Основные цели оценки бизнеса
Оценку бизнеса проводят в целях: • повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой; • определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий на фондовом рынке. Для принятия обоснованного инвестиционного решения необходимо оценить собственность предприятия и долю этой собственности, приходящуюся на приобретаемый пакет акций, а также возможные будущие доходы от бизнеса; • определения стоимости предприятия в случае его купли-продажи целиком или по частям. Часто бывает необходимо оценить предприятие для подписания договора, устанавливающего доли совладельцев в случае расторжения договора или смерти одного из партнеров; • реструктуризации предприятия. Проведение рыночной оценки предполагается в случае ликвидации предприятия, слияния, поглощения либо выделения самостоятельных предприятий из состава холдинга; • разработки плана развития предприятия. В процессе стратегического планирования важно оценить будущие доходы фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа; • определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании; • страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов в преддверии потерь; • налогообложения; • принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчетность предприятия, поэтому необходима периодическая переоценка имущества предприятия независимыми оценщиками; • осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса. В этом случае для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса. [14]
Если же объектом сделки купли-продажи, кредитования, страхования, аренды или лизинга, внесения пая является какой-либо элемент имущества предприятия, а также если определяется налог на имущество и т. п., то отдельно оценивается необходимый объект, Например недвижимость, машины и оборудование, нематериальные активы. Таким образом, обоснованность и достоверность оценки стоимости имущественного комплекса во многом зависят от того, насколько правильно определена область использования оценки: купля-продажа, получение кредита, страхование, налогообложение и т. д. При этом один и тот же объект, оцененный в один и тот же момент, будет обладать разной стоимостью в зависимости от целей его оценки, поскольку стоимость будет определяться разными методами и со стороны различных субъектов. Примерная классификация целей оценки бизнеса представлена в табл. 1.1. Оценка стоимости оборудования необходима в следующих случаях: • продажи некоторых единиц оборудования, приборов и оснастки по ряду причин: чтобы избавиться от ненужного, физически или морально устаревшего оборудования; расплатиться с кредиторами при неплатежеспособности; заменить оборудование более прогрессивным по экономическим и экологическим критериям; • оформления залога под какую-то часть движимого имущества для обеспечения сделок и кредита; • страхования движимого имущества; • передачи машин и оборудования в аренду; • организации лизинга машин и оборудования; • определения налоговой базы для основных средств при исчислении налога на имущество; • оформления машин и оборудования в качестве вклада в уставный капитал другого предприятия; • оценки машин и оборудования при реализации инвестиционного проекта. Оценка стоимости фирменного знака или других средств индивидуализации предприятия/и его продукции (услуг) производится:
• при их перекупке, приобретении другой фирмой; • при предоставлении франшизы новым компаньонам, когда расширяется рынок сбыта и увеличивается объем продаж; • при установлении ущерба, нанесенного деловой репутации предприятия незаконными действиями со стороны других предприятий; • при использовании их в качестве вклада в уставный капитал; • при определении стоимости нематериальных активов, гудвилла для общей оценки стоимости предприятия. [7]
Таблица 1.1 Примерная классификация целей оценки бизнеса со стороны Различных субъектов1
Подводя итоги первой главы стоит еще раз отметить, что при определении рыночной стоимости предприятия (бизнеса) стоит особое внимание уделять следующим факторам: спрос, доход (прибыль), время, риск, контроль, ликвидность, ограничения и соотношение спроса и предложения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|