Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тяговая сеть, преобразовательные подстанции.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ»

Назначение, классификация рудничных локомотивов, область их применения

Рудничные локомотивы предназначены для транспортировки отбитой руды от забоя к околоствольному двору. Локомотивы, применяемые в подземных условиях, можно классифицировать по ряду основных функциональных и конструктивных признаков:

- по роду потребляемой энергии:

электровозы (постоянный или переменный ток)

дизелевозы, работающие от двигателя внутреннего сгорания;

гировозы, работающие на энергии, запасенной вращающимся маховиком, установленным на локомотиве.

- по способу подвода энергии:

с автономным источником питания (аккумуляторные батареи, двигатель внутреннего сгорания); с внешним источником питания (контактный провод или кабель);

комбинированным источником питания (контактно-кабельным или контактно-аккумуляторным);

- по исполнению с точки зрения взрывозащиты:

рудничное нормальное (РН);

рудничное повышенной надежности (РП);

рудничное взрывобезопасное (РВ).

Область применения:

- На шахтах, не опасных по газу и пыли, целесообразно использовать только контактные электровозы, которые по сравнению с аккумуляторными проще по конструкции, дешевле и удобнее в эксплуатации, имеют большие мощность и скорость движения, меньший расход энергии.

- В шахтах I и II категорий по газу или опасных по пыли допускается применение контактных электровозов с двумя токоприемниками для уменьшения искрообразования в выработках, проветриваемых свежей струей воздуха. Во всех остальных случаях в шахтах, опасных по газу или пыли, применяют аккумуляторные электровозы в исполнении РВ.

- В рудных шахтах, не опасных по газу и пыли, при небольшой годовой производительности горизонтов (до 100 тыс. т) и разработке жильных месторождений в технически обоснованных случаях допускается применение аккумуляторных электровозов.

 

Конструктивные особенности контактных электровозов.

В состав контактных электровозов входят группы оборудования: механическое — рама с кабиной, ходовая часть, тормозная система, песочная система, рессорная подвеска, пневмооборудование; электрическое — тяговые двигатели,, пускорегулирующая аппаратура, электрооборудование компрессора, токоприемник, источники питания.

Рама электровоза является основной несущей частью. Она выполняется разборной. Состоит из двух боковин и двух поперечин, скрепленных между собой болтовым соединением.

Ходовая часть электровоза состоит из двух одинаковых по конструкции индивидуальных приводов включающих в себя электродвигатель, редуктор, колесную пару, буксы и подвеску двигателя.

В качестве подвески используют резиновые, листовые и пружинные рессоры.

Электровозы оборудованы двумя тормозными системами — электрической и механической. Электрическое реостатное торможение является основным видом рабочего торможения. Механическое торможение используют для экстренной остановки электровоза или его затормаживания на стоянках.

Контактные электровозы со сцепным весом 10 кН и более оборудованы пневмосистемой, которая питается сжатым воздухом от мотор-компрессора, автоматическое включение и отключение электродвигателей которого осуществляется с помощью регуляторов давления.

Электрическое оборудования локомотивов. Электромеханическая характеристика тяговых двигателей.

Электрическое оборудование контактного электровоза включает в себя тяговые электродвигатели, электродвигатели компрессора и вентилятора, электромагниты пневмоклапанов, аппаратуру управления электродвигателями (пусковые реостаты и контроллер или устройство комплектное тиристорное), токоприемники, фары и сигнальные фонари, выключатель блокировки сиденья машиниста и др. На электровозах применяют тяговые двигатели постоянного тока последовательного возбуждения, которые по сравнению с двигателями параллельного возбуждения обладают рядом преимуществ: большие перегрузочная способность и пусковой момент, меньшая чувствительность к колебаниям напряжения и др.

Основные параметры тягового двигателя можно определить по его электромеханической характеристике (рис. 10.7), представляющей собой зависимость силы тяги F на ободе ведущих колес (взамен вращающего момента на валу двигателя), скорости движения электровоза v (взамен частоты вращения вала двигателя) и КПД η от тока двигателя 1.

Песочная система контактных электровозов, основные узлы, принцип действия.

Песочная система предназначена для принудительной подачи песка под колеса с целью увеличения коэффициента сцепления колес с рельсами и устранения буксования колес электровоза. Песочная система состоит из четырех песочниц, расположенных с наружных сторон колес электровоза, и четырех загрузочных устройств, выполненных в виде желоба, закрепленного шарнирно в окне рамы электровоза и откидываемого наружу при загрузке песочницы. Разрыхленный песок через отверстие поступает в камеру инжектора, предназначенного для подачи песка на рельс под колесо электровоза. Подача песка из камеры инжектора осуществляется сжатым воздухом.

Конструктивные особенности аккумуляторных электровозов. Аккумуляторные батареи, их типы, технические данные.

В состав контактных и аккумуляторных электровозов входят группы оборудования: механическое — рама с кабиной, ходовая часть, тормозная система, песочная система, рессорная подвеска, пневмооборудование; электрическое — тяговые двигатели,, пускорегулирующая аппаратура, электрооборудование компрессора, токоприемник, источники питания и др.

Источниками энергии для аккумуляторных электровозов являются тяговые щелочные никель-железные (ТНЖ и ТНЖШ) и никель-кадмиевые (ТНК) шахтные аккумуляторные батареи. Щелочные аккумуляторы по сравнению с кислотными свинцовыми аккумуляторами имеют больший срок службы, большие механическую прочность и выносливость в работе, просты в обслуживании и способны находиться длительное время в разряженном состоянии. Аккумуляторы монтируют в батарейных ящиках и соединяют между собой последовательно. Батарейный ящик сверху закрывают плотной крышкой, имеющей блокировку, которая позволяет открывать крышку только при снятой с электровоза батареи.

Тяговая сеть, преобразовательные подстанции.

В комплекс откатки контактными электровозами входят преобразовательная подстанция и тяговая сеть, состоящая из контактного провода положительной полярности, рельсового пути отрицательной полярности, питающих и отсасывающих линий, оборудование для защиты и коммутации вспомогательной арматуры и др.

Применяются две схемы электроснабжения тяговой сети:

- Централизованная—тяговая сеть одного или нескольких откаточных горизонтов питается от подстанции, расположенной в околоствольном дворе;

- Децентрализованная—тяговая сеть разбита на участки, каждый из которых питается от отдельной подстанции.

Централизованную систему питания используют при небольшой длине откатки, децентрализованную — при большой длине откатки, что снижает падение напряжения в тяговой сети и повышает надежность работы электровозной откатки.

В состав тяговой подстанции входят: питающая трансформаторная подстанция; выпрямительный агрегат; система охлаждения силового блока вентилей; устройства для выравнивания токов и напряжений на вентилях; аппараты управления, защиты, контроля и сигнализации; защитно-коммутационные аппараты и контрольно-измерительные приборы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...