Тяговая сеть, преобразовательные подстанции.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ» Назначение, классификация рудничных локомотивов, область их применения Рудничные локомотивы предназначены для транспортировки отбитой руды от забоя к околоствольному двору. Локомотивы, применяемые в подземных условиях, можно классифицировать по ряду основных функциональных и конструктивных признаков: - по роду потребляемой энергии: электровозы (постоянный или переменный ток) дизелевозы, работающие от двигателя внутреннего сгорания; гировозы, работающие на энергии, запасенной вращающимся маховиком, установленным на локомотиве. - по способу подвода энергии: с автономным источником питания (аккумуляторные батареи, двигатель внутреннего сгорания); с внешним источником питания (контактный провод или кабель); комбинированным источником питания (контактно-кабельным или контактно-аккумуляторным); - по исполнению с точки зрения взрывозащиты: рудничное нормальное (РН); рудничное повышенной надежности (РП); рудничное взрывобезопасное (РВ). Область применения: - На шахтах, не опасных по газу и пыли, целесообразно использовать только контактные электровозы, которые по сравнению с аккумуляторными проще по конструкции, дешевле и удобнее в эксплуатации, имеют большие мощность и скорость движения, меньший расход энергии. - В шахтах I и II категорий по газу или опасных по пыли допускается применение контактных электровозов с двумя токоприемниками для уменьшения искрообразования в выработках, проветриваемых свежей струей воздуха. Во всех остальных случаях в шахтах, опасных по газу или пыли, применяют аккумуляторные электровозы в исполнении РВ.
- В рудных шахтах, не опасных по газу и пыли, при небольшой годовой производительности горизонтов (до 100 тыс. т) и разработке жильных месторождений в технически обоснованных случаях допускается применение аккумуляторных электровозов.
Конструктивные особенности контактных электровозов. В состав контактных электровозов входят группы оборудования: механическое — рама с кабиной, ходовая часть, тормозная система, песочная система, рессорная подвеска, пневмооборудование; электрическое — тяговые двигатели,, пускорегулирующая аппаратура, электрооборудование компрессора, токоприемник, источники питания. Рама электровоза является основной несущей частью. Она выполняется разборной. Состоит из двух боковин и двух поперечин, скрепленных между собой болтовым соединением. Ходовая часть электровоза состоит из двух одинаковых по конструкции индивидуальных приводов включающих в себя электродвигатель, редуктор, колесную пару, буксы и подвеску двигателя. В качестве подвески используют резиновые, листовые и пружинные рессоры. Электровозы оборудованы двумя тормозными системами — электрической и механической. Электрическое реостатное торможение является основным видом рабочего торможения. Механическое торможение используют для экстренной остановки электровоза или его затормаживания на стоянках. Контактные электровозы со сцепным весом 10 кН и более оборудованы пневмосистемой, которая питается сжатым воздухом от мотор-компрессора, автоматическое включение и отключение электродвигателей которого осуществляется с помощью регуляторов давления. Электрическое оборудования локомотивов. Электромеханическая характеристика тяговых двигателей. Электрическое оборудование контактного электровоза включает в себя тяговые электродвигатели, электродвигатели компрессора и вентилятора, электромагниты пневмоклапанов, аппаратуру управления электродвигателями (пусковые реостаты и контроллер или устройство комплектное тиристорное), токоприемники, фары и сигнальные фонари, выключатель блокировки сиденья машиниста и др. На электровозах применяют тяговые двигатели постоянного тока последовательного возбуждения, которые по сравнению с двигателями параллельного возбуждения обладают рядом преимуществ: большие перегрузочная способность и пусковой момент, меньшая чувствительность к колебаниям напряжения и др.
Основные параметры тягового двигателя можно определить по его электромеханической характеристике (рис. 10.7), представляющей собой зависимость силы тяги F на ободе ведущих колес (взамен вращающего момента на валу двигателя), скорости движения электровоза v (взамен частоты вращения вала двигателя) и КПД η от тока двигателя 1. Песочная система контактных электровозов, основные узлы, принцип действия. Песочная система предназначена для принудительной подачи песка под колеса с целью увеличения коэффициента сцепления колес с рельсами и устранения буксования колес электровоза. Песочная система состоит из четырех песочниц, расположенных с наружных сторон колес электровоза, и четырех загрузочных устройств, выполненных в виде желоба, закрепленного шарнирно в окне рамы электровоза и откидываемого наружу при загрузке песочницы. Разрыхленный песок через отверстие поступает в камеру инжектора, предназначенного для подачи песка на рельс под колесо электровоза. Подача песка из камеры инжектора осуществляется сжатым воздухом. Конструктивные особенности аккумуляторных электровозов. Аккумуляторные батареи, их типы, технические данные. В состав контактных и аккумуляторных электровозов входят группы оборудования: механическое — рама с кабиной, ходовая часть, тормозная система, песочная система, рессорная подвеска, пневмооборудование; электрическое — тяговые двигатели,, пускорегулирующая аппаратура, электрооборудование компрессора, токоприемник, источники питания и др. Источниками энергии для аккумуляторных электровозов являются тяговые щелочные никель-железные (ТНЖ и ТНЖШ) и никель-кадмиевые (ТНК) шахтные аккумуляторные батареи. Щелочные аккумуляторы по сравнению с кислотными свинцовыми аккумуляторами имеют больший срок службы, большие механическую прочность и выносливость в работе, просты в обслуживании и способны находиться длительное время в разряженном состоянии. Аккумуляторы монтируют в батарейных ящиках и соединяют между собой последовательно. Батарейный ящик сверху закрывают плотной крышкой, имеющей блокировку, которая позволяет открывать крышку только при снятой с электровоза батареи.
Тяговая сеть, преобразовательные подстанции. В комплекс откатки контактными электровозами входят преобразовательная подстанция и тяговая сеть, состоящая из контактного провода положительной полярности, рельсового пути отрицательной полярности, питающих и отсасывающих линий, оборудование для защиты и коммутации вспомогательной арматуры и др. Применяются две схемы электроснабжения тяговой сети: - Централизованная—тяговая сеть одного или нескольких откаточных горизонтов питается от подстанции, расположенной в околоствольном дворе; - Децентрализованная—тяговая сеть разбита на участки, каждый из которых питается от отдельной подстанции. Централизованную систему питания используют при небольшой длине откатки, децентрализованную — при большой длине откатки, что снижает падение напряжения в тяговой сети и повышает надежность работы электровозной откатки. В состав тяговой подстанции входят: питающая трансформаторная подстанция; выпрямительный агрегат; система охлаждения силового блока вентилей; устройства для выравнивания токов и напряжений на вентилях; аппараты управления, защиты, контроля и сигнализации; защитно-коммутационные аппараты и контрольно-измерительные приборы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|