкурентоспособность и социальную направленность. Ни одна страна из числа высокоразвитых не добилась успеха без создания эффективной системы предпринимательства и управления... Важно учесть, что успехи предпринимательства напрямую зависят от общих условий, стабильности законодательства, наличия развитой производственной и социальной структур, состояния общественного мнения, социальной заинтересованности наименее обеспеченных слоев населения, уровня образования и профессиональной подготовки работников, преодоления иждивенческих настроений и формирования психологических установок на улучшение условий жизни своим собственным трудом и энергией... Такое понимание проблемы обязывает и самих предпринимателей участвовать в создании этих самых общих условий. От этого, равно как и от успехов в формировании культуры деловых отношений и предпринимательской этики, будет во многом зависеть общественный престиж и в конечном счете — хозяйственный успех новых российских предпринимателей. Л. И. Абалкин А. Как автор документа характеризует влияние предпринимательства на экономику? Укажите три проявления этого влияния. Б. Как сами предприниматели, по мнению автора, могут влиять на хозяйственный успех и общественный престиж предпринимательства? Укажите два фактора этого влияния.
В. Опираясь на текст, укажите пять общественных условий, необходимых для успешной предпринимательской деятельности. Г. Используя текст источника, знания обществоведческого курса и собственный жизненный опыт, перечислите три возможные направления деятельности Российского государства по созданию условий для развития предпринимательства.
Тест № 5.
1. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку: А) индивид; Б) деятель; В)творец;Г) индивидуальность. 2. Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется: А) духовной; Б) ценностно-ориентировочной В) потребительской; Г) практической. 3. Основным признаком рыночной экономики является: А) государственный заказ; Б) централизованное ценообразование; В) конкуренция товаропроизводителей; Г) сбор налогов. 4. Ценная бумага, дающая право на получение дивидендов, называется: А) акция; Б) облигация; В) вексель; Г) авизо. 5. Одним из элементов политической системы являются отношения между: А) правительством и парламентом; Б) производителями и потребителями; В) работниками предприятия и работодателем; Г) обслуживающим персоналом и посетителями. 6. Отличительной особенностью массовой культуры является: А) сложность содержания; Б) ограниченность национальными рамками. В) способность приносить прибыль; Г) ориентация на узкий круг знатоков. 7. Племена и народности – это А) этнические общности; Б) исторические типы общества; В) социальные страты; Г) демографические группы. 8. Высшим исполнительным органом РФ является: А) Федеральное Собрание; Б) правительство; В) Верховный Суд; Г) Президент.
9. Привлечение к административной ответственности последует за: А) курение в школьном дворе; Б) отказ уступить место в транспорте пожилому человеку; В) отказ выполнять правила трудового распорядка; Г) нецензурную брань в общественном месте. 10. Кто является источником власти в стране, имеющей демократическую политическую систему? А) передовой общественный класс; Б) народ; В) представители крупного бизнеса; Г) правительство. 11. Верны ли следующие суждения? А. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними а) верно только А; б) верно только Б; в) верно и А, и Б; г) оба суждения неверны. 12. Верны ли следующие суждения? А) Человеческая деятельность имеет цели и мотивы Б) Взаимодействие с окружающим миром – характеристика человеческой деятельности. а) верно только А; в) верно и А, и Б; б) верно только Б; г) оба суждения неверны 13. Установите типы обществ и характеристик общественного развития. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов. Типы обществ: Характеристики общественного развития: 1) традиционное А) развитие информационных технологий; 2) индустриальное Б) преобладание С/Х в структуре производства; 3) постиндустриальное В) преобладание промышленности в структуре производства
14. Что относится к горизонтальной социальной мобильности? Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке. А) переход с военной службы на гражданскую; Б) переезд из города в деревню; В) уход с руководящей должности на рядовую; Г) переход с государственного предприятия в частное; Д) повышение с должности инспектора на должность руководителя отдела; Е) овладение рабочим второй (смежной) рабочей специальностью. 15. Распределите перечисленные ниже позиции в две группы следующим образом: 1 гр. –позиции должны представлять формы рационального познания; 2 гр. – формы чувственного познания. Буквы в каждой группе запишите в алфавитном порядке следования. А) суждение; Б) восприятие; В) ощущение; Г) понятие; Д) представление; Е)умозаключение.
I гр. - ……………; II гр. - …………. 16. Что из ниже перечисленного характерно исключительно для массовой культуры? а) выражение изысканных вкусов привилегированной части общества; б) коммерческая направленность; в) сложность и противоречивость; г) общедоступность; д) расчет на узкий круг знатоков; е) широкое распространение с развитием СМИ. 17. Вставьте пропущенное слово: Совершение преступления влечет за собой применение к виновному мер ______________________________ ответственности 18. Закончите фразу:Общепринятое средство платежа, которое потребитель может обменять на любые товары и услуги, - это _________________, 19. Весь исторический путь человечества К. Маркс разделил на пять общественно- экономических формаций. Запишите их в последовательном порядке в виде «лестницы». 20. Восполните пробел в схеме «Уровни межличностных отношений».
21. Какое слово пропущено в схеме?
22. Какое слово пропущено в следующей фразе? «Гражданство — это устойчивая политическая правовая связь человека с_________». 23. Установите соответствие между правонарушением и кодексом, статьи которого определяют ответственность за него; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Правонарушение Кодекс 1) повреждение имущества соседа А) Гражданский кодекс 2) нецензурная брань 3) выгул собаки в запрещенном месте Б) Административный кодекс 4) несвоевременная уплата долга 5) курение в запрещенном месте Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
24. Найдите в приведенном ниже списке виды деятельности, которые типичны для всех людей. Обведите цифры, под которыми они указаны. 1) государственная 2) художественная 3) учебная 4) спортивная 5) трудовая 6) исследовательская 7) игровая Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. 25. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
На протяжении тысячелетий развития человечества основу стабильной хозяйственной деятельности составляло ________ (1). Сначала сельскохозяйственное, затем промышленное. И только в 60-х гг. XX в. ситуация резко Научные достижения и раньше находили применение в производстве, однако лишь во второй половине XX в. этот процесс приобрел такие масштабы, что его по праву назвали __________________________________ (4). Теперь научный поиск был непосредственно направлен на решение практических задач. В наше время ученые говорят о «второй НТР». Ее главной составляющей является стремительное развитие _________________ (5), обещающих в ближайшем будущем сделать жизнь человечества неузнаваемой. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
26. Назовите любые три типа заведений, в которых можно получить общее среднее образование.
27. Приведите три примера, иллюстрирующие три юридических признака права собственности. 28. Составное задание. Прочитайте текст и выполните задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|